ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 23 декабря 2024
Минск-Уручье -2°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Александр Борисевич
Насколько мне известно, одним из направлений деятельности Министерства юстиции в сфере нормотворчества является как проведение юридической экспертизы проектов различных актов, так и их самостоятельная подготовка. В этой связи хотелось бы узнать, какого рода проекты готовятся и рассматриваются Минюстом в настоящее время, какие имеющиеся проблемы они призваны разрешить?
Вы правы, нормотворческая деятельность является крайне важной и объемной сферой приложения усилий со стороны Министерства юстиции.

Если говорить о конкретных цифрах, то за 2010 год одним лишь Главным управлением нормотворческой деятельности в сфере государственного строительства Министерства юстиции была проведена экспертиза 1109 проектов нормативных правовых актов, что на 12 процентов больше в сравнении с 2009 годом, а также было подготовлено 36 проектов различных правовых актов.

В текущем году Министерством юстиции уже были рассмотрены подготовленные в соответствии с планом подготовки законопроектов на 2011 год проекты законов Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах» и «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам оборота оружия и осуществления охранной деятельности».
Первым из этих проектов предлагается, в частности, комплексно решить вопросы профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ с учетом возрастающей социальной значимости этой проблемы.

Второй проект предусматривает уточнение ряда норм Закона Республики Беларусь «Об оружии» с учетом возникающих на практике вопросов (например, в части определения требований к отдельным видам оружия, конкретизации перечня видов оружия, доступного гражданам), а также совершенствование законодательных норм о трудоустройстве лиц в качестве работников, осуществляющих охранную деятельность.

В текущем году ведется подготовка законопроектов по комплексному совершенствованию уголовного и административного законодательства. Этими проектами предполагается, среди прочего, в целях совершенствования мер ответственности за нарушения в сфере бухгалтерского учета исключить вызывающую много вопросов на практике статью 23.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а также внести в УК и КоАП ряд иных изменений, направленных в том числе на реализацию требований Директивы Президента Республики Беларусь № 4 в части раскрепощения условий ведения бизнеса.

В рамках подготовки этих проектов Министерством юстиции уже направлены органам, ответственным за их разработку, соответствующие предложения для включения в проекты.

Готовится сейчас и законопроект, предусматривающий внесение изменений в Закон Республики Беларусь «Об административных процедурах». В нем предполагается решить возникшие на практике вопросы, связанные с порядком внесения изменений в административные решения, отмены, аннулирования, приостановления и возобновления этих решений, уточнить механизм обжалования административных решений.

Следует также отметить, что в 2011 году предполагается разработка проекта закона Республики Беларусь «Аб беларускiх суайчыннiках замежжа». Он будет направлен на содействие реализации национальных, культурных и иных прав и законных интересов этнических белорусов и выходцев из нашей страны, проживающих за пределами ее территории.
И, разумеется, Министерство юстиции как орган, ответственный за обеспечение скоординированности нормотворческой работы в правительстве, будет обеспечивать соответствие всех вновь разрабатываемых проектов актов Конституции и иному законодательству Республики Беларусь.
Олег Шевель
Проблема, которая на слуху у населения, – это работа судов по взысканию денежных средств с должников. Ведь судебным исполнителям не всегда удается полностью взыскать долг. В этой связи хотелось бы знать, какие меры предпринимаются Министерством юстиции для улучшения ситуации с исполнением.
Обеспечение исполнения постановлений судов и других органов является одной из приоритетных задач Министерства юстиции Республики Беларусь.

На протяжении последних пяти лет (2006 – 2010 г.г.) Министерством юстиции Республики Беларусь постоянно принимались значительные меры, направленные на повышения качества исполнения.

В период с 2006 года по 2010 год судебными исполнителями по исполнительным документам было взыскано практически  2 трлн. рублей.

Только в 2010 году в среднем один судебный исполнитель взыскал более 600 млн. рублей, и это при постоянном росте поступления исполнительных документов на исполнение и соответственно увеличения нагрузки.

