ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 5 декабря 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность +6°C
Все новости
Все новости

По совету мошенников витебчанка пыталась взять кредиты. Сотрудники банка сообщили в милицию

Опубликовано:

Логотип БелТА
Регионы
17 октября 2025, 22:24

По совету мошенников витебчанка пыталась взять кредиты. Сотрудники банка сообщили в милицию

Фото МВД
Фото МВД
Фото МВД
17 октября, Витебск /Елена Аниськович - БЕЛТА/. По совету мошенников витебчанка почти взяла кредиты на Br34 тыс., однако ей помешали сотрудники банка, милиции и собственная дочь. Корреспонденту БЕЛТА потерпевшая рассказала о схемах аферистов, а также о том, как поддалась на их уловки.

"В один из дней на работе зазвонил мобильный телефон, я сразу подняла трубку, не посмотрев на номер. Девушка представилась работником МТС. Она сказала, что на мой номер поступают жалобы, и поинтересовалась, размещала ли я объявления на Куфаре или в других местах, может, была переадресация вызова. Что касается последнего, у меня как раз такая проблема возникла летом. Ее устранила дочь. Звонившая уточнила, что таким образом на меня пытались выйти телефонные мошенники. Чтобы отказаться от услуги, нужно сказать, как меня зовут и что желаю отключить переадресацию вызова. Я это и сделала. Только потом поняла, что таким образом злоумышленники узнали мои персональные данные", - рассказала женщина. 

Беседу продолжил с ней якобы сотрудник финансовой милиции, который сначала представился по званию, назвал табельный номер, адрес в Минске и сообщил женщине, что на нее в банке открыт счет на Br44 тыс., которые были отправлены на Украину, даже на Вайбер выслал фото. "Жаль, не сообразила поехать в банк и узнать, точно ли на меня он был оформлен", - добавила потерпевшая. Когда она с работы вернулась домой, ей позвонил фиктивный юрист финансовой милиции, который тоже представился как положено. Он указал, что в банке оказался недобросовестный работник и "продал" данные женщины, ее номера лицевого счета и единого лицевого счета. При этом пообещал, что сделает заявку, чтобы их поменяли, иначе мошенники могут получить к ним доступ. Далее он переключает разговор на своего начальника, подполковника милиции. Он говорил по видеосвязи. "Не знаю, это был реальный человек, может просто нарисованный. У всех речь чисто русская, дикция отменная", - отметила женщина. Новый участник преступной схемы начал успокаивать ее, чтобы она не волновалась по поводу того, что в отношении нее могут возбудить уголовное дело по факту кражи денег, ее обязательно вызовут в милицию и из статуса подозреваемых переведут в статус потерпевших. На следующий день позвонил опять фиктивный юрист. "У него для меня была новая информация: на мое имя открыты два кредита на 5 лет по Br20 тыс. в двух банках. Чтобы деньги не ушли мошенникам, мне "посоветовали" взять кредиты на потребительские нужны и погасить эти. Также меня запугали статьей 407 о неразглашении данной информации. Я сказала ему, что очень хочу, чтобы у меня был обыск. Он ответил, что его перенесли. В этот момент уже начали возникать предположения, что это аферисты. Однако собралась и поехала в банк", - рассказала женщина.

Мошенник не отключался, "сопровождал" жертву по телефону, сказав ей, что таким образом у него фиксируется время для протокола, также дал подробный инструктаж, как действовать при оформлении операции. "Он сказал, если сотрудник банка добросовестный, спросит, зачем вы оформляете заявку, если вчера это сделали. В данном случае надо ответить, что СМС не пришла, и хочу узнать, могу ли получить деньги. Как только они будут на руках, скажут, как действовать дальше. Если работник банка недобросовестный, будет оформлять кредит, и деньги дадут только на следующий день", - вспоминает женщина. Она все сделала в полном соответствии с инструкцией. Работники финансового учреждения спросили, может, ее кто-то заставляет взять кредит. Она ответила отрицательно. Однако они все равно о ней сообщили в милицию.

"Мне одобрили только на Br14 тыс. с копейками. "Доброжелатели" сказали, что еще один кредит можно взять в другом банке. Там также подала заявку на Br20 тыс. Здесь готовы были предоставить сумму полностью. Я была очень этому удивлена, так как зарплата у меня небольшая", - подчеркнула потерпевшая. 

После этого она, наконец, отправилась домой и позвонила дочери. Та уже знала от сотрудников милиции, что произошло. Она сразу приехала к матери, затем прибыл сотрудник милиции.

Женщина в РОВД призналась, что неоднократно возникали подозрения, что ее атаковали мошенники. "И когда отказались обыск проводить, и отправили во второй банк, и что целый день со мной возятся", - добавила она. Однако при этом не смогла назвать ни одной причины, почему продолжала им верить.

"Как только поступило сообщение из банка о данной гражданке, сотрудники милиции сначала пытались до нее дозвониться, но она не отвечала. Затем позвонили ее дочери и рассказали о случившемся. В результате оперативно-разыскных мероприятий удалось установить местонахождение женщины", - рассказала старший оперуполномоченный отдела оперативно-аналитической работы управления по противодействию киберпреступности криминальной милиции УВД Витебского облисполкома старший лейтенант милиции Юлия Колдыбова. Также она посоветовала гражданам придерживаться принципа "нулевого доверия" при общении с незнакомыми лицами по телефону. Лишняя бдительность поможет избежать и стрессовых ситуаций, и потери денежных средств.

Компания МТС в свою очередь призывает белорусов сохранять бдительность и критично относиться к любым звонкам с предложениями "отключить переадресацию", "пройти опрос", "получить бонус" или "продлить договор". В компании напоминают, что сотрудники мобильных операторов не звонят через мессенджеры и не используют иностранные номера (все префиксы, кроме +375). Нельзя передавать персональные, банковские данные (идентификационный номер паспорта, номер договора, реквизиты карт, СМС-коды) и другую личную информацию по телефону или в мессенджерах. При подозрении на мошенничество незамедлительно следует прервать диалог и сообщить информацию в правоохранительные органы.-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси