Пока классический спорт на летней паузе, киберспорт вырвался в топ-3 дисциплин по объему ставок в компании Betera. Даже в разгар сезона большого спорта Dota 2 и CS:GO очень востребованы.
Обзоры, комментарии и другие форматы, связанные с топовыми дисциплинами, набирают миллионные просмотры в YouTube и Twitch, но драйвером киберспортивного контента в СНГ остаются стримеры. Компания Betera первой из букмекерских компаний Беларуси предложила профессиональный контракт киберспортивному стримеру. Пошагово рассказываем, как искали счастливчика.
Betera активно работает с партнерами в YouTube, Twitch и других стриминговых сервисах, но стримеров с 60+ процентов белорусской аудитории не так много. Кроме этого, потенциальный соискатель должен быть харизматичным и разделять ценности компании.
Перед началом конкурса команды Esport и PR проанализировали 3 вопроса:
- кого нужно найти?
- идеальный стример - это кто?
- что должен делать этот стример?
- На этом этапе мы проработали и обсудили критерии, которые собирались выставлять соискателям. В результате пришли к выводу, что нужен не просто сильный игрок или профессиональный комментатор, а тот, кто сможет придумывать интересный контент для стримов. Общаться с аудиторией и поддерживать диалог с гостями трансляции. В общем, обаятельный стример-универсал, - комментарий Александра Осипова, руководителя проектов по развитию партнерских программ Betera.
Чтобы выбрать стримера, который соответствует пожеланиям, в форму обратной связи добавили два обязательных пункта: видеовизитку с самопрезентацией и стримы любых дисциплин с заданиями от Betera. Далее идеи команд Esport и PR перенесли в регламент.
Старт кампании проходил по традиционному плану:
- выбор даты запуска;
- составление списка площадок и партнеров, готовых поддержать инициативу;
- разработка и адаптация ключевых визуалов под технические требования площадок.
Для регистрации и сбора информации об участниках была создана специальная форма для фиксации информации об участниках.
Для анонса задействовали 30+ источников, включая СМИ, популярных блогеров, стримеров и другие медиаресурсы с суммарным охватом более 800000.
Учитывая специфику конкурса и в меру жесткие критерии, было одобрено только 36 заявок.
После сбора и анализа заявок жюри оценивало участников по видеовизитке. Были отобраны 12 самых интересных и креативных стримеров, которые продолжили борьбу за главный приз - контракт с компанией Betera.
Чтобы участники максимально раскрылись и показали свои сильные стороны, им предложили 3 задания:
- одиночная игра в любимую дисциплину;
- комментирование любого киберспортивного события;
- стрим с приглашенным гостем.
Во время одиночной игры жюри оценивали навыки игры, коммуникативные способности и умение справляться с негативными эмоциями.
Во время второго стрима отмечали навык комментирования, способности передачи эмоций игры и удержания зрителя.
В третьем задании нужно было взаимодействовать на стриме с приглашенным гостем. Способность не потеряться на его фоне и сделать какой-то интересный контент выгодно выделяли стримеров.
Для итоговой оценки трех заданий участники представили клипы продолжительностью до 3 минут из каждого стрима. Далее жюри оценило задания по названным выше критериям. По сумме баллов лучшей стала стример Apex Legends и экс-футболистка Яна "Offert" Плавская, заключившая профессиональный контракт с Betera. Также в топ-3 вошли Сергей "Skeezee" Хмелевский и Никита "J-AlleN" Чуприс, получившие топовые гаджеты для стримов.