Вопросы конференции
Я являюсь инвалидом третьей группы вследствие общего заболевания, в ноябре 2011 года я получил зимнюю ортопедическую обувь. Скажите, пожалуйста, имею ли я право в настоящее время обратиться за назначением пособия на оплату летней обуви?
В соответствии с Положением о порядке предоставления государственной адресной социальной помощи, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи», инвалидам третьей группы социальное пособие на оплату ортопедической обуви предоставляется органом по труду, занятости и социальной защите один раз в календарном году на период эксплуатации данного средства реабилитации – одна пара в календарном году. Под календарным годом для целей вышеназванного Положения понимается период с 1 января по 31 декабря. Если Вы получили ортопедическую обувь в ноябре 2011 года, в настоящее время Вы имеете право обращаться за назначением социального пособия на оплату ортопедической обуви.
Со мной организация продлила контракт, но кадровик не записал это в трудовую. Следует ли вносить в трудовую книжку работника сведения о сроке контракта, о его продлении.
Пунктом 11 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 9 марта 1998 г. № 30 (в редакции постановления Министерства труда Республики Беларусь от 11 мая 2000 г. № 72), определены сведения, которые вносятся в трудовую книжку работника.
Названным пунктом предусмотрено внесение в трудовую книжку записи о заключении контракта. Сведения об иных заключаемых трудовых договорах, о сроках трудовых договоров (контрактов) вносить не требуется. Например, не требуется указывать, что контракт заключен на год, что срок контракта продлен, о том, что работник принимается на работу на время нахождения основного работника в отпуске по беременности и родам и т.д.
Названным пунктом предусмотрено внесение в трудовую книжку записи о заключении контракта. Сведения об иных заключаемых трудовых договорах, о сроках трудовых договоров (контрактов) вносить не требуется. Например, не требуется указывать, что контракт заключен на год, что срок контракта продлен, о том, что работник принимается на работу на время нахождения основного работника в отпуске по беременности и родам и т.д.
Можно ли в связи с переводом к другому нанимателю уволить молодого специалиста в период срока обязательной работы при наличии письменного приглашения и согласия самого работника либо это возможно только после его перераспределения.
В соответствии со статьей 83 Кодекса Республики Беларусь об образовании порядок распределения, а также трудоустройства выпускников государственных учреждений образования в части, не урегулированной данным Кодексом, определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Согласно пункту 33 Положения о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июня 2011 г. № 821 (далее – Положение), в период срока обязательной работы молодого специалиста наниматель не вправе его:
- уволить;
- перевести на работу, которая не связана с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией.
Увольнение либо перевод возможны в исключительных случаях, в частности, при принятии решения учреждением образования о перераспределении молодого специалиста либо о выдаче ему справки о самостоятельном трудоустройстве.
В соответствии с Перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», выдача свидетельства о направлении на работу при перераспределении является административной процедурой. Одним из документов, которые требуются для выдачи указанного свидетельства, является письмо о согласии прежнего и нового нанимателей на увольнение и прием на работу в порядке перевода (подпункт 6.4 названного Перечня).
Таким образом, письменного приглашения на работу от другого нанимателя недостаточно для увольнения молодого специалиста в период срока обязательной работы. Увольнение будет возможным при наличии свидетельства о направлении на работу к другому нанимателю.
Кроме того, согласно пункту 32 Положения наниматели независимо от формы собственности при приеме на работу выпускников государственных учреждений образования в течение двух лет после получения высшего или среднего специального образования и одного года - после получения профессионально-технического образования должны требовать предъявления ими свидетельства о направлении на работу или справки о самостоятельном трудоустройстве. Таким образом, при отсутствии свидетельства о направлении на работу (справки о самостоятельном трудоустройстве) другой наниматель не вправе принять на работу этого молодого специалиста.
Согласно пункту 33 Положения о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июня 2011 г. № 821 (далее – Положение), в период срока обязательной работы молодого специалиста наниматель не вправе его:
- уволить;
- перевести на работу, которая не связана с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией.
Увольнение либо перевод возможны в исключительных случаях, в частности, при принятии решения учреждением образования о перераспределении молодого специалиста либо о выдаче ему справки о самостоятельном трудоустройстве.
В соответствии с Перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», выдача свидетельства о направлении на работу при перераспределении является административной процедурой. Одним из документов, которые требуются для выдачи указанного свидетельства, является письмо о согласии прежнего и нового нанимателей на увольнение и прием на работу в порядке перевода (подпункт 6.4 названного Перечня).
Таким образом, письменного приглашения на работу от другого нанимателя недостаточно для увольнения молодого специалиста в период срока обязательной работы. Увольнение будет возможным при наличии свидетельства о направлении на работу к другому нанимателю.
Кроме того, согласно пункту 32 Положения наниматели независимо от формы собственности при приеме на работу выпускников государственных учреждений образования в течение двух лет после получения высшего или среднего специального образования и одного года - после получения профессионально-технического образования должны требовать предъявления ими свидетельства о направлении на работу или справки о самостоятельном трудоустройстве. Таким образом, при отсутствии свидетельства о направлении на работу (справки о самостоятельном трудоустройстве) другой наниматель не вправе принять на работу этого молодого специалиста.
Имеет ли право заказчик на свое усмотрение или обязан прописывать (не прописывать) в договоре подряда и осуществлять инструктаж, проверку знаний (каким образом проводится эта проверка) по вопросам безопасных условий выполнения работ. Необходимо ли вести журнал регистрации инструктажа по охране труда, журнал вводного инструктажа по охране труда и др. по данным работникам. Кто несет ответственность случае наступления несчастного случая: заказчик или подрядчик?
В соответствии со статьей 656 Гражданского кодекса Республики Беларусь (Гражданский Кодекс) к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на проектные и изыскательские работы, подрядные работы для государственных нужд) применяются положения, установленные Гражданским Кодексом, если иное не предусмотрено иными актами законодательства об этих видах договоров.
Например, порядок заключения и исполнения договоров строительного подряда определен Правилами заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450. В соответствии с этим каждая сторона вправе внести предложения о включении в договор других условий, в том числе обеспечение охраны труда работающих. Инструктаж и проверка знаний по вопросам охраны труда работающих по профессиям рабочих должны проводиться в соответствии с главой 2 Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 ноября 2008 г. № 175 (далее – Инструкция).
Вводный инструктаж по охране труда проводится также с работниками других организаций, в том числе командированными, при участии их в производственном процессе или выполнении работ на территории организации инженером по охране труда или специалистом организации, на которого возложены эти обязанности, по утвержденной руководителем организации программе (инструкции). Регистрация вводного инструктажа осуществляется в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда организации – заказчика.
Первичный инструктаж на рабочем месте с работниками сторонних организаций, выполняющими работы на территории организации проводит руководитель работ при участии руководителя или специалиста организации, на территории которой проводятся работы. Регистрация первичного инструктажа на рабочем месте осуществляется в журнале регистрации инструктажа по охране труда организации подрядчика.
Журналы регистрации вводного инструктажа по охране труда и регистрации инструктажа по охране труда в организациях ведутся в обязательном порядке.
Ответственность за нарушение законодательства об охране труда будет исходить из результатов расследования обстоятельств и причин произошедшего несчастного случая, а так же разграничения ответственности заказчика и подрядчика за обеспечение безопасности выполнения работ, оговоренных в договоре подряда.
Например, порядок заключения и исполнения договоров строительного подряда определен Правилами заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450. В соответствии с этим каждая сторона вправе внести предложения о включении в договор других условий, в том числе обеспечение охраны труда работающих. Инструктаж и проверка знаний по вопросам охраны труда работающих по профессиям рабочих должны проводиться в соответствии с главой 2 Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 ноября 2008 г. № 175 (далее – Инструкция).
Вводный инструктаж по охране труда проводится также с работниками других организаций, в том числе командированными, при участии их в производственном процессе или выполнении работ на территории организации инженером по охране труда или специалистом организации, на которого возложены эти обязанности, по утвержденной руководителем организации программе (инструкции). Регистрация вводного инструктажа осуществляется в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда организации – заказчика.
Первичный инструктаж на рабочем месте с работниками сторонних организаций, выполняющими работы на территории организации проводит руководитель работ при участии руководителя или специалиста организации, на территории которой проводятся работы. Регистрация первичного инструктажа на рабочем месте осуществляется в журнале регистрации инструктажа по охране труда организации подрядчика.
Журналы регистрации вводного инструктажа по охране труда и регистрации инструктажа по охране труда в организациях ведутся в обязательном порядке.
Ответственность за нарушение законодательства об охране труда будет исходить из результатов расследования обстоятельств и причин произошедшего несчастного случая, а так же разграничения ответственности заказчика и подрядчика за обеспечение безопасности выполнения работ, оговоренных в договоре подряда.
Работник нашей организации был направлен в служебную командировку за границу. По возвращении из командировки представил счет за проживание в гостинице и отдельно счет гостиницы на оплату завтрака. Как в данной ситуации возместить работнику расходы по найму жилого помещения?
