Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Белорусский экипаж Александра Василевского сошел с ралли "Дакар"

15.01.2016 | 09:58

15 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусский экипаж под управлением Александра Василевского сошел с ралли "Дакар" из-за проблем с двигателем Тутаевского моторного завода, сообщил БЕЛТА партнер команды - Альфа-Банк (Беларусь).

В команде "МАЗ-СПОРТавто" гонку продолжает лишь грузовик под управлением Владимира Василевского, ранее выполнявший роль "быстрой технички" для машин Сергея Вязовича и Александра Василевского, покинувших гонку из-за технических проблем.

Маршрут 11-го этапа проходил по руслам высохших рек, грунту с выбоинами и трамплинами, размытым дорогам, гребенке и зыбучим пескам (феш-фешу). Температура воздуха вновь поднялась выше 40 градусов. Многие автомобили не выдерживали таких перегрузок - прежде всего перегревались двигатели. Так, на финиш спецучастка, по последним данным, добрались лишь 38 из 55 грузовых экипажей. Покинул гонку и МАЗ Александра Василевского, который столкнулся с серьезным перегревом двигателя.

В то же время "быстрая техничка" Владимира Василевского, который выступает на экспериментальном автомобиле, смогла проехать этап без инцидентов. Сложнейший спецучасток белорусский экипаж преодолел на 24-м месте, потратив на это 7 часов 55 мин. Победителем заезда стал КАМАЗ Эдуарда Николаева, от которого белорусы отстали почти на 2 часа 24 мин. В общем зачете экипаж Владимира Василевского поднялся на 25-е место и теперь отстает от лидера гонки – Жерара де Роя – на 17 часов.

Ранее на восьмом этапе сошел с ралли белорусский экипаж под управлением Сергея Вязовича. У автомобиля возникли проблемы с двигателем Ярославского моторного завода. В итоге грузовик погрузили на лафет и отвезли на бивуак.

"Обидно сходить с гонки, не доехав всего нескольких этапов. Тем более что экипажи были готовы показать хороший результат. Но "Дакар" непредсказуем - это испытание на прочность: никогда не знаешь, какой сюрприз ждет тебя за поворотом. Техника была готова к испытаниям, и мы были готовы к различным "сюрпризам", но поломки двигателей стали неожиданными неприятностями. Такие неисправности практически невозможно устранить в полевых условиях и часто исключают возможность дальнейшего участие в гонке", – пояснили в команде.

МАЗ Владимира Василевского использует новый спортивный грузовик с двигателем Gyrteh, собранным чешской компанией PowerTech Systems на основе агрегата Caterpiller. Мощность мотора составляет 930 л.с., а крутящий момент – 4200 Н•м. Двигатель заметно легче тех, что использовались командой ранее. В результате грузовик "постройнел" на 300 кг. Кроме того, удалось повысить скоростные качества и проходимость автомобиля в условиях бездорожья.

Владельцем белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто" выступает Минский автозавод, партнером – Альфа-Банк (Беларусь). Ралли-рейд "Дакар-2016" проходит по территориям двух стран - Аргентины и Боливии. Завершится гонка 16 января в Росарио. За это время гонщикам предстоит проехать около 9 тыс. км в условиях бездорожья, высокогорья, каменистых участков, каньонов, солончаков, песчаных дюн и барханов.-0-