11 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Оценивать курсантов Академии авиации следует комплексно: успеваемость, мнение преподавателей, летная подготовка. Сложно ли пилоту пройти собеседование в "Белавиа" и какие качества необходимы авиатору, в интервью телеканалу "Первый информационный" рассказал командир отряда пилотов национальной авиакомпании, заслуженный пилот Беларуси Олег Салтовский, сообщает БЕЛТА.
"В авиации распространен хороший коэффициент: из 10 пилотов семь или восемь должны стать командирами. К этой цифре мы идем. Мы должны быть уверены, что штурвал в крепких руках, а самолетом управляет человек с ясной головой, принимающий взвешенные решения. Вся процедура экзамена и проверки направлена на достижение этой цели", - добавил командир авиационного отряда.
Так что же нужно дипломированному пилоту для успешного прохождения отбора в ряды национального авиаперевозчика? Олег Салтовский перечислил несколько обязательных пунктов. Во-первых, наличие железной армейской дисциплины, готовность и умение выполнять поручения и приказы. Многоопытный авиатор заметил, что только такой дисциплинированный человек впоследствии сам сумеет отдавать распоряжения и принимать обоснованные решения в кризисных ситуациях. Во-вторых, необходимый уровень знаний. Заслуженный пилот Беларуси посоветовал молодой смене не пользоваться калькулятором при несложных расчетах, читать художественную литературу разных жанров, в том числе о войне, учить иностранные языки и много общаться со сверстниками. К таким заключениям летчик пришел, опираясь на многолетний опыт.
- "Мастерство наших пилотов ценится за рубежом". Как ручное управление самолетом стало визиткой "Белавиа"
- Он провел в небе 20 тыс. часов. Заслуженный пилот Беларуси рассказал, почему в его трудовой одна запись
"В авиации распространен хороший коэффициент: из 10 пилотов семь или восемь должны стать командирами. К этой цифре мы идем. Мы должны быть уверены, что штурвал в крепких руках, а самолетом управляет человек с ясной головой, принимающий взвешенные решения. Вся процедура экзамена и проверки направлена на достижение этой цели", - добавил командир авиационного отряда.

Никаких специальных ритуалов перед полетами за 37 лет у заслуженного пилота не появилось. Вот только собирается на работу Олег Салтовский обязательно с вечера. "Профессия пилота - это образ жизни, особый распорядок дня. Соблюдать режим очень важно, пожалуй, по жизни это мой главный ритуал, - заключил командир отряда пилотов национальной авиакомпании "Белавиа". - Для меня небо значит очень много. Там я чувствую себя нужным, получаю положительные эмоции. Летчик должен летать. Я всем ребятам повторяю: летайте, пока можете, а при корректном отношении к своему здоровью пилот может поднимать в небо самолет и до 65 и даже больше".-0-
Скриншот видео телеканала "Первый информационный"