Судебному исполнителю необходимо исполнить ежедневно не менее 9 производств в день, а производства, т.е. исполнительные документы в судах, не шаблонные: это и выселение, и возмещение ущерба, и взыскание любой суммы, которую должники, как правило, добровольно оплачивать не спешат.

Работа судебного исполнителя требует немалых физических и моральных затрат, знания закона и умения применять его в каждом конкретном случае, умения самостоятельно, порой в сложной, напряженной обстановке принимать быстрые и правильные решения.

Значительное количество должников умышленно уклоняются от исполнения денежных обязательств.

При этом они разъезжают на дорогостоящих машинах, живут в дорогостоящих особняках и квартирах, однако указанная собственность оформлена на их родственников и знакомых, чем они порой бахвалятся перед самими же взыскателями.
Должники научились скрывать свое имущество, оформлять его на других лиц, работать без оформления трудовых отношений и таким образом скрывать свой заработок.

Мы, видя эти проблемы, постоянно вносим необходимые предложения по совершенствованию законодательства.
В настоящее время Министерством юстиции внесены предложения по корректировке Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь.

Предлагается предусмотреть ряд дополнительных мер, которые будут применяться в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения наложенных на них денежных обязательств: временное ограничение права должника на управление механическим транспортным средством соответствующей категории; запрещение выдачи должнику водительского удостоверения на право управления механическим транспортным средством.

Подобные ограничения предлагается установить также в отношении права управления маломерными судами и права охоты.
Исключения составят должники, которыми транспортные средства  используются в связи с инвалидностью либо в качестве единственного средства для получения дохода.

Дополнительно нами предложено установить административную ответственность за представление должником недостоверных сведений о своих правах на имущество и  несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства.

Зачастую должники выезжают за пределы Республики Беларусь в страны постсоветского пространства (Россия, Казахстан), приобретают там имущество, устраиваются на работу.

В целях осуществления органами принудительного исполнения государств-членов ЕврАзЭС непосредственного обмена правовой информацией, исполнения запросов органов принудительного исполнения судебных и иных актов в связи с имеющимися у них исполнительными документами Министерство юстиции участвует в подготовке проекта Соглашения о сотрудничестве по оказанию правовой помощи и обмену информацией при осуществлении принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Проектом соглашения предусматривается возможность не только установления наличия имущества (денежных средств) должника, но и осуществление ареста имущества (денежных средств, ценных бумаг) и передача их на хранение на территории запрашиваемого государства без соответствующей процедуры признания судебного акта.
Александр Сухов
Уважаемый Виктор Григорьевич, одной из основных задач Министерства юстиции является представление интересов Республики Беларусь на международном уровне. Скажите, каким образом реализуется указанная задача на данном этапе?
Министерство наделено рядом функций международного характера. Одной из них является заключение международных договоров по оказанию правовой помощи, а также обеспечение их выполнения, проведение анализа и обобщение опыта этой работы.

Международные договоры о правовой помощи по гражданским делам имеют первостепенную важность для защиты прав и законных интересов граждан Республики Беларусь за рубежом.

Они, по сути, уравнивают в правах наших граждан с гражданами иностранного государства.

На основании договоров о правовой помощи граждане Беларуси получают право на территории иностранных государств непосредственно обращаться в суды, прокуратуру, нотариальные конторы, предъявлять иски, возбуждать ходатайства, осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, что и граждане соответствующих государств.

В случае если международный договор об оказании правовой помощи между Беларусью и иностранным государством не заключен, у граждан и государственных органов Беларуси отсутствуют правовые основания обращаться с просьбой об оказании правовой помощи в иностранное государство, а у органов иностранного государства – оказывать такую помощь.
В таком случае защита прав и интересов граждан Беларуси зачастую оказывается невозможной либо значительно затруднена, поскольку требуется гораздо больше временных и финансовых затрат.

Кроме того, следует отметить, что договоры о правовой помощи позволяют правоохранительным органам решать вопросы оказания взаимной помощи путем выполнения поручений о производстве различных процессуальных действий (в частности, допроса сторон, подозреваемых, обвиняемых свидетелей, экспертов и других лиц; проведения обыска, экспертизы, розыска и ареста имущества).

Договоры о правовой помощи предусматривают взаимное признание и исполнение судебных решений, устанавливают процедуру направления просьб о признании и исполнения таких решений. Это положительно влияет на развитие отношений, в том числе в сфере экономики, так как взаимность в признании и исполнении судебных решений является важным условием для укрепления международного сотрудничества как на уровне государств, так и на частном уровне.

Решения белорусских судов в настоящее время признаются и исполняются десятками стран мира - Италией, Чехией, Словакией, Венгрией, Польшей, Литвой, Латвией, Болгарией, Китаем и др.

Международные договоры о правовой помощи по гражданским и уголовным делам заключены Республикой Беларусь в настоящее время с государствами-членами СНГ (Арменией, Азербайджаном, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном, Украиной), Грузией, Ираном, Вьетнамом, Польшей, Латвией, Литвой, Китаем, Венгрией, Кубой, Чехией, Словакией.

Вопросы выдачи урегулированы в рамках международных договоров, заключенных с Индией, Вьетнамом, Латвией, Китаем, Литвой, Кубой, Чехией, Словакией, Венгрией.

За последний год были проведены переговоры и подписаны международные договоры в правовой сфере с Ираном, Венесуэлой, Египтом, Болгарией и Сирией. Всего же за последние пять лет Министерство юстиции подписало 25 различных договоров и соглашений с такими странами как Италия, Чехия, Индия, Куба, Словакия, Ливия, Польша и др.

Министерство юстиции прорабатывает возможность проведения переговоров по проектам договоров о правовой помощи с Латвией и Литвой. Целью таких договоров является внесение изменений и дополнений в уже заключенные договоры, совершенствование процессов оказания взаимной правовой помощи, обеспечение прав и свобод белорусских граждан и организацией за рубежом.

Так, например, планируется создать правовую базу для возможности непосредственного сотрудничества белорусских судов с судами Латвии и Литвы. В настоящее время такое сотрудничество осуществляется через министерства юстиции.
Это новшество соответствует интересам правосудия, а значит интересам граждан.

Разрабатывается проект договора с Эстонией по отдельным аспектам оказания взаимной правовой помощи. Имеются ввиду вопросы легализации документов. Ведется работа над тем, чтобы документы, составленные на территории Беларуси, принимались без прохождения дополнительных формальностей в Эстонии и наоборот.

В последнее время активизируется работа на новых для Республики Беларусь направлениях – со странами Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Готов к подписанию первый договор в правовой сфере с Индонезией. В ближайшем будущем будут подписаны договоры с Южной Кореей, Объединенными Арабскими Эмиратами, Катаром и Оманом.

Ведется работа по подготовке к подписанию договоров о правовой помощи с Сербией, Турцией, Румынией, Южно-Африканской Республикой и иными странами.

География государств, с которыми ведутся переговоры по проектам договоров о правовой помощи, свидетельствует о многовекторности внешней политики Беларуси. В целях обеспечения защиты прав наших граждан на территории иностранных государств, создания международных механизмов сотрудничества в борьбе с преступностью мы готовы сотрудничать абсолютно со всеми государствами. В этом наша сила и преимущество.

Одним из новых направлений деятельности Министерства юстиции Республики Беларусь является работа по созданию самостоятельного Суда Евразийского экономического сообщества.

Предложенные Министерством юстиции подходы к формированию Суда ЕврАзЭС были поддержаны партнерами по Таможенному союзу и ЕврАзЭС.

В настоящее время Министерством юстиции ведется работа по подготовке конкретных документов, принятие которых необходимо для фактического начала деятельности Суда ЕврАзЭС (о порядке финансирования деятельности Суда, условиях оплаты труда судей, структуре и численности Секретариата Суда ЕврАзЭС и др.).

Указанные документы в текущем году планируется рассмотреть и утвердить в ходе заседаний органов Евразийского экономического сообщества.

Суд ЕврАзЭС будет находиться на территории Беларуси – в Минске. Начало его работы запланировано на 1 января 2012 года.
Дмитрий Гречин
Недавно в правительстве Беларуси создана рабочая группа по дебюрократизации деятельности государственных органов и организаций и их взаимоотношений с гражданами и юридическими лицами. В состав группы входит и заместитель министра юстиции Алла Бодак. С какими инициативами будет выступать Минюст?
Несмотря на то что принят ряд нормативно-правовых актов, которые в корне меняют всю работу госорганов по отношению к гражданам и юридическим лицам, приняты законы и указы главы государства, тем не менее в этой работе есть еще пока много "белых пятен", которые необходимо ликвидировать. В связи с этим правительством создана еще одна такая рабочая группа, которая будет, несмотря на то что нормативно-правовые акты уже работают в этой сфере, непосредственно принимать предложения предпринимательских структур, индивидуальных предпринимателей и просто обычных граждан по дебюрократизации государственного аппарата.

Неделю как создана эта группа, я имею ввиду практическую реализацию, а уже поступило более 30 обращений граждан и юридических лиц по всевозможным вопросам. Граждане вносят предложения по упрощению и усовершенствованию работы госаппарата. Это пример того, как наглядно работает правительство непосредственно с обычными гражданами.

Я думаю, что эта рабочая группа внесет дополнительные предложения прежде всего по дебюрократизации.

У нас тоже есть некоторые предложения, но они касаются взаимодействия органов министерств внутри правительства. Мы их уже предлагали ранее, но они не нашли должной поддержки. Я думаю, мы их опять внесем, но это касается внутриаппаратной работы.
Василий Ивановский
Как вы относитесь к амнистиям?
Положительно. Есть разный опыт проведения амнистий. В некоторых странах они проводятся крайне редко. Например, в Италии или Франции амнистия считается чем-то из ряда вон выходящим. Под это подводится своеобразная правовая база. В частности, получается, что мы амнистией в некоторой степени девальвируем постановления судов. А решения судов являются обязательными для всех граждан и юридических лиц, и они вынесены в отношении конкретного гражданина.

Что же касается Беларуси, то в нашей стране амнистии проводятся довольно часто. Во-первых, главное не мера наказания, которая назначена конкретному человеку, а неотвратимость наказания. Кроме того, человек, который уже находился в следственном изоляторе до вынесения приговора, длительное время беседовал со следователем, прошел через всю процедуру судебного рассмотрения. Уже это в значительной степени воздействует на него. После того, как он отбыл некоторую часть назначенного наказания, вполне можно было бы провести амнистию. Однако амнистия должна проводиться вдумчиво, индивидуально в отношении каждого гражданина, с учетом его поведения в местах лишения свободы, необходимо учитывать раскаялся человек или нет, погасил ли он ущерб, надо учитывать его семейное положение.

По нашему законодательству, для того чтобы Президент страны рассмотрел вопрос об амнистии в отношении конкретного гражданина, надо, чтобы гражданин раскаялся в содеянном и лично обратился на имя главы государства. Кроме того, с учетом тех конституционных полномочий, которыми обладает белорусский Президент, я полагаю, что если и кто-то иной обратится с просьбой об амнистии в отношении осужденного (общественное объединение, республиканский орган госуправления, какой-то фонд, иная организация), Президент вполне имеет право принять в отношении конкретного гражданина акт о помиловании.
Геннадий Толмач
Уважаемый Виктор Григорьевич, много ли у нас в стране примеров, когда в случае развода родителей дети по решению суда остаются с отцом? Почему по-прежнему суды на стороне матери и что при вынесении такого решения является определяющим?
У нас закон устанавливает, что право на воспитание и содержание ребенка супруги имеют равное: и отец, и мать - одинаковое. Но когда расторгается брак конкретной семьи, конкретных супругов, то суду принадлежит право определить, с кем будет проживать ребенок. По новому кодексу, если ребенку уже более 10 лет, его будут спрашивать, с кем он будет проживать - с отцом или с матерью. Но так повелось (об этом говорят и педагоги, и врачи), что наибольшее значение все-таки в воспитании ребенка имеет мать. Поэтому почти в подавляющем большинстве суды выносят решение об оставлении ребенка матери. Но, конечно, есть и иные решения. Смотрят и на поведение матери, и на поведение отца, и кто виновник распада семьи, и почему это произошло, и мнение ребенка... Поэтому правила на все случаи жизни нет. В каждом конкретном случае судья должен смотреть, кто в наибольшей степени даст то, что нужно в данную минуту ребенку, то есть содержание, воспитание, чтобы он вырос полноценным гражданином нашей страны.

Сергей
Какие юридические последствия будет иметь резолюция ПА ОБСЕ по Беларуси, принятая 9 июля в Белграде?
Очень плохо, что уважаемые парламентарии ОБСЕ и представители других структур черпают информацию о нашей стране из определенных источников. Там правды не очень много... Вообще, считаю, что запретительные меры ничего не дают ни тем странам, которые их вводят, ни тем более нашей стране. Наоборот, нужно расширять диалог, в большой степени сотрудничать, искать точки взаимодействия. Тогда мы больше друг друга поймем.

Что касается решения ряда министров иностранных дел ЕС о запрете въезда в Евросоюз журналистов, судей и других, то это вообще внеправовое решение. Оно не соответствует нормам конституции как нашей страны, так и этих европейских государств. Не соответствует оно и основополагающим документам ООН, документу Хельсинского совещания (Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе - прошло в 1975 году в Хельсинки и стало основой для создания ОБСЕ. - Прим. БЕЛТА). Имеется в виду принцип невмешательства во внутренние дела страны. Последнее время пошла уже такая тенденция, навязанная некоторыми политологами... Говорится, что права человека - это настолько важный вопрос, что, несмотря на упомянутый принцип, можно какие-то санкции вводить. Это неправильно. Никто не отменял документ Хельсинского совещания. Оно подписано главами ряда государств и должно соблюдаться.

Принятие санкций - это, конечно, неприятно для нашей страны и людей, против которых введены эти санкции. Например, в Минске судья Фрунзенского суда одна воспитывает ребенка. Он больной. Мать хотела его вывезти куда-нибудь на море, но ей же запрещен въезд в ЕС. Нарушены права ее ребенка. Вот это уходит в сторону.
Силоров Андрей
Правда ли, что последний вариант законопроекта об адвокатуре и адвокатской деятельности содержит исключительное право лишь адвокатов на предоставление интересов в судах по хозяйственным, уголовным, административным и гражданским делам? С чем связана такая дискриминация юристов-лицензиатов?
Дискриминации никакой нет. Просто принято такое решение, которое, на мой взгляд, вполне аргументированно. В стране должен быть единый правозащитный институт, который будет защищать интересы и граждан, и юридических лиц. В нашей стране так сложилось, что это адвокатура - достаточно давний правовой институт. Одновременно возникли юристы-хозяйственники, которые тоже активно работали, но защищали интересы только юридических лиц и только в хозяйственных судах.

Сейчас принято решение, и в законе "Об адвокатуре", который уже принят парламентариями в первом чтении, будет обозначено, что интересы юридических лиц вправе представлять в судах только адвокаты. Однако это не значит, что мы полностью откажемся от того опыта, который накоплен юристами-хозяйственниками. Мы для них сделаем льготные условия вхождения в адвокатуру. Я думаю, что они могут сохранить и свой имидж, в том числе за рубежом, и выполнять свои профессиональные функции, но уже с учетом высокого статуса адвоката, который будет на них накладывать определенные обязанности. Все это только на пользу и экономике страны, и гражданам.
Наталья Самсонова
В соответствии с законодательством Беларуси адвокатская деятельность лиц, не являющихся гражданами Республики Беларусь, незаконна. В тоже время выходцы из Беларуси работают успешными адвокатами в других странах СНГ, но не могут осуществлять свою деятельность в Беларуси, не будучи ее гражданами. Не считаете ли вы, что такой подход не соответствует нормам международного права?
В большинстве развитых стран адвокатская деятельность обязательно лицензируема, то есть право на осуществление адвокатской деятельности дает государство посредством выдачи соответствующих лицензий. И эта система действует практически во всех странах. Адвокатура не должна быть вне контроля государства. Но это вовсе не значит, что надо ходить и смотреть, что адвокат делает, как он защищает, правильную ли он позицию занял. Нет, контроль государства осуществляется исключительно за соблюдением правил профессиональной этики и действующего законодательства. Нормы ВТО как раз предусматривают, что каждое государство может в интересах своей страны ограничивать тот или иной вид лицензируемой деятельности. И как раз в рамках соглашений ВТО мы ограничиваем право участия в качестве адвоката для неграждан Беларуси. Я считаю, что это вполне демократический подход, и он отвечает на сегодняшний день интересам не только белорусской адвокатуры, но и интересам нашей страны.
Наталья
Как вы относитесь к предложениям по принятию закона о соотечественниках?
Это вопрос непростой... Все граждане и люди равны вне зависимости от национальности. Но некоторые страны в последнее время стали принимать законы, которые позволяют гражданам соответствующей национальности получать большие права, если они приедут в это государство. С одной стороны, поддержка соотечественников - вроде бы это и неплохо, а с другой - люди делятся. Этот вроде бы свой, значит ему какие-то там льготы. А если человек другой национальности из той же страны, то ему в другую очередь становиться? Это совершенно неправильно.

