Вопросы конференции
Дети все разные. И конфликтные ситуации были, есть и будут. В данном случае решающее значение имеет, как поведут себя родители. Какой способ разрешения конфликтов они заложат своему ребенку. Для начала нужно поговорить со своей дочкой. И поставить в известность учителя. Он сможет отслеживать обстановку и вовремя вмешаться, если она будет накаляться. Иногда в таких случаях родители начинают конфликтовать между собой. То есть дети уже могут и помириться, и забыть досадное недоразумение, а вот родителям будет не совсем комфортно. И уж совсем недопустимо, когда родители приходят и учат уму-разуму маленького обидчика их чада. Такие ситуации должны пресекаться учителем!
При этом хочу отметить, что очень важно, чтобы родители каждый вечер спрашивали у малыша, как прошел его день, что он узнал нового, что его порадовало, что огорчило, что вообще происходит в школе. Ребенок привыкнет делиться с вами произошедшим, и это даст ему уверенность, что вы подскажете, если что-то пойдет не так. Главное – взрослым не надо идти на поводу своих эмоций и бежать разбираться с шашкой наголо: мою деточку обидели. Всегда нужно спокойно проанализировать. Может, как раз ваш ребенок был неправ, и помочь ему разобраться в этом.
Многое еще зависит от общей обстановки в классе. У учителя не должно быть любимчиков, которым позволено больше, чем остальным. Это один момент. Второй: детей надо учить извиняться. Наступил на ногу однокласснику случайно, когда бежали на переменку, – извинись. Это уже культура воспитания, которая прививается в семье.
Да, вопрос с группами продленного дня очень болезненный. Первоклассников много, это очень хорошо, но школы зачастую переполнены, во всяком случае в столице. Далеко не каждая школа может себе позволить организовать полноценное размещение групп продленного дня со спальнями для дневного сна. Поэтому, если в вашей школе есть продленка, пусть и до шести вечера, считайте, повезло! А по поводу режима работы группы продленного дня обратитесь к администрации школы. Возможно, проблема с начальством не только у вас.
Первый и второй класс – в школах республики безотметочное обучение. Но оно не означает безоценочное! Оценку педагог уже дает в первом классе каждому крючочку и загогулинке, которые дети старательно выводят. Но он оценивает это скорее для себя, чтобы увидеть, на что способен каждый ученик. Ругать за сделанное или не сделанное, особенно первоклассников, нельзя. Сначала надо научить, а потом требовать. А в процессе учебы не все бывает гладко. Кто-то лучше и красивее выводит крючки, кто-то быстрее читает, кто-то складывает два плюс два. Не может идеально получаться все! И родителям это надо понимать и гнать от себя мысли: ой, а мой-то не справляется по сравнению с остальными детьми. Не нужно сравнивать с другими. Важно помнить, что у каждого малыша свой потенциал и свои возможности. Нужно сравнивать ребенка с ним самим вчера, сегодня.