Вопросы конференции
Пешеход - незащищенный участник дорожного движения, а самые незащищенные - дети. Считаете ли вы, что необходимо серьезнее наказывать виновников ДТП с участием детей?
Виновники итак строго наказываются... 10% пострадавших детей попадают в ДТП по своей неосторожности, в силу возраста, остальные - по вине взрослых. Мы громко говорим о том, что необходимы кресла для детей, что надо пристегивать ремнями на заднем сиденье. Все знают об этом, но, к сожалению, некоторые взрослые игнорируют это, и случается так, что дети погибают или травмируются. Вина, конечно же, лежит на взрослых. И, конечно, все мы должны помнить, что нельзя оставлять ребенка возле дороги одного.
МВД Беларуси и России поведут в сентябре учения по безопасности грузоперевозок. Что конкретно будет отрабатываться ГИБДД и ГАИ?
Да, действительно, учения такие запланированы. Это будет второе такое учение. Что касается ГАИ, мы будем обеспечивать безопасность движения для участников движения.
Что вы думаете о планах минских властей ограничить въезд транспорта в центр? Не появятся ли пробки в новых местах?
Ограничивать движение в центр - это, конечно, абсолютно правильно, тут не надо ничего придумывать. Все ограничения эти разумны при условии, что человек, живущий на окраине, имеет возможность на подходящей парковке оставить свое транспортное средство. Сейчас для Минска есть такая проблема.
Будут ли у нас вводить обязательное использование автокресел для детей, как это сделали в России? Планируется ли выдавать льготные кредиты на покупку автокресел? Например, для многодетных.
Пока рекомендательный характер. Я думаю, нормальный родитель позаботится о своем ребенке самостоятельно. Зачем его заставлять? Большинство к этому уже пришли. Я это вижу: бываю на дорогах, беседую с водителями, в трудовых коллективах общаюсь. Есть понимание у большинства. Другое дело, что кому-то что-то мешает сделать шаг и купить это автокресло. Но принуждать никого не надо.
Раньше у ГАИ была программа "Минус 100", а теперь "Взаимопонимание". В чем она заключается?
"Минус 100" - это такой бренд с легкой руки журналистов. Это не какая-то программа в глобальном понимании. Но прошло время, цели и задачи, поставленные в рамках этого бренда, выполнены. Теперь очередной этап - программа "Взаимопонимание", которая начата в этом году. Мы знали, что под эгидой ООН будет начато Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения. "Взаимопонимание" - само это название говорит о том, что участники дорожного движения должны осознавать, что их безопасность от них и зависит. Пешеходы и водители должны понимать друг друга, то же самое между сотрудниками ГАИ и водителями и т.д. То есть это глобальная программа. Она рассчитана на несколько лет. Думаю, если мы добьемся поставленных целей, аварийность в республике значительно снизится.
На МКАД, если едешь в левом крайнем ряду, часто сзади сигналят. Мол, уступи дорогу. Хотя я там еду на предельно допустимой скорости. Обязан ли я уступать?
Если ехать 90 км/ч, то можно, конечно, не уступать. Но создается нервозность, выяснение отношений на дороге, что к хорошему не приводит. Лично я бы уступил, но в силу должностного положения записал его номер и потом привлек к ответственности. Но нервозности на дороге не должно быть... Кстати, скоростной режим движения на МКАД контролируется, интенсивность потока тоже. Сотрудники работают и все это видят.
С января этого года запрещен обгон на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров от них. Что это дало? Снизилась ли аварийность? Также теперь изменены правила поворота налево или разворота на дорогах с трамвайными путями. Позволило ли это снизить число пробок?
Глобальных исследований мы не проводили. Еще мало времени прошло. Но обязательно это сделаем, наверное, к концу года. А вообще эти изменения положительно влияют. Обращения водителей и пешеходов однозначно говорят, что мы поступили правильно. Что касается пробок, то у нас, скорее всего, заторовые ситуации. Пробка - это когда движение вообще стоит. Такое в Минске даже не встречается или очень редко бывает.
Возросло ли количество регистрируемого транспорта в связи с тем, что многие сейчас кинулись покупать машины в ожидании новых пошлин? Если да, то насколько эти цифры выросли по сравнению с 2010 годом?
В разы. Более чем в два раза за март-апрель. В среднем по республике по 4-5 тыс. в сутки таких вот регистрационных действий (снятие либо постановка на учет). Мы принимаем все возможные меры, чтобы в максимально короткие сроки это сделать. Закон позволяет нам это делать в течение 10 суток. В Минске мы укладываемся в сроки. День в день, к сожалению, мы не можем сделать, хотя в других регистрационных отделениях бывает, что можно решить вопрос в тот же день. Постепенно, я думаю, этот ажиотаж будет сходить на нет.
Как вы думаете, целесообразно ли оставить в автоаптечке только самое необходимое, а не возить кучу препаратов? Может, лучше усилить в автошколах подготовку по оказанию первой помощи? Такое практикуют в Великобритании, собираются ввести в России.
Это правильно. Не думаю, что нужно кучу препаратов с собой возить. Каждый водитель сам должен побеспокоиться, что ему нужно. Но у нас существуют нормы, от которых мы не можем отступать. Этот вопрос не ко мне, а к Минздраву.