Однако так уж складывается, что такие законы принимаются. На это откликнулась и наша страна. В том числе и потому, что наша соседка приняла соответствующий закон. Мы тоже по этому пути двигаемся. В какой редакции может быть принять такой закон, сейчас трудно говорить. Но мое мнение таково: по национальности делить людей неправильно.
Александр
Будет ли в Беларуси принят закон о натурализации для этнических белорусов? Чтобы, в частности, белорус, который был волею судеб какое-то время гражданином другой страны, а потом приехал сюда, мог поменять в загсе имя? Например, Михаил - на Михась, Александр - на Алесь и т.д.
Есть в этом резон определенный... Но однозначно трудно сказать. Конечно, если страна маленькая, она должна сохранить свою самобытность: культуру, язык, менталитет. Никто не против этого. Однако это вовсе не значит, что нужно делать за счет каких-то других стран.
Ирина Воронова
В настоящее время высокой популярностью пользуются различные телепрограммы, направленные на освещение деятельности судов, например "Час суда". Нет ли предложений от белорусских телекомпаний о трансляции наиболее интересных судебных слушаний? И как лично Вы относитесь к таким передачам?
Передача "Час суда" мне нравится. Конечно, с точки зрения профессионального юриста, коим я являюсь, там много огрехов даже по законодательству России. Это российская передача. Многое наиграно, многого в жизни нет. Но, тем не менее, подобные передачи учат граждан, как себя правильно вести в суде. У нас граждане не знают, они даже пугаются суда, этой вывески, самого процесса. Между тем, что касается гражданского судопроизводства, это самый действенный и цивилизованный путь отстаивания своих интересов. Значит, человеку надо разъяснить, кто он в процессе, какие он имеет права, какие вопросы он может поставить, заявить суду, как обращаться к судье, как потом обжаловать это судебное постановление и так далее. И хотя у нас во всех судах оформлены информационные уголки и там такая элементарная информация размещена, но, тем не менее, одно дело - написанное, и совсем другое, когда ты, например, воочию по телевидению видишь конкретную передачу о суде.

Поэтому Министерство юстиции относится положительно к таким передачам. Если надо, мы подготовим юристов, профессиональных судей, которые не хуже будут вести передачи. Не актеры, а именно юрист, который задаст правильный вопрос. И в целом это будет способствовать тому, чтобы граждане в судье видели в определенной степени своего защитника, защитника своих прав.

Со стороны телерадиокомпаний нам никаких предложений пока не поступало. Но мы готовы оказать содействие в подготовке таких передач на постоянной основе. Пусть она будет белорусская, по белорусскому законодательству, это будет наш судья, адвокат. Все можем подготовить. На первый взгляд, мне кажется, надо на элементарных каких-то делах просто людей научить, а потом, по мере того, как эта передача будет действовать, уже можно будет брать более сложные дела и вопросы. В целом это повысит правовую культуру нашего общества.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси