11 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Белорусском государственном университете физической культуры состоялась презентация новой спортивной одежды для профессиональных атлетов, а также формы для школьных занятий в рамках проекта импортозамещения, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Данный проект является совместной работой Министерства спорта и туризма и ОАО "Свiтанак" - одного из ведущих белорусских производителей трикотажных изделий. На показе были представлены комплекты формы для национальных команд по лыжным гонкам и легкой атлетике, а также продемонстрирована продукция нового бренда спортивной одежды SWS.
Конкурс по созданию бренда, под эгидой которого в дальнейшем разрабатывались коллекции как для учащихся спортивных школ, так и для членов сборных, стартовал в стенах БГУФК в прошлом году. Из множества вариантов был отобран десяток финалистов, каждый из которых представил свой логотип с описанием и визуализацией на одежде и предметах. В итоге предпочтение было отдано бренду SWS (Sport Wear Spirit), автором идеи которого является преподаватель БГУФК Анна Ильютик.
"Нам очень хотелось бы иметь свой собственный продукт, который будет пользоваться популярностью в стране и успешно продаваться на внешних рынках, - сказал первый заместитель министра спорта и туризма Республики Беларусь и руководитель Белорусской федерации лыжных гонок Александр Дорохович. - Поэтому мы вместе с главой Белорусской федерации легкой атлетики Иваном Тихоном приняли решение заключить контракт со ОАО "Свiтанак", и теперь национальные и юниорские команды Республики Беларусь по нашим видам спорта будут одеты в отечественную форму. У нас есть все: кадры, мощности, компетенция, но почему-то до сих пор не было белорусской спортивной одежды. Рассчитываем, что уже скоро получим ее в массовом количестве. Также в настоящее время мы не имеем своей школьной спортивной формы. Родители покупают иностранную экипировку низкого качества, в которой ребенок идет на уроки физической культуры. И сегодня мы хотели бы предложить хорошие варианты, которые можно было бы рекомендовать родителям. Главная цель на будущее - иметь свое сырье: сегодня производители покупают его в Турции, но уже завтра могут не купить. Поэтому мы должны быть абсолютно независимы, начиная от собственного сырья и заканчивая готовой продукцией".
Историю создания белорусской формы рассказал председатель БФЛА Иван Тихон. "С начала 1990-х годов мы пользовались экипировкой зарубежных производителей, но недавно у нас возникла идея оценить мощности нашей легкой промышленности и посмотреть, что она может сделать для белорусского спорта. Мы обратились в ОАО "Свiтанак", показали, что хотим, и предоставили технические требования, - сказал Тихон. - Специалисты предприятия подошли к этому крайне ответственно, тщательно проработали наши запросы и предоставили нам хорошую форму. Качество очень высокое: в сравнении с мировыми лидерами белорусская продукция не уступает, а по некоторым образцам даже и превосходит их. Нашим атлетам осталось только протестировать ее на тренировках, но я уверен, что она выдержит все нагрузки. Эта форма будет использоваться не только на республиканских и международных турнирах, но и на соревнованиях для любителей".
Главный технолог ОАО "Свiтанак" Ирина Титова поделилась техническими подробностями. "Для производства изделий использовались многофункциональные полиэфирные нити нового поколения, обладающие свойством быстрого и эффективного отведения влаги от тела, поддержания температурного баланса с хорошей воздухопроницаемостью, что позволяет обеспечить максимальный комфорт во время тренировок. Конструкция изделий выгодно подчеркивает фигуру и обеспечивает полную свободу движения. Образцы не требуют особого ухода, сохраняют форму и привлекательный вид после частых стирок. Благодаря использованию специализированного швейного оборудования на изделиях применяются плоские высокорастяжимые швы, которые не натирают кожу и позволяют активно двигаться", - рассказала она.
"В последнее время мы все больше понимаем необходимость иметь на внутреннем рынке именно отечественную спортивную одежду, как для бытового использования, так и для профессионального спорта, - подчеркнула глава концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина. - Мы видим, что мир меняется, и риски ухода с рынка той или иной ассортиментной позиции с каждым годом все выше. Можно сказать, что спортивная одежда в какой-то мере - это безопасность страны. Мне бы очень хотелось, чтобы коллекция, представленная одним из ведущих предприятий легкой промышленности, понравилась нашим потребителям. Чтобы в конце года мы подвели черту и сказали: "У нас получилось, в Беларуси появился еще один бренд, который мы можем называть государственным: он модный, удобный и комфортный для занятия спортом".-0-
Фото Павла Орловского