В соответствии с пунктом 15 Инструкции о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.07.2010 № 115, работнику возмещается в пределах норм расходов по найму жилого помещения стоимость завтрака, включенная в счет за наем жилого помещения.
Таким образом, отдельный счет гостиницы на оплату завтрака возмещению не подлежит.
Таким образом, отдельный счет гостиницы на оплату завтрака возмещению не подлежит.
Работаю в организации по гражданско-правовому договору. В апреле месяце при выполнении работ получил травму руки. Наниматель отказывается признавать травму на производстве и проводить расследование. Как мне поступить в данном случае? Как защитить свои интересы?
В соответствии с Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь 15 января 2004 г. № 30, расследуются несчастные случаи, происшедшие с работниками в течение рабочего времени на территории организации, нанимателя, страхователя или в ином месте работы, где потерпевший находился в связи с работой либо совершал действия в интересах организации, нанимателя, страхователя.
В соответствии с пунктом 2 действие указанных Правил распространяется на работающих по гражданско-правовому договору на территории страхователя и действующих под контролем страхователя за безопасным ведением работ либо действующих под контролем страхователя за безопасным ведением работ вне территории страхователя.
Таким образом, происшедший с вами несчастный случай подлежит расследованию согласно действующему законодательству. Если наниматель отказывает в проведении расследования и составлении акта о несчастном случае, то Вы вправе обратиться с таким заявлением в Гродненское управление Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
В соответствии с пунктом 2 действие указанных Правил распространяется на работающих по гражданско-правовому договору на территории страхователя и действующих под контролем страхователя за безопасным ведением работ либо действующих под контролем страхователя за безопасным ведением работ вне территории страхователя.
Таким образом, происшедший с вами несчастный случай подлежит расследованию согласно действующему законодательству. Если наниматель отказывает в проведении расследования и составлении акта о несчастном случае, то Вы вправе обратиться с таким заявлением в Гродненское управление Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Я работал сторожем в одной замечательной организации. При прохождении медосмотра у меня было выявлено снижение слуха, цитирую «препятствующее дальнейшей работе в качестве сторожа». Руководству организации направлено официальное соответствующее заключение, в соответствии с которым меня отстранили от выполнения работы в качестве сторожа. Правомерны ли действия нанимателя? Или я зря согласился на медосмотр…
Согласно статьи 228 Трудового кодекса Республики Беларусь для обеспечения безопасности труда и предупреждения профессиональных заболеваний, а также в целях охраны здоровья населения наниматель обязан организовать проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
При прохождении Вами периодического медицинского осмотра у Вас было выявлено заболевание, препятствующее дальнейшей работе в качестве сторожа. Медицинским противопоказанием к работе в охране организаций без права на ношение и применение огнестрельного оружия в соответствии с пунктом 10 приложения 2 Инструкции о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 апреля 2010 г. № 47, является стойкое снижение слуха любой этиологии.
Лицо, не прошедшее обязательный медицинский осмотр или признанное непригодным по состоянию здоровья, к работам и контакту с вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами, к каким относится работа по охране объектов любых форм собственности, не допускается.
При прохождении Вами периодического медицинского осмотра у Вас было выявлено заболевание, препятствующее дальнейшей работе в качестве сторожа. Медицинским противопоказанием к работе в охране организаций без права на ношение и применение огнестрельного оружия в соответствии с пунктом 10 приложения 2 Инструкции о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 апреля 2010 г. № 47, является стойкое снижение слуха любой этиологии.
Лицо, не прошедшее обязательный медицинский осмотр или признанное непригодным по состоянию здоровья, к работам и контакту с вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами, к каким относится работа по охране объектов любых форм собственности, не допускается.
Я нахожусь в декрете. 3 июня, в воскресенье, моему сыну исполняется три года. Когда я по Закону должна выйти на работу? Кадровик сказал, что в пятницу, т.е. 1-го числа.
В соответствии со статьей 185 Трудового кодекса Республики Беларусь работающим женщинам независимо от трудового стажа, по их желанию, наниматель обязан предоставить после перерыва в работе, вызванного родами, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с выплатой за этот период ежемесячного государственного пособия, размеры и условия выплаты которого устанавливаются законодательством.
Из указанной нормы следует, что право на отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет возникает у работающей женщины со дня рождения ребенка.
Продолжительность данного отпуска ограничивается днем достижения ребенком трех лет, то есть последний день социального отпуска по уходу за ребенком - день исполнения ребенку трех лет.
Кроме того, статья 14 Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающих детей» (с изменениями и дополнениями) устанавливает, что пособие выплачивается ежемесячно со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком (со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам), неработающим гражданам - со дня рождения ребенка по день достижения им возраста 3 лет включительно.
Таким образом, день исполнения ребенку трех лет - последний день отпуска по уходу за ребенком, а также последний день выплаты пособия по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Следовательно, работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после дня достижения ребенком трех лет.
В рассматриваемом случае 3 июня будет последним днем отпуска по уходу за ребенком до трех лет. Следовательно, 4 июня 2012 г. Вы должны выйти на работу.
Из указанной нормы следует, что право на отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет возникает у работающей женщины со дня рождения ребенка.
Продолжительность данного отпуска ограничивается днем достижения ребенком трех лет, то есть последний день социального отпуска по уходу за ребенком - день исполнения ребенку трех лет.
Кроме того, статья 14 Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающих детей» (с изменениями и дополнениями) устанавливает, что пособие выплачивается ежемесячно со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком (со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам), неработающим гражданам - со дня рождения ребенка по день достижения им возраста 3 лет включительно.
Таким образом, день исполнения ребенку трех лет - последний день отпуска по уходу за ребенком, а также последний день выплаты пособия по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Следовательно, работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после дня достижения ребенком трех лет.
В рассматриваемом случае 3 июня будет последним днем отпуска по уходу за ребенком до трех лет. Следовательно, 4 июня 2012 г. Вы должны выйти на работу.
Как и каким структурным подразделением должен вестись учет трудовых книжек (количество штук)? Чем это регулируется?
Учет трудовых книжек регулирует глава 12 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 9 марта 1998 г. № 30 (в редакции постановления Министерства труда Республики Беларусь от 11 мая 2000 г. № 72 с изменениями и дополнениями) (далее – Инструкция).
Согласно п. 58 Инструкции учет поступающих в организацию бланков трудовых книжек осуществляется в приходно-расходной книге по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним (приложение 2 к Инструкции), которая ведется бухгалтерией. В приходно-расходную книгу вносятся все операции, связанные с получением и расходованием бланков трудовых книжек и вкладышей к ним с указанием серии и номера каждого бланка. Бланки трудовых книжек и вкладышей к ним хранятся в бухгалтерии нанимателя как документы строгой отчетности и выдаются по заявке в подотчет уполномоченному должностному лицу. Учет в приходно-расходной книге ведется в количественном и стоимостном выражении, в разрезе поставщиков бланков трудовых книжек и лиц, которым они выдаются. Кроме вышеуказанной приходно-расходной книги кадровой службой или другим подразделением, лицом, оформляющим прием и увольнение работников, ведется книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним (приложение 3 к Инструкции). В книге регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу к данному нанимателю, а также трудовые книжки и вкладыши к ним с записью серии и номера, выданные работникам, поступающим на работу впервые. При приеме от работника трудовой книжки лицом, оформляющим прием и увольнение работников, ему выдается расписка в произвольной форме, содержащая реквизиты организации, в том числе печать нанимателя. Приходно-расходная книга и книга учета движения трудовых книжек должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью нанимателя и печатью отдела кадров, а в случае ее отсутствия - печатью нанимателя. Согласно п. 59 Инструкции по окончании каждого месяца бухгалтерия требует от уполномоченного должностного лица отчет о наличии бланков трудовых книжек и вкладышей к ним с приложением квитанции к приходному кассовому ордеру. На испорченные при заполнении бланки трудовых книжек и вкладышей к ним составляется акт (приложение 1 к Инструкции).
Таким образом, кадровая служба ведет учет не только поступающих от бухгалтерии бланков трудовых книжек, которые заполняются на вновь принятых работников, но и принятых от работников при поступлении на работу.
Согласно п. 58 Инструкции учет поступающих в организацию бланков трудовых книжек осуществляется в приходно-расходной книге по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним (приложение 2 к Инструкции), которая ведется бухгалтерией. В приходно-расходную книгу вносятся все операции, связанные с получением и расходованием бланков трудовых книжек и вкладышей к ним с указанием серии и номера каждого бланка. Бланки трудовых книжек и вкладышей к ним хранятся в бухгалтерии нанимателя как документы строгой отчетности и выдаются по заявке в подотчет уполномоченному должностному лицу. Учет в приходно-расходной книге ведется в количественном и стоимостном выражении, в разрезе поставщиков бланков трудовых книжек и лиц, которым они выдаются. Кроме вышеуказанной приходно-расходной книги кадровой службой или другим подразделением, лицом, оформляющим прием и увольнение работников, ведется книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним (приложение 3 к Инструкции). В книге регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу к данному нанимателю, а также трудовые книжки и вкладыши к ним с записью серии и номера, выданные работникам, поступающим на работу впервые. При приеме от работника трудовой книжки лицом, оформляющим прием и увольнение работников, ему выдается расписка в произвольной форме, содержащая реквизиты организации, в том числе печать нанимателя. Приходно-расходная книга и книга учета движения трудовых книжек должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью нанимателя и печатью отдела кадров, а в случае ее отсутствия - печатью нанимателя. Согласно п. 59 Инструкции по окончании каждого месяца бухгалтерия требует от уполномоченного должностного лица отчет о наличии бланков трудовых книжек и вкладышей к ним с приложением квитанции к приходному кассовому ордеру. На испорченные при заполнении бланки трудовых книжек и вкладышей к ним составляется акт (приложение 1 к Инструкции).
Таким образом, кадровая служба ведет учет не только поступающих от бухгалтерии бланков трудовых книжек, которые заполняются на вновь принятых работников, но и принятых от работников при поступлении на работу.
В нашем коллективном договоре имеется пункт об индексации зарплаты, а зарплата - не индексируется! Куда жаловаться? Какое наказание понесет наниматель и должностное лицо? Будут ли произведены в конце концов законные выплаты?
В соответствии со статьей 375 Трудового кодекса Республики Беларусь контроль за исполнением коллективного договора, осуществляется сторонами, а также специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.
В этой связи работник – член профсоюза за защитой своих интересов, в первую очередь, может обратиться в первичную профсоюзную организацию, а также к нанимателю.
В случае возникновения трудового спора о неисполнении условий коллективного договора необходимо обратиться в комиссию по трудовым спорам, суд. Выплаты, предусмотренные коллективным договором, могут быть произведены в соответствии с решением комиссии по трудовым спорам или судебным решением.
Согласно статье 376 Трудового кодекса за неисполнение обязательств, предусмотренных коллективным договором, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством, коллективным договором.
В этой связи работник – член профсоюза за защитой своих интересов, в первую очередь, может обратиться в первичную профсоюзную организацию, а также к нанимателю.
В случае возникновения трудового спора о неисполнении условий коллективного договора необходимо обратиться в комиссию по трудовым спорам, суд. Выплаты, предусмотренные коллективным договором, могут быть произведены в соответствии с решением комиссии по трудовым спорам или судебным решением.
Согласно статье 376 Трудового кодекса за неисполнение обязательств, предусмотренных коллективным договором, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством, коллективным договором.
Кто должен ознакомить вновь поступившего на работу сотрудника с коллективным договором, действующим в организации.
В соответствии с законодательством эта обязанность, в первую очередь, лежит на нанимателе, который в соответствии со ст. 373 Трудового кодекса должен ознакомить всех работников, в том числе и вновь принятых, с действующим в организации коллективным договором и соглашениями. Кроме того, в соответствии с Законом «О профсоюзах» данная обязанность возлагается также и на профсоюз.
Я уволена в связи с ликвидацией филиала организации. Мне 53 года, возраст предпенсионный и, конечно же, работу в моём возрасте найти не получается. Имею ли я право на досрочную пенсию?
Упразднение структурного подразделения организации, передача его из одной организации в другую не является ликвидацией или реорганизацией. И в данном случае предоставить Вам гарантию выхода на пенсию по возрасту досрочно за 2 года до достижения установленного законодательством возраста, дающего право на пенсию (для женщин – 55 лет), не предоставляется возможным.
Вместе с тем, для Вас имеется возможность выхода на пенсию по возрасту досрочно за 1 год до установленного пенсионным законодательством возраста, но при соблюдении в совокупности следующих условий:
отсутствие возможности для трудоустройства; регистрация в качестве безработной;
наличие стажа работы 33 года (для мужчин – 38 лет), т.е. необходимо иметь право на получение пособия по безработице в течение 52 календарных недель.
Для решения данного вопроса Вы можете обратиться в управление по труду, занятости и социальной защите Браславского райисполкома.
Вместе с тем, для Вас имеется возможность выхода на пенсию по возрасту досрочно за 1 год до установленного пенсионным законодательством возраста, но при соблюдении в совокупности следующих условий:
отсутствие возможности для трудоустройства; регистрация в качестве безработной;
наличие стажа работы 33 года (для мужчин – 38 лет), т.е. необходимо иметь право на получение пособия по безработице в течение 52 календарных недель.
Для решения данного вопроса Вы можете обратиться в управление по труду, занятости и социальной защите Браславского райисполкома.