Вопросы конференции
Сегодня в стране порядка 450 точек Wi-Fi - это очень много. Что касается Wi-Fi в транспорте: действительно, Государственная комиссия по радиочастотам дала разрешение на использование Wi-Fi в транспортных средствах без спецразрешений. Теперь все зависит от транспортных компаний, операторы связи готовы прийти туда с этим сервисом. То же самое касается и метрополитена - здесь нужны активные действия как оператора, так и самого метрополитена.
Если взять транспортные компании, которые занимаются пассажироперевозками в райцентрах или между областными центрами и Минском, то, естественно, их собственники, которые в основном представляют частный бизнес, заинтересованы в привлечении клиентов. Возможно, они должны заниматься внедрением Wi-Fi более активно.
Что касается общественного транспорта, то нужно подумать, есть ли в этом смысл. Представьте, как во время поездки в час пик можно воспользоваться ноутбуком или нетбуком. Все нужно взвесить и посчитать. Это зависит от транспортной компании.
Я неоднократно говорил уже, что бесплатного Wi-Fi нигде нет, ни на Западе, ни на Востоке. За него кто-то платит. Либо сам оператор связи, который распространяет Wi-Fi в публичных имиджевых точках города и делает таким образом себе рекламу, либо собственник зданий, кафе, ресторанов. В странах Бенилюкс бесплатный Wi-Fi распространяется на центральных улицах для привлечения туристов, платит за Wi-Fi муниципалитет.
Беларусь достаточно активно сотрудничает с Международным союзом электросвязи. Одна из наших договоренностей - реализация проекта по равному доступу к интернету и обучению людей с ограниченными возможностями. Этот проект по линии МСЭ будет реализовывать Белорусская государственная академия связи.
Кроме того, Беларусь планирует участие в ряде международных мероприятий по линии Международного союза электросвязи. Осенью этого года страна присоединится к международной выставке по развитию широкополосного доступа в интернет. Традиционно мы принимаем участие в пленарных заседаниях союза. Беларусь позиционирует себя в качестве активного игрока на рынке электросвязи, у нас есть чему поучиться другим странам, что отмечал и генеральный секретарь МСЭ, поэтому мы намерены и дальше развивать сотрудничество.
По проводному радио идет только Первый национальный канал Белорусского радио. Если учитывать издержки и затраты на содержание сетей проводного вещания в Минске и областных центрах, то получается нулевая окупаемость. Чтобы провести глубокую модернизацию в этих городах, нужны большие средства. Мы оптимизировали проводное вещание в районных центрах и сельской местности. Перед этим мы обеспечили все социальные объекты бесплатно приемниками УКВ-диапазона.
Что касается Минска и областных центров, то количество абонентов уменьшается каждый год на 100 тыс., абоненты просто отказываются от этой услуги. По нашим расчетам, этой услугой пользуются около 10% тех, у кого есть проводное радио.
Еще раз подчеркну, что наши граждане не потеряют возможность услышать Первый национальный канал Белорусского радио. Теперь вместо проводов будет радиоресурс. Соответствующие приемники везде есть в продаже, в том числе в отделениях "Белпочты" и сервисных центрах "Белтелекома".
Вопросы отключения проводного радио прорабатываются с руководством областей и Минска. Возможно, отключение начнется осенью. Беларусь практически последняя из стран, где есть такая услуга, как проводное радиовещание, весь мир уже забыл, что это такое.