ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 6 декабря 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность +3°C
Все новости
Все новости

Как современные технологии помогают семьям с детьми с особенностями развития, рассказала учитель-дефектолог 

Опубликовано:

Логотип БелТА
Общество
11 июня 2025, 18:15

Как современные технологии помогают семьям с детьми с особенностями развития, рассказала учитель-дефектолог 

Фото из архива
Фото из архива
Фото из архива
11 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Какие современные технологии применяются в работе и как они могут помочь семьям, рассказала учитель-дефектолог Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Заводского района г.Минска Светлана Мымрина на круглом столе в пресс-центре БЕЛТА.
Светлана Мымрина отметила, что в их центре существует сопровождение детей онлайн. "Мы специально разработали и внедрили центр домашнего развития, который уже около восьми лет используется. С его помощью мама подключается к своему личному кабинету и может задавать специалистам любые вопросы в удобное для себя время и в удобном для себя месте. Как правило, это происходит из дома", - рассказала она.
Учитель-дефектолог пояснила, что это процесс, в котором родитель может задать вопрос в любое время. Например, мама и педагог выстраивают пошаговый план по получению какого-либо навыка. Если возникают сложности, мама в любой момент может написать и вместе с педагогом найти решение проблемы.

По словам Светланы Мымриной, это особенно полезно для детей с комбинированными нарушениями, которые получают сопровождение на дому. "Для этого разработаны технологические карты, которые содержат фотографии с пошаговыми инструкциями для выполнения действий родителями", - добавила директор Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Заводского района г.Минска Елена Серединская. Она отметила, что это также удобно в ситуациях, когда ребенок находится на обследовании или оздоровлении.

Преимущество онлайн-системы в том, что у каждого родителя есть свой личный кабинет, и он не видит задания других, но может общаться с ними. "Мы видим, сколько раз мама заходила и обращалась. Если она заинтересована и мотивирована работать с нами, чтобы сделать выводы и подстроиться к потребностям семьи, это важно для нас", - рассказала Елена Серединская.

В ежедневный график как родителей, так и педагогов данная система вошла во время COVID-19. "Тогда количество посещений резко увеличилось. Мы заметили большую заинтересованность. Это действительно было спасением, потому что многие боялись приводить детей в группы для общения с другими детьми. Но в то же время было необходимо продолжать реабилитацию", - добавила Светлана Мымрина.

Они отметили, что подобные площадки есть у многих центров по всей стране.-0- 
Теги
Беларусь
Топ-новости
Свежие новости Беларуси