11 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусских пилотов ценят в мире именно как мастеров по ручному управлению самолетами, зарубежные авиакомпании из Омана, Катара, Эфиопии, Индии и Турции готовы сотрудничать и обучать своих специалистов в наших тренажерных центрах, невзирая на санкции. Почему "Белавиа" не остановилась во время пандемии, в интервью телеканалу
"Первый информационный" рассказал командир отряда пилотов национальной авиакомпании заслуженный пилот Беларуси Олег Салтовский, сообщает БЕЛТА.
Ключевое предназначение авиакомпании - принесение коммерческой прибыли, при этом необходимо соблюдать один из главных принципов - допустимый уровень безопасности полетов. "Мы небольшая страна, но сильная и гордая, и национальная авиакомпания соответствует характеру белорусского общества. Мы не настолько богаты, чтобы остановиться, а после потратить миллионы, а может, и десятки миллионов долларов для перезапуска. Считаю, что в период пандемии и повсеместных локдаунов нашим руководством было принято очень верное решение - продолжать работать, - поделился мнением командир авиационного отряда. - Конечно, во время COVID-19 авиакомпании было работать очень непросто, многие болели, но мы даже больше сплотились как коллектив. Были пересмотрены показатели экономической эффективности, вопросы эксплуатации техники, словом, мы справились".
За 37 лет в небе кризисных внештатных ситуаций, к счастью, у заслуженного пилота не случилось, что он во многом считает заслугой приобретенного опыта и полученных за время учебы навыков. Олег Салтовский упомянул, что в свое время у "Белавиа" было два пути для развития: перейти на полеты с помощью автопилотов (а оснащенность современной техники это позволяет) или остаться верными ручному управлению. Выбор национальный авиаперевозчик сделал в пользу второго варианта, и он, как показало время, оказался правильным.
"Любой самолет летит сам по принципу планера, простейших старых видов техники, собственно, этот смысл и заложен в слове. Ручное управление им требуется лишь для исключения отклонений. Своих пилотов мы по-прежнему учим летать вручную, что положительно сказывается и на уровне безопасности полетов, и на подготовке летного состава, - заметил командир. - Причина десятков техногенных катастроф, произошедших за последние лет 15, - отсутствие у пилотов навыков ручного управления самолетом".
Много критики в мире авиации от коллег как из Восточной, так и Западной Европы выслушал Олег Салтовский, высказавшийся за полеты "по старинке", со временем ситуация менялась. Пилот вспомнил, как не так давно участвовал в профильной конференции в Объединенных Арабских Эмиратах, где белорусских специалистов приветствовали именно как мировых экспертов ручного управления самолетами. Компании Etihad Airways, Emirates, Flydubai, Qatar Airlines, как и многие другие игроки рынка из Омана, Катара, Эфиопии, Индии, Турции и не только, готовы к сотрудничеству, невзирая на санкции, и стремятся к тому, чтобы их сотрудники проходили обучение в наших тренажерных центрах.
"Мы зарекомендовали себя как компания, которая придерживается подготовки по принципу "Перед штурвалом все равны", - резюмировал Олег Салтовский.-0-