ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 22 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность 0°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Корр. БЕЛТА
Беларусь как экспортоориентированная страна в полной мере ощущает последствия мирового финансового кризиса. Как промышленной отрасли удается справляться с экономическими трудностями?
Корчик Дмитрий Александрович

Машиностроение - экспортоориентированная отрасль. В январе-июле 2015 года доля экспорта в общем объеме производства составила более 60%. Поэтому перспективы развития предприятий Минпрома напрямую зависят от конъюнктуры зарубежных рынков и внешнеполитической ситуации в мире. Сегодня машиностроительный комплекс работает в очень сложных экономических условиях, при хроническом дефиците оборотных средств и напряженном платежном балансе. К тому же проводимая нашими основными внешнеторговыми партнерами, в первую очередь Российской Федерацией и ЕС, политика не позволяет резко нарастить объемы поставок белорусской продукции. Проблемы белорусского бизнеса усугублены ростом противоречий между финансовым сектором и производителями. Кредиты не стали доступнее для промышленных предприятий.

Несмотря на это, благодаря работе трудовых коллективов предприятий Министерства промышленности, начиная с мая текущего года, обеспечено ежемесячное увеличение объемов отгружаемой продукции и выручки, а соответственно, сокращение остатков готовой продукции. Увеличивается и уровень рентабельности продаж: если начали год с минус 1,2%, то за семь месяцев текущего года ее уровень составил уже 4,8%.

Конечно, не все так гладко, и еще очень много предстоит сделать. Вектор инновационной деятельности наших предприятий направлен на диверсификацию рынков сбыта. Подведомственные организации осуществляют разработки в соответствии с национальными и климатическими условиями стран - потенциальных импортеров отечественной продукции, расширяют номенклатуру выпускаемой продукции с новыми конкурентными преимуществами, работают в направлении повышения ее надежности и долговечности.

Так, ввиду сокращения емкости традиционных рынков сбыта автотехники инновационная и маркетинговая стратегия холдинга "Белавтомаз" направлена на освоение новых рынков в Африканском регионе, Латинской Америке, Юго-Восточной Азии.

"БелАЗ-Холдинг", создавший единственный в мире 450-тонный карьерный самосвал, ведет разработку гибридных электромеханических приводов переменно-переменного тока, дистанционного управления карьерных самосвалов, то есть освоение безлюдных технологий добычи ископаемых.

Белорусская металлургическая компания осваивает новые виды металлопроката на вновь освоенном оборудовании.

Аналогичная работа по созданию новой инновационной продукции и освоению новых рынков сбыта осуществляется всеми отраслевыми холдингами.

Напомню, что в 2012-2014 годах в организациях Минпрома была завершена реализация нескольких крупных инвестиционных и инновационных проектов. Так, на ОАО "БАТЭ" - управляющая компания холдинга "Автокомпоненты" создано новое производство теплоизоляционных плит из экструдированного пенополистирола для применения в энергоэффективном строительстве мощностью 185 тыс.куб.м. Объем освоенных инвестиций в основной капитал по проекту составил почти Br95 млрд.

Кроме того, было создано производство рефлекторов и автомобильных фар на ОАО "Руденск" (объем инвестиций - более Br68 млрд). Крупный проект стоимостью свыше Br250 млрд. реализовали на БМЗ - там была введена в строй известково-обжигательная установка проектной мощностью более 130 тыс.т обожженной извести в год. ОАО "Белвторчермет" внедрило технологии подготовки лома черных и цветных металлов для последующей переработки на шредерном комплексе. Объем инвестиций - почти Br20 млрд.

Корр. БЕЛТА
На прошлой неделе в Сочи состоялся II Форум регионов Беларуси и России, одной из главных тем которого стала промышленная политика Союзного государства. Можно ли уже сейчас говорить о предварительных итогах форума (заключенных контрактах, успешных сделках)? И как сейчас в целом складывается ситуация на российском рынке?
Корчик Дмитрий Александрович

Россия всегда была, есть и будет нашим основным торгово-экономическим партнером. Форум регионов проводился уже второй раз - в прошлом году в Минске, в текущем в Сочи. Основной темой стала единая промышленная политика Союзного государства. Форум прошел с положительным эффектом. Подписано соглашений, протоколов намерений, контрактов более чем на $100 млн. Эти документы были отработаны в течение года в ходе визитов губернаторов России в Беларусь, договоренностей на высоком уровне. На данном форуме в присутствии глав государств, правительства они были подписаны.

Регионы России ведут активное сотрудничество с Беларусью, имеется огромный интерес, мы видим большой потенциал в части развития производственных коопераций, создания совместных производств в России. Да, определенные внешние экономические условия серьезно сказались на развитии торговли как в Беларуси, так и в России. Но это и плюс - таким образом мотивируется развитие промышленности. На форуме обсуждался вопрос совместного плана мероприятий по реализации единой промышленной политики. В ближайшее время он будет подписан. Думаю, подписание состоится 29 сентября во время союзного Совмина. Это один из основных шагов единения промышленных экономик, создания единых условий для ведения бизнеса, продвижения товаров на нашем общем рынке.

vvv1

Корр. БЕЛТА
Можно ли назвать наиболее крупные проекты?
Корчик Дмитрий Александрович

Да, могу назвать несколько крупных сделок. Так, ОАО "Минский электротехнический завод имени В.И.Козлова" подписало 6 контрактов на поставку силовых трансформаторов на 150 млн российских рублей. БелАЗ подписал ряд совместных протоколов, соглашений. К примеру, поставка ЗАО "Стройтрест" 35 единиц карьерных самосвалов на 4 млрд российских рублей. Также подписан совместный протокол о намерениях на поставку ОАО "Силовые машины" 147 единиц электроприводов к нам, на БелАЗ. Это показывает производственную кооперацию. Также хотел бы отметить еще один пример совместной кооперации - ОАО "Минский тракторный завод" подписало меморандум с ОАО "Бузулукский механический завод" о создании совместного производства тракторов на газомоторном топливе.

Дмитрий, Жлобин
Насколько успешно нашим предприятиям удается закрепляться на новых рынках, ведь традиционные рынки в условиях кризиса резко сократились? Какие основные экспортные направления развивает сейчас Минпром?
Корчик Дмитрий Александрович

Основными рынками сбыта организаций Министерства промышленности традиционно являлись Российская Федерация, Украина, Казахстан и другие страны СНГ. Из-за сложившихся в этих странах финансово-экономических условий диверсификация экспорта, продвижение белорусских товаров на новые рынки становится основной задачей Минпрома.

Сегодня уже можно предварительно оценить результаты работы в данном направлении. Так, по итогам 7 месяцев 2015 года обеспечена положительная динамика поставок в 25 стран дальнего зарубежья. К примеру, экспорт в Болгарию вырос в 7 раз и составил $24,6 млн, в Нидерланды - в 5,4 раза ($11,7 млн), в Великобританию - в 5 раз ($4,8 млн), во Вьетнам - в 4,4 раза (Br15,7 млн).

Есть определенные успехи по таким направлениям, как Латвия - темп роста экспорта 221,6% (объем - $35,5 млн), Сербия - 218,4% ($25,5 млн), Германия - 105% ($102 млн).

В целом январе-июле предприятия Минпрома экспортировали товары в 17 новых стран (в которые в аналогичном периоде прошлого года товар не поставлялся) на сумму $22,2 млн. Если говорить про основные направления диверсификации экспорта, то это перспективные рынки Африки, Азии, Америки. По-прежнему знаковым рынком для организаций Минпрома являются страны Европы.

Кулешов Степан, Минск
Беларусь и Китай значительно активизировали сотрудничество в этом году, в том числе и в сфере промышленности (например, можно упомянуть завод "БелДжи", который выпускает автомобили Geely, совместные предприятия, такие как "Мидеа-Горизонт"). На каком этапе сейчас эти проекты?
Корчик Дмитрий Александрович

В марте 2012 года подписан инвестиционный договор между Беларусью и корпорацией "Джили", в соответствии с которым в 2014-2017 годах осуществляется строительство завода по производству легковых автомобилей с производственной мощностью 60 тыс. единиц в год из CKD-комплектов с созданием производства сварки, окраски и сборки кузовов.

13 марта 2015 года СЗАО "БелДжи" заключило контракт с CITIC CONSTRUCTION CO., LTD на условиях строительства под ключ завода по производству легковых автомобилей. Финансирование инвестиционного проекта осуществляется за счет средств льготного кредита Экспортно-импортного банка Китая.

Согласно инвестиционному договору компания Geely организовывает продажу и сервис готовой продукции через свои сбытовые компании на внешних рынках, включая страны ЕАЭС, в объеме не менее 90% от производственного плана, формируемого на основании заказов дистрибьюторской и дилерской сети и утвержденного СЗАО "БелДжи".

В настоящее время китайским проектным институтом MMI ведутся работы по разработке строительного проекта. На строительной площадке завода работает порядка 200 китайских рабочих.

Что касается проекта по созданию производства бытовой техники "Мидеа-Горизонт", то он был принят к реализации в 2007 году, когда было создано СООО "Мидеа-Горизонт". Сегодня СООО "Мидеа-Горизонт" производит высококачественную продукцию мирового уровня (уровень дефектности составляет 0,3%). Ежегодно предприятие проходит технические аудиты международных компаний и получает заключения о соответствии технологий мировым стандартам. Это позволяет выпускать СВЧ-печи не только под брендами учредителей (Horizont и Midea), но и под брендами Sharp, Panasonic, Bosch-Siemens, Bork, Vitek.

Стратегией развития корпорации "Мидеа Групп" предусматривается расширение номенклатуры выпускаемой в Беларуси продукции за счет широкого спектра кухонной техники, включая встраиваемую технику, керамические и индукционные плиты, вытяжки, духовые шкафы.

В ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина в Беларусь в мае этого года холдинг "Горизонт" и корпорация "Мидеа" подписали соглашение об организации производства водонагревателей и кулеров и согласовали план работ. В августе с участием иностранных технологов и специалистов был проведен пилотный запуск производства водонагревателей и подтверждена технологическая готовность предприятия к выпуску этой продукции. В настоящее время проводится работа по сертификации производства.

В октябре текущего года запланирована встреча с руководством "Мидеа" для формирования плана мероприятий по увеличению уровня локализации производства, предусматривающего организацию на СООО "Мидеа-Горизонт" выпуска баков для водонагревателей и других комплектующих изделий.

Запуск массового производства намечен на четвертый квартал 2015 года.

Корр. БЕЛТА
Не так давно министр промышленности Виталий Вовк заявлял, что Беларуси и Пакистану необходимо достичь взаимного товарооборота в $1 млрд. Не кажется ли вам эта цифра слишком оптимистичной? Какую ее долю готова взять на себя наша промышленность?
Корчик Дмитрий Александрович

Пакистан - это огромный и быстроразвивающийся рынок с населением более 200 млн. человек. Наши экспортные поставки в размере $50-100 млн никак не раскрывают потенциал этого рынка.

В проекте дорожной карты мы поставили перед собой очень сложные и напряженные задачи. К примеру, к 2020 году увеличить объем поставок тракторов до 25 тыс. единиц в год, создать сборочные производства МАЗ, "Гомсельмаш" и обеспечить поставки до 1,5 тыс. единиц автомобильной техники МАЗ. А также войти на рынок Пакистана с карьерной техникой БелАЗ.

Реализация этих планов позволит предприятиям Минпрома нарастить экспорт до $400 млн. в год. Доля Минпрома в экспорте в Пакистан традиционно составляет около 70%, и если остальные отраслевые ведомства поддержат нашу инициативу, то экспорт в $550-600 млн уже не кажется такой недостижимой цифрой.

Будем развивать сотрудничество и в части приобретения пакистанских товаров. Всем хорошо известно, что Пакистан является одним из лидеров по поставкам свежих фруктов, это крупный производитель риса, текстильной продукции, изделий из кожи, высококачественных тканей, в закупке которых заинтересована Беларусь. Прокладывая "дорогу с двусторонним движением", мы совместными усилиями достигнем желаемого результата.

Сакович Татьяна, Минск
С 1 августа на предприятия Минпрома пришли молодые специалисты. Как вы оцениваете уровень их подготовки? Что могли бы порекомендовать профильным вузам и ссузам, которые готовят кадры для промышленности?
Корчик Дмитрий Александрович

По информации руководителей управляющих компаний холдингов, прибывшие по распределению в 2015 молодые специалисты обладают удовлетворительной специальной подготовкой и широким кругозором. Вместе с тем в период адаптации молодых специалистов прослеживается определенный дисбаланс между знаниями, получаемыми в учебном заведении, и знаниями, необходимыми на практике. Проявляется это в неумении обращаться с современным производственным оборудованием, неподготовленности к реалиям тяжелого промышленного производства, а также в отсутствии навыков по руководству рабочими и нормам поведения в бизнес-среде.

Руководители организаций лояльно относятся к недостаткам в профессиональной деятельности молодых специалистов, признавая, что большинство проблем может быть скорректировано в процессе работы на местах под непосредственным руководством опытных наставников.

Ежегодно в организациях Минпрома проходят практику более 17 тыс. студентов и учащихся учреждений образования. Для повышения уровня практической подготовки студентов в период их обучения при участии министерства активно проводится работа по созданию на базе предприятий филиалов и совместных кафедр учреждений высшего образования. Сегодня уже функционирует 30 филиалов и совместных кафедр вузов (БНТУ, БГТУ, БГУИР, БГУ, Гомельский ГТУ имени П.О.Сухого, Гомельский ГУ имени Ф.Скорины, Гродненский ГУ имени Я.Купалы, Белорусско-российский университет) на крупнейших предприятиях Минпрома.

В ОАО ”БМЗ - управляющая компания холдинга ”БМК“ есть собственная научная база и система обучения, активно развивается сотрудничество с ведущими профильными центрами Беларуси, России, Украины, Польши и Швеции.

Если говорить о цифрах, то в 2015 году общий заказ на подготовку кадров по отрасли составил более 3,7 тыс. рабочих, служащих и специалистов. Это значительно ниже, чем в 2013 году (8,8 тыс. человек). Потребность в специалистах с высшим образованием в 2015 году составила более 850 человек (в 2013 году - свыше 1,8 тыс. человек), со средним специальным образованием - 975 человек, (в 2013-м - 1540), с профессионально-техническим образованием - 1,9 тыс. человек (в 2013-м - более 5,4 тыс.).

В настоящее время в организациях Минпрома наиболее востребованы выпускники вузов по таким специальностям, как ”технология машиностроения”, ”машины и технологии обработки материалов давлением”, ”программное обеспечение информационных технологий”, ”оборудование и технологии сварочного производства”, ”промышленная электроника”, ”машины и технология литейного производства”.

На уровне подготовки специалистов со средним специальным образованием в 2015 году наибольшая потребность в выпускниках по специальностям ”технология машиностроения (производственная деятельность)”, ”технологии интегральных микросхем”, ”технологии обработки материалов на станках и автоматических линиях”. Остро востребованы рабочие - токари, слесари-ремонтники, станочники широкого профиля, операторы станков с программным управлением, электрогазосварщики, шлифовщики, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Для первоочередного обеспечения кадрами высокотехнологичных и наукоемких производств требуется объединение усилий системы образования, науки и производства по их подготовке. Необходимо, в частности, совершенствовать образовательные стандарты, формы, технологии и средства обучения, учебный процесс, укреплять связи учреждений образования с организациями-нанимателями, а также увеличить количество учебных часов, отведенных на практическую подготовку студентов и учащихся, привлекать их к научно-исследовательским, проектным, практическим и аналитическим работам. Не менее важно повышать престиж технических и технологических специальностей, рабочих профессий.

Константин Сергеевич, Минск
Промышленность - очень наукоемкая отрасль. Сейчас все чаще можно услышать, что наши ученые нацелены на практикоориентированные разработки, которые можно внедрить в производство. Какие наиболее значимые совместные работы вы можете отметить?
Корчик Дмитрий Александрович

Организации Национальной академии наук Беларуси - наш основной партнер в повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции. Сотрудничество предприятий машиностроительного комплекса с организациями НАН и Министерства образования осуществляется в рамках государственных научно-технических программ (ГНТП), заказчиком которых является Минпром, программ научных исследований (ГПНИ), государственным заказчиком которых является НАН Беларуси, отдельных инновационных проектов, деятельности совместных формирований.

Научные организации НАН Беларуси выступают головными организациями-исполнителями по двум подпрограммам и одной ГНТП Минпрома. По этому направлению на финансирование программ в 2011-2014 годах освоено свыше Br131 млрд, а в 2015 году запланировано еще Br10,7 млрд.

В 2016-2020 годах будет продолжена реализация подпрограмм "Машиностроение" и "Технологии машиностроения", ГНТП "Машиностроение и машиностроительные технологии" с запланированным объемом бюджетного финансирования около Br209 млрд.

За период с 2011 по первое полугодие 2015 года выпуск инновационной продукции по ранее завершенным НИОКР (научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам) превысил $870 млн, в том числе было экспортировано продукции на сумму свыше $600 млн (или 68,9% от общего объема выпуска). Выпуск продукции превысил затраты на разработку более чем в 10 раз, при установленном нормативе ГКНТ не менее чем в 5 раз.

Разработки Академии наук использованы в создании новых конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынке образцов автомобильной, автобусной, карьерной, тракторной, сельскохозяйственной и другой техники, двигателей, автокомпонентов. К примеру, Институт тепло- и массообмена им. А.В.Лыкова разработал конструкцию электропечей для термообработки деталей с освоением их промышленного производства на Барановичском станкостроительном заводе (филиале ЗАО "Атлант").

Для координации и проведения совместных научных исследований в металлургии НАН Беларуси и ОАО "БМЗ" - управляющая компания холдинга "БМК" создали Научно-производственное объединение ОАО "Белорусский металлургический завод" – управляющая компания холдинга "Белорусская металлургическая компания" – Национальная академия наук Беларуси. В его состав вошли руководители и специалисты "Белорусской металлургической компании", НАН, Минпрома, Минобразования и облисполкома.

Что касается внедрения разработок НАН Беларуси, то из 92 разработок в рамках ГНТП и отдельных договоров организациями Минпрома внедрены или сейчас внедряются 52. Невостребованными оказались 9 разработок, остальные предложения Академии наук находятся в различной стадии проработки.

Виктор, Минск
Что уже удалось сделать за время работы белорусско-пакистанской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству?
Корчик Дмитрий Александрович

7 августа 2015 года состоялось первое заседание совместной белорусско-пакистанской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, на котором было рассмотрено много направлений двустороннего взаимодействия. Все они будут конкретизированы в дорожной карте, которую, я думаю, в октябре подпишут премьер-министры обеих стран. Проект этого документа был подготовлен белорусской стороной и передан на согласование нашим пакистанским коллегам. Он носит системный характер, в нем отражены все направления нашего сотрудничества: политическое, экономическое, гуманитарное. Данная дорожная карта, безусловно, будет нацелена на выполнение основной задачи - наращивание товарооборота до $1 млрд.

Беларусь заинтересована в расширении поставок в Пакистан продукции белорусского тракторостроения, карьерных самосвалов БелАЗ, дорожно-строительной техники "Амкодор", комбайнов, автобусов и коммунальной техники ОАО "МАЗ", химических удобрений, акриловых волокон, шинной продукции, продуктов питания. Наработки есть в самых разных отраслях.

В активную стадию вошел проект создания сборочного производства тракторов в Пакистане. В настоящее время там находится группа белорусских технических специалистов для проведения совместных переговоров и согласования с государственными органами Пакистана условий работы сборочного производства, локализации, применения льготных таможенных пошлин. То есть со стороны Пакистана мы видим серьезную поддержку в развитии совместных производств, в связи с чем в ближайшее время министр промышленности вылетает в Пакистан, чтобы конкретизировать все эти проекты, узнать, какие есть проблемные вопросы, и урегулировать их, согласовать с пакистанской стороной соответствующую дорожную карту, чтобы наши главы правительств в октябре ее подписали.

Владимир, Могилев
В этом году завершается несколько крупных проектов модернизации на промышленных предприятиях, к примеру, на БМЗ и ММЗ. Каких результатов ожидаете после их завершения?
Корчик Дмитрий Александрович

В настоящее время на завершающем этапе реализации находится наиболее крупный и значимый для отрасли инвестиционный проект "Организация производства сортового проката со строительством мелкосортно-проволочного стана" на ОАО "БМЗ" - управляющая компания холдинга "БМК". Это, безусловно, очень важный проект для нашей промышленности, потому что сортовой прокат сегодня мы завозим по импорту. Наши промышленные предприятия серьезно нуждаются в данной продукции именно отечественного производства. Данный стан позволит БМЗ обеспечить более глубокую переработку металла, то есть он уйдет от дешевых полуфабрикатов и будет производить продукцию с более высокой добавленной стоимостью. Будут выпускаться следующие виды продукции: катанка стальная в бунтах диаметром от 5 до 22 мм, прокат сортовой в бунтах диаметром от 5,5 до 22 мм, прокат сортовой в бунтах диаметром от 20 до 55 мм, прокат арматурный в бунтах диаметром от 6 до 14 мм, прокат сортовой мерной длины диаметром от 20 до 80 мм. Проектная мощность составляет 700 тыс. т в год сортового проката. Буквально на днях глава государства будет открывать данное производство. Я хочу сказать, что даже в этих непростых условиях нам на БМЗ удалось реализовать этот проект, в котором очень нуждалась промышленность. Это будет большой плюс не только для предприятия, но и всего машиностроительного комплекса.

Кроме того, продолжается реализация проекта "Производство высокоточного, высокопрочного чугунного литья" на филиале ОАО "Управляющая компания холдинга "Минский моторный завод" в Столбцах. Это тоже важный проект для самого ММЗ, потому что качество двигателей во многом зависит от качества литья и поставляемых литых заготовок. В результате реализации проекта будет создано собственное специализированное импортозамещающее производство чугунных отливок с мощностью до 50 тыс. т в год. На сегодня уже изготавливается ряд изделий, которые в принципе по качеству намного превышают то литье, которое производилось раньше на наших предприятиях.

Эти два проекта, которые мы реализовали в текущем году, очень важны для промышленного комплекса. Касательно перспектив: у нас также есть ряд проектов, которые сегодня уже в стадии отработки и, думаю, в ближайшее время будут в стадии реализации.

Виктор, Минск
Беларусь планирует участвовать в программе "Делай в Индии". Расскажите, пожалуйста, подробнее об этой программе. Как в ней смогут участвовать наши промышленные предприятия? Какие это могут быть предприятия?
Корчик Дмитрий Александрович

Индия, как Китай и Пакистан, - серьезный рынок, наш партнер. Индия динамично развивается, и программа "Делай в Индии" (Make in India) - основной шаг индийского правительства по привлечению инвесторов, развитию промышленного комплекса и других отраслей. Индия создала такую программу, чтобы туда приходили и создавали рабочие места. Эта страна не хочет импортировать, она хочет производить. Это хорошее предложение для Беларуси. Программа "Делай в Индии" предусматривает создание для иностранных предприятий в Индии более привлекательных условий - таможенных, налоговых, транспортных, кадровых. В ней могут участвовать наши промышленные предприятия ОАО "МТЗ", ОАО "БелАЗ", ОАО "МАЗ", ОАО "Гомсельмаш".

Безусловно, во время прошедшей межправкомиссии мы обсуждали участие наших предприятий в создании в Индии промышленных предприятий Беларуси при использовании экономических условий, создаваемых индийской стороной. Помимо создания совместных предприятий подписано соглашение с тракторным заводом по открытию в Индии сборочного производства. Активно работает там наш БелАЗ, к концу года планируем создать сервисный центр, что позволит нарастить объем поставок карьерной техники, потому что это сложная техника, без качественного сервисного обслуживания в этом регионе ее продавать было бы очень сложно.

Что касается работы сборочных производств, этот вопрос мы сейчас рассматриваем совместно с индийскими партнерами. Стоит задача в октябре определиться по совместным действиям по этому вопросу, потому что есть определенные нюансы. Как известно, Индия - один из мировых лидеров по производству тракторов. Эта страна серьезно развиваются в автомобилестроении, и мы должны найти совместную нишу, совместный продукт, чтобы можно было организовать его именно на сборочных производствах в Индии.

Вместе рассматриваем поставки в третьи страны - африканские и азиатские, где Индия, действительно, имеет определенное влияние, успехи в торговле. Мы говорим о новом продукте в регионах тех стран, где наша страна пока отсутствует, а индийская сторона имеет определенные успехи. Туда мы планируем выходить с совместным брендом, продуктом, чтобы каким-то образом дальше развивать нашу географию экспорта. В этом вопросе мы не должны стоять на месте, должны по максимуму оперативно отработать с партнерами условия ведения бизнеса, определиться по той продукции, которую будем совместно собирать, а также с технологиями, условиями создания совместных предприятий. Все эти работы должны завершить не позже первого полугодия следующего года.

Пешту Регина, Гродно
Китай - наш стратегический партнер. Какие новые перспективные проекты Беларусь может предложить китайским коллегам в сфере промышленности?
Корчик Дмитрий Александрович

Безусловно, Китай, как и Индия, Пакистан, азиатский рынок - это наши стратегические партнеры, направление, которое необходимо развивать. Там огромный потенциал, мы видим поддержку со стороны китайского правительства по совместным проектам. Сейчас в Беларуси реализуется ряд крупных проектов. Китайско-белорусский индустриальный парк "Великий камень" - это один из серьезных проектов. В принципе, благодаря ему и созданию соответствующих экономических условий ведения бизнеса проявляется большой интерес со стороны китайских компаний по размещению в Беларуси современных высокоэффективных производств.

Касательно предприятий Министерства промышленности хочу сказать, что сегодня мы ведем переговоры с рядом компаний. Так, Минский автозавод ведет переговоры по созданию совместного производства спецтехники - коммунальной, дорожно-строительной - на базе завода "Могилевтрансмаш", который находится в СЭЗ "Могилев". Развивается проект "Мидея-Горизонт". На сегодняшний день подписано соглашение по его развитию. Думаю, в конце текущего года будет первое производство бытовых водонагревателей. Проект ориентирован на внутренний и внешний рынки - Россию, другие страны СНГ и т.д.

Вы знаете, что китайской стороной выделены определенные ресурсы. Мы подготовили и имеет проработки по инвестиционным проектам на сумму около $700 млн. Минский автозавод рассматривает проект по модернизации самого предприятия, это более $200 млн. Также речь идет о холдинге "Автокомпоненты", планируются проекты с привлечением китайских ресурсов. Также могу назвать новую частную компанию "Солео", планируется производство современной гидравлики для автомобильного комплекса Беларуси. Есть и ряд проектов, которые мы планируем реализовывать в Китайской Народной Республике.

Больше результатов
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси