ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 22 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность 0°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Анна Анатольевна
Кто, по вашему мнению, может повлиять на состояние безопасности дорожного движения? Единолично сорудники ГАИ либо работа всех госорганов в совокупности?
В первую очередь дорожная безопасность зависит от нас. Каждый человек отвечает за свою безопасность, а в совокупности получится то, что мы хотим.
Бельский Эдуард Александрович
Мой вопрос касается транспортных средств, именуемых одноколейными (мотоциклы в частности). Популярность этого вида транспорта с каждым годом растет. А подготовка к вождению и методика сдачи экзаменов категории "А" остается неизменной с советских времен (мотоцикл модели "Минск" 125 куб.см). В подавляющем большинстве случаев сдавший на категорию "А" становится владельцем как минимум 600 куб.см с соответствующей мощностью. А навыков управления таким аппаратом нет. Нет и осмысления того, что экипировка должна быть таким же обязательным элементом, как и пристегнутый ремень. В связи с этим хотелось бы узнать: какие идеи есть у законодателей в этом направлении?
Да, проблема с этим есть. Например, в Минске - 44 автошколы, и только одна из них набирает группу по подготовке водителей категории "А". И зачастую они не могут набрать то количество людей, которое эффективно для обучения. В этом есть проблема, и мы пошли на то, что допускается сдача экзаменов в виде самоподготовки.

Что касается использования мотошлема, то это четко прописано в ПДД. Ужесточать что-то здесь вряд ли нужно. Были мысли обязать водителей велосипедов носить шлемы. Но я думаю, цивилизованный человек и без этого использует велошлем.
Андрей
На трассе М1 видеокамеры еще не работают, либо работают в тестовом режиме. Более того, многие водители уже знают, где эти камеры, и в нужном месте притормаживают, а потом снова превышают скоростной режим. Будет ли ГАИ с этим как-то бороться? Сколько водителей оштрафовано за превышение скорости с помощью видеофиксации с начала введения этой практики?
Это нормальная практика во всем мире. Знают, и хорошо, значит медленнее едут. Скорость - проблема всех проблем. Да, уже были оштрафованные. Система работает, но еще не в том режиме, в котором бы нам хотелось. Мы бы хотели, чтобы те технические ошибки, которые возникают, исчезли. Наладка системы требует времени. Внедрять эту систему планируем на всех международных и республиканских направлениях. Собираемся задействовать на это и средства бюджета Союзного государства.
Владимир
Почему в новых правах нет такой очень нужной графы, как группа крови водителя и резус-фактор? Это поможет медикам при ДТП.
Помогло бы, может быть. Но наличие таких данных - это не обязательное условие. К этому можно было бы прийти. Но не каждый человек знает свою группу крови и резус-фактор. Поэтому возникло бы много проблем при выдаче и обмене водительских удостоверений. Мы можем наделать просто бед. Лучше уже отдать квалифицированным медицинским работникам на откуп, они разберутся и примут верное решение. А так можно ошибиться и только вреда наделать.
Борис Чесловский
Есть ли на дорогах Минска так называемые заколдованные участки, где, несмотря на все меры безопасности, аварии все равно случаются?
Есть такие места. Как правило, это перекрестки. На них зачастую случаются заторы. Один водитель спешит, другой спешит... И происходит авария. Но при этом обычно страдают машины от механических повреждений, трагедий с серьезными последствиями для людей на таких участках обычно не бывает.

"Заколдованные" места есть и на дорогах республики. Но я связываю это скорее с сознанием человека: ему внушили, что здесь аварийно-опасный участок, и, проезжая, он совершает аварии.

К слову, основная причина ДТП, - это нарушение скоростного режима. Вторая - управление в состоянии алкогольного опьянения, третья - непристегнутый ремень безопасности. Казалось бы, ремнем безопасности может воспользоваться любой водитель, это элементарно и не требует никаких дополнительных усилий или трат. Пристегнулся - и 90% гарантии, что сохранишь жизнь в случае ДТП.

Любопытно, что пристегнутый ремень помогает даже в том случае, если происходит возгорание машины (шанс выжить, по подсчетам экспертов, в три раза выше, чем у непристегнутого) или автомобиль падает в водоем и тонет вместе с водителем (в пять раз больше вероятность выжить). Пристегнутый ремень в таких ситуациях помогает сохранить сознание человека, оставить его в сознании, а раз он в сознании, то обязательно примет меры к своему спасению.
Пустовойт Александр
Надо ли менять водительское удостоверение для выезда в Украину, если срок действия удостоверения не закончился (получены в 2008 году)? Есть слухи, что в Украине инспекторы придираются к нашим правам, правда ли это? Нужен ли письменный перевод прав?
Я разговаривал и с начальником департамента (Департамента ГАИ МВД Украины. - Прим. БЕЛТА), и имею информацию, что это домыслы. И если кто-то там, допустим, придирается, вы знаете, для чего это делается, но обвинять своих коллег я не могу.

Есть конвенция, согласно которой подписавшая ее страна признает водительское удостоверение до окончания срока его действия. Есть другое понятие - международное водительское удостоверение. Эти понятия немножко переплелись, нужно найти однозначный центр. Мы его нашли, мы уже давно говорили - не надо ничего менять, не надо ничего переводить. Наше удостоверение старого водительского образца действительно до окончания его срока во всех странах, подписавших эту конвенцию: Украина, Россия, Литва... Ну все наши соседи - это в том числе. Тут проблем нету.
Иван
Министры внутренних дел Беларуси и России договорились о создании второго автомобильного коридора безопасности по маршруту Брест-Пинск-Мозырь-Гомель-Брянск-Орел. Значит, на этой дороге будет развиваться инфраструктура? Если да, расскажите подробнее.
На этой дороге мы будем внедрять видеокамеры - она достаточно проблематичная. Мы недавно провели совещание, и это направление будет развиваться. В чем развитие? Водитель через каждые 4 часа должен отдохнуть. А где отдохнуть на этой дороге, к сожалению, непонятно.

      Дорога, кроме того, должна быть безопасной. Человек должен чувствовать, что если какие-то неприятные ситуации случились с ним, инфраструктура дороги не позволит произойти чрезвычайному происшествию. Мы идем к тому, чтобы максимально обезопасить человека на дороге. Для этого нужны современные инженерные решения, разделение транспортных и пешеходных потоков и другие меры.

      Есть Союзное государство, бюджет определенный, и мы бы хотели, чтобы он был задействован для организации безопасности на дорогах. Понимание у нас в этом вопросе есть.
Александр
На каком этапе находится создание интеллектуальной системы мониторинга безопасности на дорогах?
Это достаточно эффективная система, позволяющая максимально упорядочить движение транспортных средств в таком мегаполисе, как Минск. Это меньше касается районных центров, даже некоторых областных, но для Минска это актуально. В чем она заключается. На данный момент у нас светофоры работают в определенных режимах, допустим, утренний, обеденный, вечерний, часы пик. И мы это, как правило, регулируем вручную. Сотрудники, у которых есть пульты, компьютеры, экраны, видят интенсивность и вручную это делают, за исключением некоторых моментов. Интеллектуальная система предполагает, что все будет переключаться в автоматическом режиме. Будет учитываться количество транспортных средств в определенном направлении, соответственно, в каком-то направлении будет дано больше зеленого света, в каком-то направлении, где меньше интенсивность, будет красный свет... Все это делается, исходя из реальных условий движения на территории города Минска. То есть человеческого фактора уже не будет, потому что человек - он и есть человек, он где-то пропустил, где-то заметил. Автомат сделает все это без человека.

Второй момент касается общественного транспорта. Его движение будет тоже строго запрограммировано. Каждый человек будет знать, где его автобус и через какое время он прибудет. По времени и по месту эта система предусматривает абсолютно все. Далее она предусматривает своевременное информирование водителей об определенных проблемных участках дорог. То есть опять же все будет автоматически. Если будут присутствовать какие-то заторовые ситуации, водителям на определенном расстоянии будет предлагаться другой маршрут. В целом, если эта система заработает, мы подсчитали с нашими институтами, до 30% экономии на движении транспорта. Экономия в деньгах получается. Моральный фактор - то же самое. Вы подумайте: ехать по городу при заторовой ситуации, час-полтора добираться до какого-то места - это проблематично. Нервозность повышается, люди начинают нервничать, отсюда агрессивность. Поэтому система принесет только плюсы.

Сейчас идет ее активная разработка, проработка, технические условия уже есть. Но есть много других условий, которые также необходимо учесть. Я предполагаю, что к 2014 году, при тех темпах, которые сейчас есть, эта система в городе Минске будет уже работать. Город Минск, кольцевая автодорога и автодорога М2 (это на национальный аэропорт) - примерно это первый этап. Далее будет потихоньку расширяться. То есть говорить уже о каких-то конкретных перспективах мне достаточно сложно.
Анатолий
В Минске машинам сопровождения велоколонн разрешили использовать желтые мигалки. Будет ли это перенесено на всю страну?
Я за то, чтоб они были. Желтый цвет обращает на себя внимание. Скорее всего это будет перенесено на всю страну.
Виктор
Часто ли богатые люди заказывают именные госномера? Сколько это стоит и сколько таких номеров уже выдано в Беларуси? Каким был самый оригинальный заказ?
Именных номеров нет, а индивидуальный подбор знака стоит около Br2 млн. В неделю к нам обращаются около 15-20 человек. Индивидуальные номера нравятся людям. Все почему-то любят четыре семерки, в Минске нам уже даже не хватает алфавита, чтобы обеспечить всех желающих иметь такой номер.
Василий
Сейчас много велодорожек, но многие велосипедисты-спортсмены ездят по шоссе на проезжей части. Насколько это разрешено?
Это безбашенные люди. Я бы не рискнул, если честно, ехать на велосипеде в таком интенсивном потоке, потому что все случаи в жизни не предусмотришь. Разные моменты бывают, поэтому я бы не рекомендовал этого делать. Все должны двигаться согласно правилам дорожного движения. Тогда есть гарантия, что спортсмен не погибнет. Ведь в любой момент может открыться дверь, что тоже бывало, или какой-то маневр. У нас водители любят сигналить при виде велосипедиста, а реакция срабатывает, человек оборачивается на сигнал, а повернувшись, может автоматически вырулить влево под колеса автомобиля.
Иванов Иван
Сколько пешеходов пострадало в ДТП на пешеходных переходах? Считаете ли вы целесообразным преимущество пешеходов? И почему?
20-30 пешеходов действительно страдают на пешеходных переходах. Этот вопрос в приоритетах, он не первый раз задается, и я неоднократно отвечал на него. Пешеход - самый незащищенный участник дорожного движения. Пешеходу очень сложно поставить какие-то рамки, на него сложно повлиять даже в плане профилактики, поэтому есть такая необходимость дать ему приоритет. Например, на загородных трассах, где повышенные скорости, там необходимо прийти к тому, чтоб приоритет был у водителя. Этот вопрос Минтранс понимает и активно работает в этом направлении. Делаются подземные, надземные и Z-образные переходы, освещаются переходы с использованием солнечных батарей.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси