ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 5 декабря 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность +6°C
Все новости
Все новости

"Мастерство наших пилотов ценится за рубежом". Как ручное управление самолетом стало визиткой "Белавиа"

Опубликовано:

Логотип БелТА
Общество
11 мая 2025, 14:47

"Мастерство наших пилотов ценится за рубежом". Как ручное управление самолетом стало визиткой "Белавиа"

Олег Салтовский. Скриншот видео телеканала "Первый информационный"
Олег Салтовский. Скриншот видео телеканала "Первый информационный"
Олег Салтовский. Скриншот видео телеканала "Первый информационный"
11 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусских пилотов ценят в мире именно как мастеров по ручному управлению самолетами, зарубежные авиакомпании из Омана, Катара, Эфиопии, Индии и Турции готовы сотрудничать и обучать своих специалистов в наших тренажерных центрах, невзирая на санкции. Почему "Белавиа" не остановилась во время пандемии, в интервью телеканалу "Первый информационный" рассказал командир отряда пилотов национальной авиакомпании заслуженный пилот Беларуси Олег Салтовский, сообщает БЕЛТА.
Ключевое предназначение авиакомпании - принесение коммерческой прибыли, при этом необходимо соблюдать один из главных принципов - допустимый уровень безопасности полетов. "Мы небольшая страна, но сильная и гордая, и национальная авиакомпания соответствует характеру белорусского общества. Мы не настолько богаты, чтобы остановиться, а после потратить миллионы, а может, и десятки миллионов долларов для перезапуска. Считаю, что в период пандемии и повсеместных локдаунов нашим руководством было принято очень верное решение - продолжать работать, - поделился мнением командир авиационного отряда. - Конечно, во время COVID-19 авиакомпании было работать очень непросто, многие болели, но мы даже больше сплотились как коллектив. Были пересмотрены показатели экономической эффективности, вопросы эксплуатации техники, словом, мы справились".

За 37 лет в небе кризисных внештатных ситуаций, к счастью, у заслуженного пилота не случилось, что он во многом считает заслугой приобретенного опыта и полученных за время учебы навыков. Олег Салтовский упомянул, что в свое время у "Белавиа" было два пути для развития: перейти на полеты с помощью автопилотов (а оснащенность современной техники это позволяет) или остаться верными ручному управлению. Выбор национальный авиаперевозчик сделал в пользу второго варианта, и он, как показало время, оказался правильным.

"Любой самолет летит сам по принципу планера, простейших старых видов техники, собственно, этот смысл и заложен в слове. Ручное управление им требуется лишь для исключения отклонений. Своих пилотов мы по-прежнему учим летать вручную, что положительно сказывается и на уровне безопасности полетов, и на подготовке летного состава, - заметил командир. - Причина десятков техногенных катастроф, произошедших за последние лет 15, - отсутствие у пилотов навыков ручного управления самолетом".

Много критики в мире авиации от коллег как из Восточной, так и Западной Европы выслушал Олег Салтовский, высказавшийся за полеты "по старинке", со временем ситуация менялась. Пилот вспомнил, как не так давно участвовал в профильной конференции в Объединенных Арабских Эмиратах, где белорусских специалистов приветствовали именно как мировых экспертов ручного управления самолетами. Компании Etihad Airways, Emirates, Flydubai, Qatar Airlines, как и многие другие игроки рынка из Омана, Катара, Эфиопии, Индии, Турции и не только, готовы к сотрудничеству, невзирая на санкции, и стремятся к тому, чтобы их сотрудники проходили обучение в наших тренажерных центрах.

"Мы зарекомендовали себя как компания, которая придерживается подготовки по принципу "Перед штурвалом все равны", - резюмировал Олег Салтовский.-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси