Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

От Шакотиса до ржаного хлеба с салом: в "Минскхлебпроме" знают, чем удивить покупателя

11.07.2022 | 11:30

В Шкловском районе прошел один из самых ярких праздников белорусского лета - "Купалье" или "Александрия собирает друзей". Он объединил около 70 тыс. гостей и участников, удивил яркой насыщенной программой и, конечно же, лучшей продукцией отечественного производства. Купальские торговые ряды растянулись почти на 1,6 километров. Гастрономические ароматы витали в воздухе и искушали даже самых стойких блюстителей диет: кто сможет устоять перед пьянящим запахом только что приготовленного шашлыка или благоуханием душистого свежевыпеченного хлеба?! Одной из самых посещаемых локаций праздника стала презентационная площадка "Смачна жыць!" КУП "Минскхлебпром". О том, какими новинками удивлял производитель - в материале БЕЛТА.

Хлеб с запеченным салом, сухарики-гренки с паприкой, укропом и чесноком, снеки и галеты с кунжутом и семянами льна, вкуснейшая сдоба - чего только нет на щедром и гостеприимном столе производителя. Здесь можно было вкусно покушать, поучаствовать в промоакциях и ознакомится с экспозицией к Году исторической памяти. Гости праздника шли на дегустацию нескончаемым потоком, удивлялись разнообразию и вкусовым диапазонам: неужели все это можно купить на наших прилавках? "Минские пряники самые вкусные!" - женщина протягивает кусочек своему внуку. Однако малыша впечатлили пшеничные и ржаные сухарики: "Бабушка, тут даже с семечками есть! А какие еще можно попробовать?". Продавец улыбается и угощает ребенка очередной порцией хрустящего лакомства.

"Ассортимент нашей продукции очень широк и разнообразен - несколько сотен наименований, - рассказывает экономист по сбыту КУП "Минскхлебпром" Лилия Шинкевич. - Одна из самых популярных сегодня на дегустации новинок - хлеб с салом "Охотничий", который изготавливается вручную на Хлебозаводе №3. Это ржаной хлеб внутри которого - соленое сало. Упаковывается он в корзиночку из лозы и бумажный пакет - получается вкусно, презентабельно и экологично. Также гости Александрии по достоинству оценили хлеб "Бабулин", новинку "Хлебозавода №2". Он отличается особенным пряным вкусом, ведь в составе есть тмин и кориандр. Дегустация ржано-пшеничного хлеба "Злата" с грецким и мускатным орехами также прошла на отлично".

К чаю и кофе работники "Минскхлебпрома" предлагали посетителям всевозможные кондитерские изделия. Нарасхват были горячие круасаны с различными начинками и очередная новинка - полезная и питательная мучная сладость "Изобилие" с большим количеством цукатов, грецкого ореха, изюма. Покорила гостей Александрии литовская сладость "Шакотис" - выпечка с использование натурального сырья. Песочное тесто на сливочном масле с большом количеством яиц и сметаной придает изделию неповторимый нежный вкус и аромат. Вариантов этой сладости много, есть даже торты "Шакотис" с черносливом - прекрасный выбор, чтобы удивить участников любого торжества.

Гостей Александрии также заинтересовали пряники с фотопечатью - в первую очередь раскупали изделия с символикой праздника "Купалье" и Года исторической памяти. Вкусный и креативный сувенир везли с праздника на подарки друзьям, родным и близким. По словам Лилии Шинкевич, под заказ на пряник можно нанести любое изображение - например, фотографию или надпись. Как правило, такому необычному лакомству очень радуются дети, хотя и взрослым приятно получить этот сдобный подарок.

"Отдельное внимание внешнему виду продукции: сегодня мы возвращаемся к тенденциям, когда покупатель отдает предпочтение изделиям, упакованным в натуральные и экологичные материалы - бумагу, лен, лозу, - отметила представитель предприятия. - На предприятии стремимся сохранять традиции, поэтому и названия хлебов отсылают нас к историческому прошлому - "Бабулин”, “Нарочанский", "Водар", "Радзiвiлаускi”. Наш коллектив действительно влюблен в свое дело, и это провляется во всем. Люди чувстсвуют такое отношение и отдают предпочтение именно нашей продукции. Для многих наш хлеб - это вкус детства: самый душистый и ароматный. Он появляется на столе белорусов уже многих десятков лет и по по-прежнему радует наших покупателей. Например, история “Нарочанского” насчитывает уже более 30 лет”.

“Сегодня свою профессиональную деятельность с предприятием связали более 2,5 тыс. работников, - рассказал генеральный директор КУП "Минскхлебпром" Александр Забелло. - В этом году мы отмечаем 50-летний юбилей, однако предприятие имеет более давнюю историю, которая берет начало из Дома трудолюбия в XIX веке. Примечательно, что производство работало и в годы Великой Отечественной войны. В это время среди работников действовали организации подпольщиков, были и ветераны войны. Вся эта история легла в основу юбилейного издания "Минскхлебпром: технология качества". Интересный факт: мы первыми принесли производство подового хлеба на территорию Беларуси. Он зафиксирован отдельным документом - решением Совета Министров СССР. Причем добро было получено в порядке исключения. И таких моментов очень много. В скором времени ознакомится с ними можно будет в музее предприятия, который планируется открыть ко Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности".

Задумка создать на базе "Хлебозавода №2" действующий музей хлебопечения уже запущена в реализацию. "Уверен, что получится интересный проект, который будет популяризировать белорусское хлебопекарное дело. Мы планируем рассказывать о самом хлебе, технологии его производства и, самое главное, людях, которые причастны к этому процессу. Нельзя забывать имена работников, которые в разные годы все это создавали, сохраняли и приумножали", - подчеркнул руководитель.

Предприятие не стоит на месте и постоянно развивается. Подтверждением стало воплощение в жизнь еще одной интересной идеи. "Во всех направлениях есть определенные тренды - жизнь всегда приносит новые веяния: где-то белорусы выступают законодателями мод, где-то мы сами перенимаем опыт коллег, - продолжил Александр Забелло. - Например, за рубежом в крупных туристических центрах и мегаполисах активно развиваются небольшие хлебопекарни. Они выпускают хлеба, кондитерские изделия и совмещают элементы производства с общественным питанием. "Минскхлебпром" не остался в стороне от этой тенденции. В Минске таких объектов уже девять, одним из последних открылся фирменный магазин "Каравай" в подземном городе "Столица". Ребрендинг остальных торговых объектов завершится до конца года".

Еще одна тенденция, которая сегодня активно развивается во всем мире, - реализация замороженной продукции. Хлебобулочные изделия также не составляют исключение. Многие белорусы пока не решаются покупать этот товар - им надо показать, насколько это удобно и вкусно. В магазинах нового формата можно будет все попробовать и увидеть воочию: там будут установлены расстоечный шкаф и печь, которые всего за 15 минут превратят замороженный продукт в готовое изделие. А когда хлеб доготавливают в торговом зале, перед его душистым ароматом устоять невозможно.

По словам Александра Забелло, при современном ритме жизни предпочтения покупателей быстро меняются, ведь человеку всегда хочется получить новые вкусовые ощущения, попробовать что-то непривычное. Именно поэтому предприятие постоянно движется вперед - расширяет ассортимент, меняет рецептуру, внешний вид изделия и упаковку. Например, сегодня люди более внимательно относятся к выбору продуктов, предпочитают высококачественные изделия с использованием полезных добавок. Здоровое питание - это уже не дань моде, а осознанный выбор современного человека. Спрос рождает предложение, поэтому в линейке продукции "Минскхлебпрома" появилось много полезных новинок. Например, хлеб "Легенда" с фолиевой кислотой.

Очень популярны хлеба, обогащенные пищевыми волокнами: "Ржаной с отрубями" без добавления сахара, "Цельнозерновой", "Пшанiчка", “Геркулес", "Английский завтрак". Они изготовлены с добавлением цельного и дробленого зерна, отрубей, цельнозерновой муки, клетчатки, семян льна и подсолнечника, мучных смесей, содержащих пищевые волокна. Такой продукт выводит из организма вредные вещества, участвует в профилактике работы сердечно-сосудистой системы, улучшает моторную функцию кишечника и оказывает благотворное влияние на работу иммунной системы.

“Нашими покупателями любима продукция с добавлением сухофруктов, орехов, пряностей, - уточнил Александр Забелло. - Такие изделия насыщенны витаминами группы В, С, D, РР, а также необходимыми организму минеральными веществами: калий, кальций, магний. К ним относятся хлеба "Щедрый край", "Маг" десертный, "Цезарь" фруктовый. Однако самыми востребованными и наиболее известными остаются "Нарочанский", "Водар", "Радзiвiлаускi", "Марусин", "Балтийский", линейка хлеба "Маг", более 80% которой уходит на экспорт. Это классика, наши бренды, наша визитная карточка”.-0-

Размещение рекламы на БЕЛТА