11 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Достигнуть отметки в 20 тыс. часов полетов в гражданской авиации - уже не много, а очень много, удается это единицам. Командир отряда пилотов национальной авиакомпании "Белавиа" заслуженный пилот Беларуси Олег Салтовский в интервью телеканалу
"Первый информационный" объяснил, за что любит небо и почему не променяет свою работу ни на какую другую, сообщает БЕЛТА.
Школу авиатор оканчивал в Кривом Роге, что в Днепропетровской области. Когда юноша учился в 10-м классе, отец будущего пилота увидел объявление в газете - в 130 км от родного для семьи города расположено Кировоградское высшее летное училище, и предложил сыну рассмотреть такой вариант профессии. Олег не отказался, на зимних каникулах прошел медицинскую комиссию и стал готовиться к поступлению. Зачислили парня без проблем, и учеба давалась ему без трудностей, а после получения диплома молодого пилота направили в Белорусское управление гражданской авиации, в Минский летный отряд, где он и прошел весь свой трудовой путь и построил карьеру.
"Дедушка мой, Гавриил Васильевич Глушков, был участником Великой Отечественной войны, в этом году он праздновал бы 100-летний юбилей. Он стоял у истоков создания воздушно-десантных войск, дослужился до звания подполковника, занимался парашютно-десантной подготовкой в Витебской дивизии с момента ее основания. Бабушки тоже коснулась та война, она была связной в партизанском отряде, - знакомит с историей семьи заслуженный пилот. - Я много времени проводил с ними и все чаще внутренне соглашаюсь с тем, что на мой профессиональный выбор они тоже оказали влияние".
Все ступени карьерной лестницы - от рядового штурмана, штурмана-инструктора, старшего штурмана летного отряда, второго пилота, командира корабля, инструктора, заместителя командира эскадрильи до командира отряда пилотов авиакомпании - прошел Олег Салтовский и теперь готов признаться: он счастливый человек, ведь каждый день собирается на работу с желанием.
"Коллеги часто спрашивают, почему я не ухожу из "неба", не претендую на министерские должности или другие. А я убежден, что летчик должен летать. Лучше работы, чем наша, нет, - не сомневается командир авиационного отряда. - И уходить на покой я не собираюсь, моя мечта - иметь 50 лет стажа в гражданской авиации, и закончить трудовую деятельность я бы хотел в своем коллективе. Многие меня не понимают, но чтобы осознать, надо быть одним из нас".
Быть профессиональным пилотом, по словам авиатора с 37-летним стажем, - стиль жизни, при котором необходимо соблюдать комплекс мероприятий и следовать особым правилам, а значит, постоянно держать себя в тонусе как физически, так и морально.-0-