ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 22 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Елена, Россонский район
Из-за отключения проводного радиовещания в прошлом году основная масса местных радиостудий утратила технологическую площадку для вещания, в результате многие из них просто закрылись. А ведь для жителей глубинки радио - едва ли не основной источник информации. Занималось ли министерство этой проблемой? Везде ли удалось восстановить местное радиовещание? Как дальше будет развиваться региональное радиовещание?
Ананич Лилия

Эта тема детально обсуждалась в 2015 году, достаточное внимание ей было уделено и на коллегии по итогам прошлого года. Поставлена задача - развивать региональное радиовещание. Сегодня в Минской области вопросы регионального вещания решены на частоте областной радиостанции "Минская волна", а, например, в Гомельской области это "Гомель FM", "Гомель плюс", телерадиокомпания "Гомель". Есть примеры в Витебской, Брестской, Гродненской и Могилевской областях, ряд редакций заключает договоры с Белтелерадиокомпанией, чтобы на ее базе размещать свои продукты.

Вместе с тем - это не решение вопроса. Мы нацеливаем региональное радиовещание на создание полноценных качественных вещательных продуктов путем создания FM-станций, где есть такие частотные ресурсы. Не так давно мы зарегистрировали в Гомеле "Правда-радио". Там долго рассматривались вопросы по частотам, но в результате радио открыто и будет развиваться. Сегодня FM-радио будет развиваться в регионах.

Согласитесь, что проводное радио устарело не только в силу архаичности самого способа доставки сигнала. В последние годы оно было представлено 15 минутами утром и вечером. В XXI веке - это не есть качественное вещание. Смена технологических укладов произошла. Сейчас дело за учредителями - развивать региональное вещание. Тем более, что такие подходы сформулированы в стратегии развития на 2016-2020 годы. Это и технологическая, и кадровая составляющие. Это комплекс задач, которые должны решаться на местах.

Но сегодня нужно думать и об интернет-радио. Районные газеты активно развивают интернет-ресурсы. Думаю, появятся примеры интернет-радио, в особенности в регионах. Идет поиск путей развития, в том числе региональных печатных СМИ. Редакции ищут, как закреплять свое влияние на информационном поле.

Корр. БЕЛТА
Прошло уже достаточно времени с момента образования в Беларуси медиахолдингов на базе "Звязды" и "СБ. Беларуси сегодня". Как Вы оцениваете результат?
Ананич Лилия

Холдинги показывают очень хороший результат. Если оценивать с экономической точки зрения, то ни один из холдингов не требует бюджетных средств для издания печатных средств массовой информации. Ни "СБ. Беларусь сегодня", ни "Сельская газета", ни "Рэспублiка", ни "Народная газета", ни "Звязда". Это самоокупаемые, рентабельные издания, потому что сконцентрирован ресурс и рекламный, и организационно-творческий, упорядочен редакционный процесс. Сегодня мы видим успешно развивающиеся бренды, которые несмотря на объективные процессы перетока читательской аудитории с печатного формата в электронный, в интернет-формат, все-таки издают достаточно конкурентные печатные СМИ. Кроме того, концентрация ресурсов позволила развивать и новый контент. Скажем, интернет-портал "СБ. Беларусь сегодня" входит, наверное, в лидеры среди печатных средств массовой информации. Данные "Яндекс. Метрика" говорят о 50-60 тыс. посетителей в день. На этом портале можно найти сразу всю информацию по любой проблематике. Будь-то аграрная, общественно-политическая, проблематика, нацеленная на культурологический контент. Поэтому свыше 1 млн посещений в месяц - это очень хороший результат. Есть задачи по развитию интернет-портала "Звязда". Многое сделано, хотя с точки зрения посещаемости нужна большая раскрутка. Но мы видим, что это тоже хорошее направление. Там есть интересные приложения и на портале "Созвучие" о странах СНГ, есть и китайская проблематика. Благодаря изданию общественно-политической газеты и целого ряда литературных изданий мы видим и целое культурологическое направление.

Очень важно отметить, что сегодня и телевидение стало развиваться. Например, телевидение "СБ. Беларусь сегодня". Мы видим телепроекты с интересным контентом, проблематикой. Поэтому считаю, что это хороший, успешный опыт, и думаю, во многом он идет от жизни, от того, что средства массовой информации сегодня активны. Те, которые работают во всех средах, включая социальные сети, с активным продвижением, с активным позиционированием и поддержанием ресурса и связи с читателем 24 часа в сутки.

Мотолько Антон, Минск
Добрый день. Понимаете ли вы, что владельцы сайтов не могут нести ответственность за комментарии, оставляемые третьими лицами на их площадках? И ответственность за комментарии ни в коем случае не должна перекладываться на владельцев сайтов.
Ананич Лилия

В соответствии со статьей 38 закона "О средствах массовой информации" владельцы информационных ресурсов обязаны не допускать использования этих информационных ресурсов для распространения информации, содержание которой противоречит требованиям закона о СМИ. В настоящее время ведется работа по корректировке законодательства в части уточнения вопросов ответственности за размещение на интернет-ресурсе противозаконной информации, включая комментарии.

Мотолько Антон, Минск
Нужно ли мне регистрироваться как СМИ, если в различных соцсетях мои личные аккаунты имеют от 10 до 40 тысяч подписчиков (читателей)? Ведь это больше большинства печатных СМИ в Беларуси.
Ананич Лилия

Согласно закону о СМИ на информационные ресурсы, в том числе аккаунты в соцсетях, не распространяется требование о государственной регистрации в качестве средства массовой информации.

Дмитрий, Минск
Я работаю на полиграфкомбинате им. Я.Коласа. Сообщалось, что в ближайшие годы полиграфическая отрасль будет оптимизирована. Расскажите, пожалуйста, какие планы?
Ананич Лилия

Сегодня видим реальную потребность выхода полиграфической отрасли на качественно новый уровень работы. Это не значит, что мы должны бездумно сокращать людей, количество предприятий. Но требование указа №78 в полной мере относится и к нашим полиграфическим предприятиям. Это вопросы снижения себестоимости продукции, вопросы конкурентности не только на внутреннем, но и на внешних рынках. Потому это совершенно закономерный и справедливый вопрос. Мы обсуждали его и в плоскости задач на предстоящую пятилетку. Крупнейшее предприятие полиграфкомбинат им. Я.Коласа за ближайшее пятилетие должно модернизироваться, расширить линейку выпускаемой продукции (сейчас ориентировано в основном на выпуск книг в твердом переплете). К слову, комбинат - единственное предприятие, которое успешно справляется с этой работой в особенности в сезон издания учебников, когда выпускаются многотиражные книги для образовательного процесса.

Я уверена, разобравшись в структуре затрат, внимательно изучив, какими площадями мы располагаем, доставшимися в наследство, сделав ревизию, мы выйдем на эффективное, с точки зрения экономики, функционирование существующих полиграфических мощностей. Сегодня мы активно ищем заказы в Российской Федерации. Когда-то полиграфкомбинат получал заказы более чем на 80% из-за пределов страны, из России. Сегодня эта загрузка составляет только 2%. И не потому, что от нас ушел заказчик, а потому что объективно книг стало меньше. В силу технологических тенденций произошли потери. Но актуальна задача снижения себестоимости продукции. Поэтому это особое поле деятельности и Министерства информации, и предприятий, и коллективов, которые там работают.

Корр. БЕЛТА
Когда в нынешнем году пройдет выставка "СМI ў Беларусі"?
Ананич Лилия

Выставка "СМI ў Беларусі" - профессиональная уникальная площадка на постсоветском пространстве. Нигде в странах СНГ не сохранились подобные выставки. Когда-то подобная была в Москве, проводились аналогичные выставки в других странах. Но только Беларусь смогла вырастить такую площадку и уже праздновать 20 лет. В этом году выставка "СМI ў Беларусі" пройдет 11-14 мая. Состоится ряд мероприятий, посвященных профессиональным праздникам, чествование победителей конкурса "Золотая Литера". В конце мая планируется "Телевершина".

