ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 22 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Мария Ковалькова, Витебск
Сейчас принята практика продажи абонементов на концерты. Планируете ли вы, возможно, уже в следующем году предложить зрителям абонементы на несколько концертов, а не на отдельные, как сейчас?
Гридюшко Владимир

Года четыре назад мы попробовали внедрять абонементы, делали тематические абонементы на свои спектакли на полгода. Но потом поняли, что это не совсем то. С одной стороны, это удобно, когда есть абонемент, но с другой, далеко не просто человеку заранее спланировать посещение театра. Он имеет абонемент, посетит один-два спектакля, а затем в силу занятости, каких-то иных причин может не попасть на постановки. Сейчас у нас есть другое предложение для зрителя. Мы выпустили подарочный сертификат стоимостью Br500 тыс. Его можно купить в кассах театра. Это отличный подарок на день рождения или по какому-то иному случаю, сертификат красиво оформлен, его приятно получить в подарок. Обладатель такого сертификата идет в кассу театра и на эту сумму получает необходимое количество билетов на любые спектакли, какие пожелает.

Для конкурса и форума мы также не делали абонементы. Может, и есть в этом какой-то смысл. Но, с другой стороны, приобретая билет в кассе или по интернету, человек видит все спектакли форума, видит рассадку в зрительном зале. И он берет те места, которые ему по карману, во-первых, и которые ему больше нравятся, во-вторых. И взять может сразу на все пять спектаклей форума. На мой взгляд, так даже удобнее.

Вероника Першина, Минск
Наверняка, гости и участники конкурса вокалистов и оперного форума охотно приобрели бы промопродукцию, сувениры с эмблемой. Предложат ли какие-то приятные мелочи организаторы масштабного праздника?
Гридюшко Владимир

Сувенирной продукции нашего театра достаточно, гости могут купить в киосках, которые расположены в театре, большой ассортимент товаров, вплоть до "Большой энциклопедии Большого театра". Это журналы, рекламная продукция, наклейки, магнитики, программки, буклеты. Всегда продается журнал "Партер", который издается в театре. Наши партнеры тоже свою продукцию предлагают.

Какой-то специальной промопродукции оперного форума и конкурса вокалистов мы не готовили. Буклеты, программы с символикой конкурса и форума будут, их получат все участники конкурса.

Полошенко Л.В
Организация столь масштабных мероприятий, какими являются оперный форум и конкурс вокалистов, кроме сил и энергии требует больших средств. Каков бюджет форума, из каких составляющих он формируется?
Гридюшко Владимир

Бюджет конкурса вокалистов составляет более Br2 млрд, форума - Br2,5 млрд, а в сумме это около Br4,5 млрд. Деньги немалые. Бюджетных средств мы не тратим, расходуем средства, которые получаем от реализации билетов, и вступительные взносы участников конкурса. От уплаты вступительных взносов освобождаются только те участники, которые приезжают из театров, с которыми у нас заключены меморандумы о сотрудничестве. Это оговорено в положении о конкурсе. И естественно, спонсорская помощь. Наши партнеры вносят посильный вклад, благодаря их поддержке во многом осуществляются наши задумки.

Дмитрий, Минск
Будут ли освещать форум и конкурс международные музыкальные критики?
Гридюшко Владимир

Да, конечно. Гостями форума станут уважаемые профессионалы из России, Украины, Азербайджана, Польши, Литвы.

Виктория, Брест
Брестчанин Александр Рославец вчера удостоен первой премии VII Международного конкурса оперных певцов "Санкт-Петербург". Вы пригласите его работать в свой театр?
Гридюшко Владимир

Я его уже пригласил на работу в Большой театр оперы и балета Беларуси. Саша был на приеме у меня в сентябре, я предложил по окончании его пребывания в Молодежной оперной программе Большого театра России прийти к нам на работу. Он нам понравился на I Минском международном Рождественском конкурсе вокалистов, потом прекрасно спел партию Базилио в спектакле "Севильский цирюльник" нашего театра. И сейчас он будет занят в концерте оперного форума La canzone italiana вместе с нашей лучшей оперной молодежью - Юрием Городецким, Марией Шабуней, Ильей Сильчуковым.

Татьяна, Минск
Оказывает ли оперный форум влияние на формирование репертуарной политики Большого театра оперы и балета Беларуси?
Гридюшко Владимир

Говорить, чтобы репертуар театра зависел от конкурса вокалистов, не приходится. Ведь репертуарная политика - это не единовременное мероприятие. Репертуарная политика у нас давно уже выработана. В Большом театре в репертуаре должны присутствовать знаковые названия зарубежной оперы, знаковые названия русской классики, и, безусловно, национальная опера. Все это у нас есть. В репертуаре театра сегодня 80 наименований, в равных пропорциях примерно и опера, и балет, куда еще больше? Каждый год после того, как вернулись в отреставрированное здание, мы делали по 8-10 премьер. Сейчас выходим на нормальный ритм работы, понимая, что мы весьма и весьма существенно обновили репертуар театра. Ведь шесть лет тому назад в основе своей репертуар театра составляли спектакли, которые существовали по 20-30 лет. Это ненормально. Спектакль должен прокатываться несколько лет, затем списываться и на смену ему должна прийти другая постановка. Пусть с тем же названием, но в иной интерпретации. Это способствует привлечению зрителя. Человек не может годами ходить на одни и те же спектакли. Да, мы в спектакли, которые сегодня на сцене, стараемся привлекать солистов из других театров, потому что в оперу люди ходят на имена и названия. Однако только этим не привлечешь. Сейчас работаем над произведением "Анастасия" на музыку Вячеслава Кузнецова. В феврале будущего года на сцене будет "Макбет" Джузеппе Верди, в марте "Маленькая смерть" - одноактный балет Моцарта. Потом ставим балет на музыку Полада Бюль-Бюль оглы "Любовь и смерть" по мотивам древнего эпоса. Пригласили главного режиссера Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского Михаила Кислярова. Он ставит "Свадьбу Фигаро". Этот спектакль шел у нас в репертуаре, мы его буквально в конце прошлого года сняли, потому что он морально и физически устарел. Но спектакль то знаковый, и его нужно сохранить в репертуаре. Он очень хорошо ложится на палитру голосов Большого театра. Идет работа над одним из произведений Штрауса, мы на несколько лет вперед планируем постановки.

Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси