Вопросы конференции
Изменения предусмотрены для рекламных мероприятий, которые могут проводиться в объектах общественного питания. Допускается проведение рекламных мероприятий в маркетинговых целях, направленных на продвижение алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков. При этом допустимо бесплатное распространение пива и слабоалкогольных напитков в объеме до 5 л включительно одному лицу в качестве призов либо подарков. Это означает, что, например, может быть сделана скидка на второй бокал пива и так далее, но еще раз повторюсь, что такие мероприятия разрешается проводить только в объектах общественного питания. И это не означает, что их можно проводить в торговых объектах. Здесь важно понимать эту разницу.
Изменение коснется использования иностранного языка в рекламе. Расширяется перечень той информации, которую в рекламе можно не переводить, если она исполнена на иностранном языке. В частности, названия культурных, туристических мероприятий, спортивных команд, соревнований, конкурсов и наград.
Например, будет допускаться показ рекламы в детских художественных фильмах, иных детских и образовательных передачах в начале, в конце и через каждые полчаса передачи при длительности рекламных пауз не более 1 минуты. При этом важно понимать, что содержание такой рекламы должно соответствовать особенностям детской и подростковой зрительной аудитории.
Также есть нововведения, касающиеся кабельного ТВ. В этом случае вводится запрет рекламы на иностранных телеканалах, транслируемых на территории Беларуси в системе кабельного телевидения, то есть с 8 июля реклама с этих каналов должна будет исключаться. При этом замещать эти паузы можно социальной рекламой. Операторам кабельного телевидения следует к 8 июля подготовиться - контент должен быть очищен от рекламы.
В соответствии с изменениями допускается реклама оружия, в том числе и гражданами, если это охотничье или иное разрешенное к обороту гражданское оружие. Перечень мест для размещения такой рекламы существенно расширился: в печатных изданиях, предназначенных для пользователей этого оружия, например, журналы для охотников и рыболовов. Далее - на телевидении и радио с 22.00 до 7.00, в сети Интернет, в местах производства этого оружия, реализации и экспонирования, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.
Также появляется разрешение на размещение рекламы, которая содержит исключительно наименование и товарные знаки букмекерских контор и тотализаторов, в спортивных передачах на телевидении и радио, в зданиях, помещениях, сооружениях организаций физической культуры и спорта, в том числе на стадионах, на спортивном инвентаре, а также на форме спортсменов. При этом хочу обратить внимание телерадиокомпаний и букмекерских контор на то, что при этом на ТВ такая реклама может размещаться только способом наложения, а не в виде рекламных роликов.
Еще одно серьезное нововведение включает запрет на рекламу услуг, связанных с организацией похорон и сопутствующих товаров через почтовые ящики и по телефону. Исключение есть только для рекламы похорон, которая размещается в печатных средствах массовой информации, то есть в газетах, журналах, но не адресно в почтовые ящики. Вот именно с этим будет бороться данная норма, потому что людям не нравится персональное направление им рекламы, связанной с организацией похорон. В связи с этим введен такой запрет.