В прошлом году выставка "СМI ў Беларусі" собрала участников из Беларуси, России, Украины, других государств. В этом году создан оргкомитет, идет подготовка. Выставка будет приурочена к 25-летию Содружества Независимых Государств. Мы проведем форум "Партнерство во имя будущего. 25 лет СНГ". Фактически 20 лет работы выставки, существования информационных пространств, в том числе и СНГ. Сегодня мы хотим провести смотр, что происходит на информационном поле Беларуси, как развивается сфера у коллег в постсоветских странах. У нас есть профессиональное общение в форматах межправительственных соглашений. Но есть много тем, которые требуют обсуждения. Они актуальны и для Беларуси, и для других стран СНГ. Профессионализм, контент, интернет - темы, которые сегодня являются качественными составляющими в развитии любого национального информационного пространства. Мы обсудим развитие белорусского информационного поля и наметим планы на будущее.

Сергей Петрович Конопацкий
Лилия Станиславовна, на ваш взгляд, на каких аспектах подготовки журналистов должен сосредоточиться Институт журналистики БГУ? Чего не хватает сегодня молодым специалистам?
Ананич Лилия

Министерство информации и Министерство образования планируют проведение совместной коллегии в конце марта. Мы будем обсуждать вопросы подготовки и переподготовки журналистских кадров. Это не от того, что нам чего-то не хватает, а от того, что сегодня есть необходимость системно посмотреть на вопрос подготовки-переподготовки кадров с участием преподавателей, представителей крупнейших СМИ, с учетом того, что кардинально меняется информационное поле, развиваются новые технологии. Сегодня есть необходимость учитывать зарубежный опыт. Поэтому это будет, с одной стороны, детальное рассмотрение, что сегодня представляет собой образовательный процесс, и самое главное - будущее национального информационного пространства. Сегодня оно зарождается в недрах в том числе и Института журналистики. Поэтому это формирование профессиональных, национальных кадров, кадров, которые способны работать и в политической аналитике, и в экономической проблематике, способны создавать спортивную и культурологическую тематику. Суверенному государству нужна качественная национальная журналистика и профессиональные кадры.

Корр. БЕЛТА
А какие основные качества современного журналиста?
Ананич Лилия

Профессионализм, который включает в себя знания, желание докопаться до истины, учитывать весь спектр мнений, давать возможность читателю, зрителю, слушателю оперативно, если это новостник, получать информацию, если это аналитик, предоставлять пищу для размышлений. Поэтому основное качество - профессионализм, грамотность, если это журналист пишущий, журналист говорящий. Что добавила новая эра в журналистику? Владение технологиями, и если раньше было достаточно гусиного пера, то сегодня, если ты не можешь быстро найти информацию, не можешь быстро ее передать, то, наверное, ты не можешь работать в журналистике. А еще порядочность, ответственность. Вот сколько слагаемых профессионализма. На сферу информации распространяются такие же требования к профессионализму, как и на все другие. Например, в медицине. Мы же не хотим, чтобы нам диагноз не такой поставили, пролечили не так.

Корр. БЕЛТА
В ближайшее время пройдет Форум регионов Беларуси и России. Быть может, там будут подниматься какие-то важные медиапроблемы?
Ананич Лилия

III Форум регионов Беларуси и России пройдет 8-9 июня. Проводится он под патронатом Совета Республики Национального собрания. В этом году на форуме будет рассматриваться социальная проблематика. Безусловно, мы предложили свое участие, будем проводить отдельную секцию по тематике развития медиапространства в контексте интеграционных процессов Беларуси и России. Ждем представителей экспертного сообщества из Российской Федерации, и сами готовим тематику этой секции.

И впервые на постсоветском пространстве по инициативе белорусской стороны пройдет фестиваль региональных телекомпаний Беларуси и России. Нам кажется очень важным, чтобы вместе с представителями регионов приехали представители медийного сообщества, телепространства, потому что многообразное сотрудничество Беларуси и России, безусловно, требует и актуализации медийного освещения. Поэтому мы ждем коллег из регионов России с хорошими телепроектами по интеграционной тематике и проведем здесь конкурс региональных телепрограмм Беларуси и России по тематике Союзного государства. А также с российскими коллегами пообщаемся на профессиональные темы, примем участие в освещении мероприятий Форума регионов Беларуси и России. Любые профессиональные встречи дают новый импульс, новые проекты, и взращивать интеграционную тематику нужно на всех площадках.

Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси