ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 23 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Свирко Светлана, Полоцк
Петр Петрович, добрый день! Когда ожидается очередное повышение тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций?

Магнитский Василий, Минск: Будет ли повышение тарифной ставки первого разряда с 1 января 2014 года? И в каком размере?
В 2014 году повышение тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетной сферы будет производиться исходя из финансовых возможностей республиканского бюджета с учетом ситуации, складывающейся в экономике республики. В настоящее время данный вопрос прорабатывается с соответствующими государственными органами. 

 

Макаревич Елена, Жлобин
Когда будут отменены корректирующие коэффициенты?
Размеры корректирующих коэффициентов к тарифным ставкам (окладам) работников бюджетных организаций, тарифицируемых с 1 по 21 разряд, установлены постановлением Министерства труда и социальной защиты от 14 января 2013 года №8. При этом все размеры корректирующих коэффициентов являются повышающими (3,5-1,030).

В рамках выполнения Плана совместных действий Совета Министров и Национального банка по структурному реформированию и повышению конкурентоспособности экономики предусматривается осуществить реформирование системы оплаты труда работников бюджетных организаций. В ходе его предполагается и отмена корректирующих коэффициентов.
Михайлова Светлана, Кобрин
Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о сути эксперимента по апробации отраслевой системы оплаты труда в учреждениях образования. Каковы результаты этого эксперимента?
Апробация отраслевой системы оплаты труда с 1 сентября 2013 года проводится Министерством образования в качестве эксперимента по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников.

Отраслевая система предусматривает зависимость уровня оплаты труда педагогических работников от качества и результатов их работы. При этом учитываются отраслевые особенности, интенсивность труда педагогических работников путем установления отраслевых выплат за осуществление воспитательной и организационной работы, преподавание учебных предметов на повышенном уровне, за работу с одаренными учащимися, участие в экспериментальной и инновационной деятельности учреждения образования и проч. Значительно упрощается начисление заработной платы работникам.

Апробация отраслевой системы оплаты труда осуществляется в 5 учреждениях общего среднего образования Минска.

Поскольку эксперимент не завершен (будет проводиться до 31 августа 2014 года), говорить о его результатах еще рано.

Министерство образования ежемесячно проводит мониторинг учреждений общего среднего образования, участвующих в проведении эксперимента.
Свирская Татьяна, Брестская область
Планируется ли распространить новые подходы в системе оплаты труда по итогам эксперимента в учреждениях образования на другие бюджетные сферы - культуру, здравоохранение и т.д.?
Полученные результаты апробации отраслевой системы оплаты труда педагогических работников предполагается использовать при реформировании системы оплаты труда работников бюджетных организаций и, в первую очередь, для сферы образования.
Трусович Элла, Минск
У меня такой вопрос. Много говорится о планируемом переходе от централизованного регулирования вопросов оплаты труда в бюджетной сфере к сочетанию централизованного и децентрализованного. Собственно, в чем разница? И когда этот переход возможен?
В настоящее время зарплата работников бюджетных организаций регулируется централизовано. Так, размеры средств, направляемых на выплаты стимулирующего характера и материальную помощь, установлены решениями главы государства; тарификация осуществляется по Единой тарифной сетке работников Республики Беларусь; размер тарифной ставки первого разряда устанавливается правительством; условия оплаты труда работников бюджетных организаций, в том числе и отраслевые особенности, регламентируются нормативными правовыми актами Минтруда и соцзащиты.

В ходе реформирования существующей системы оплаты труда работников бюджетных организаций планируется централизованное регулирование сохранить в отношении тарифной части заработной платы и условий оплаты труда, общих для всех отраслей бюджетной сферы. Что касается выплат стимулирующего и компенсирующего характера и других условий, связанных с отраслевыми особенностями (надтарифная часть заработной платы), то предполагается их регулирование передать на отраслевой и региональный уровень.
Малкина Светлана, Барановичи
Петр Петрович, какие новые подходы прорабатываются по упрощению существующей системы оплаты труда?
Да, на самом деле действующая система оплаты труда работников бюджетной сферы сложна. Назрела необходимость ее упрощения.

В ходе реформирования предполагается перейти от централизованного регулирования к сочетанию централизованного и отраслевого (регионального) регулирования условий оплаты труда работников бюджетных организаций с расширением прав руководителей государственных органов и организаций по определению порядка, условий и размеров выплат, зависящих от отраслевой специфики и особенностей труда. Будет усовершенствована Единая тарифная сетка работников Республики Беларусь, отменены корректирующие коэффициенты к тарифным ставкам (окладам) работников бюджетных организаций. Планируется оптимизировать структуру заработной платы работников бюджетных организаций.
Смеляков Георгий, Минская область
Каково в текущем году соотношение средней заработной платы работников бюджетной сферы и средней заработной платы работников в целом по республике? Каков прогноз по итогам года?
В текущем году соотношение среднемесячной заработной платы работников бюджетных организаций к ее уровню по республике находилось в диапазоне 73-75%. За январь-октябрь нынешнего года оно было 73,4%. По оценке, в декабре 2013 года этот показатель может составить около 75%.
Дорошенко Валерий, Гродно
Предполагается, что показатель соотношения средней заработной платы работников бюджетной сферы и средней заработной платы работников в целом по республике не достигнет прогнозного показателя. Каковы, на Ваш взгляд, причины этого?
Соотношение среднемесячной заработной платы работников бюджетных организаций к ее уровню по республике не является показателем прогноза социально-экономического развития.
Данилюк Т.П., Брест
Глава государства поставил задачу довести соотношение средней заработной платы работников бюджетной сферы и средней заработной платы работников в целом по республике к 2015 году до 0,9. Каковы пути выполнения этой задачи?
Реализация поставленной главой государства задачи по доведению соотношения среднемесячной заработной платы работников бюджетных организаций к ее уровню по республике до 0,9 будет осуществляться, в первую очередь, за счет оптимизации сети бюджетных организаций и численности их работников, а также решаться в ходе реформирования системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
Снегирева Светлана, Гомель
Добрый день! Скажите, пожалуйста, в каком размере будет установлена минимальная заработная плата с 1 января будущего года?
Постановлением Совета Министров от 14 декабря 2013 года №1076 с 1 января 2014 года месячная минимальная заработная плата установлена в размере Br1 млн. 660 тыс., часовая - Br9 тыс. 890.
Жиряков Степан, Минск
Петр Петрович, почему темп роста тарифной ставки первого разряда отстает от темпов роста инфляции?
По данным Национального статистического комитета, индекс потребительских цен за ноябрь 2013 года нарастающим итогом к декабрю 2012 года составил 113,8%. Тарифная ставка первого разряда для оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 сентября 2013 года установлена в размере Br260 тыс. и по сравнению с декабрем 2012 года (Br225 тыс.) ее темп роста составил 115,6%.
Козлевич Олеся, Минск
Чем объясняется такая существенная разница в средней зарплате работников разных отраслей бюджетной сферы? Например, у работников здравоохранения и соцобеспечения?
Уровень заработной платы работников бюджетных организаций зависит не только от размера тарифной ставки (оклада), но и от других факторов. Например, от удельного веса высококвалифицированных работников в общей численности, дохода от внебюджетной деятельности организации, структуры заработной платы и т.д.

Согласно статистическим данным, среднемесячная заработная плата работников в сфере здравоохранения составила в октябре текущего года Br3 млн. 943,8 тыс., в сфере предоставления социальных услуг - Br3 млн. 89,1 тыс. Более высокий уровень средней зарплаты работников в сфере здравоохранения по сравнению с уровнем средней зарплаты работников в сфере предоставления социальных услуг обусловлен тем, что доля высококвалифицированных работников в общей численности работников здравоохранения значительно выше, чем в сфере предоставления социальных услуг, а также больше возможностей для оказания платных услуг.

В сфере предоставления социальных услуг большинство социальных работников не имеют высшего образования, уровень их тарификации невысок (2-5 разряды). Порядка 5,2% общей численности работников данной сферы - это работающие на условиях совместительства, то есть отрабатывающие в неделю не 40 часов, а 20, соответственно, и заработная плата им начисляется за 20 часов.
Больше результатов
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси