21 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси более 36 тыс. учащихся посещают объединения по интересам технического профиля. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила заместитель директора Национального детского технопарка Татьяна Шибицкая.
"Созданием организационно-методических условий для эффективного развития дополнительного образования детей и молодежи и координацией деятельности учреждений допобразования по техническому, спортивно-техническому, естественно-математическому, социально-экономическому профилям, а также работе с одаренными детьми и молодежью занимается Национальный детский технопарк. Реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по названным профилям осуществляется в 150 многопрофильных и 12 однопрофильных (центрах технического творчества) учреждениях дополнительного образования, где функционирует свыше 3,2 тыс. объединений по интересам с контингентом обучающихся более 36 тыс.", - рассказала Татьяна Шибицкая.
Она отметила, что допобразование технического профиля представляет собой сферу, в которой сложился и на протяжении длительного времени работает ряд педагогических школ и направлений научно-технического творчества. "В учреждениях допобразования продолжают существовать традиционные виды технического творчества: начальное техническое моделирование, трассовый моделизм, судомоделирование, радиоспорт, авиамоделирование, ракетомоделирование, картинг, автомодельный спорт и другие. Эти традиционные направления дополнительного образования детей и молодежи складывались десятилетиями. Здесь свои традиции, свои методические системы. Наряду с этим Национальный детский технопарк проводит работу по внедрению новых современных инновационных направлений. Эта деятельность основана на инновационном стиле мышления и предполагает активное использование современной техники, информационных, коммуникационных технологий и систем", - добавила замдиректора.
По словам Татьяны Шибицкой, стратегическими целями Национального детского технопарка в дополнительном образовании стали привлечение внимания талантливой молодежи к сфере высоких технологий, выявление и поддержка одаренных обучающихся, формирование раннего профессионального самоопределения и осознанного профессионального выбора.-0-