Вопросы конференции
После нашумевшего ДТП у минской школы, в котором погиб ребенок, было многое сделано для повышения безопасности пришкольных территорий. В том числе все школы должны были установить шлагбаумы на въезде. На ваш взгляд, все ли сделано, насколько эффективны принятые меры. И что еще предстоит сделать?
Скажу так: принятые меры нельзя считать достаточными, пока есть хоть один погибший или травмированный на дороге.
Что касается конкретной ситуации, то хотелось бы обратить внимание на поведение родителей, которые привозят на автомобилях детей в школу. Неоднократно наблюдал такую картину: автомобиль останавливается перед пешеходным переходом, расположенным в непосредственной близости от школы, из автомобиля выходят водитель и ребенок, отец берет его за руку и переводит через дорогу, выглядывая из-за своего же автомобиля на дорогу, чтобы избежать возможной опасности. Он прекрасно осознает, что стоящий у перехода автомобиль закрывает обзор, что это небезопасно. И все равно поступает так, как ему удобно... Но ведь не всех детей доставляют родители в школу на авто - многие идут пешком, в том числе и по тому пешеходному переходу, у которого припаркованы автомобили. Согласитесь, должна быть забота не только о собственном ребенке, но и о других детях.
Что касается конкретной ситуации, то хотелось бы обратить внимание на поведение родителей, которые привозят на автомобилях детей в школу. Неоднократно наблюдал такую картину: автомобиль останавливается перед пешеходным переходом, расположенным в непосредственной близости от школы, из автомобиля выходят водитель и ребенок, отец берет его за руку и переводит через дорогу, выглядывая из-за своего же автомобиля на дорогу, чтобы избежать возможной опасности. Он прекрасно осознает, что стоящий у перехода автомобиль закрывает обзор, что это небезопасно. И все равно поступает так, как ему удобно... Но ведь не всех детей доставляют родители в школу на авто - многие идут пешком, в том числе и по тому пешеходному переходу, у которого припаркованы автомобили. Согласитесь, должна быть забота не только о собственном ребенке, но и о других детях.
Сократилось ли количество выявляемых транспортных средств без техосмотра после увеличения штрафов?
Такие нарушения выявляет Госавтоинспекция. Мы констатируем факт, что у нас в 2012-2013 году в целом по республике на технический осмотр не представлялось около 30% автомобилей. В текущем году эта цифра возросла до 40%, и это связано с тем, что с 1 января текущего года введена так называемая госпошлина за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Поэтому многие автовладельцы проходили техосмотр в декабре прошлого года. В декабре прошлого года у нас был большой наплыв автовладельцев - на техосмотр было представлено около 250 тыс. транспортных средств. Эту цифру, в принципе, можно сравнить с работой одной области за девять месяцев текущего года.
Хотелось бы отметить, что с начала года отмечалась устойчивая тенденция сокращения количества автомобилей, поданных на гостехосмотр, по сравнению с прошлым годом на 20%. Но после того как вышел указ и была усилена административная ответственность, эта цифра сократилась по итогам 9 месяцев до 13%. Думаю,что и по итогам года этот процент значительно уменьшится.
В то же время совместно с ГАИ мы предпринимаем меры для уменьшения количества автомобилей, которые участвуют в дорожном движении без гостехосмотра. Не менее двух раз в год проводятся так называемые декады по гостехосмотру и по учебному автомобилю. Таким образом мы хотим показать, в том числе и через средства массовой информации, что исправный автомобиль - залог безопасности дорожного движения. Вторая декада будет в ноябре, а декада по учебному автомобилю проходит с 20 по 30 октября. Основное внимание уделяется соблюдению программных требований по практическому обучению управлению автомобилем.
По итогам декады будем подводить итоги. Но вообще практика показывает, что за декаду около 1 тыс. нарушений в целом по республике выявляется - например, несоответствие обучения той тематике, которая была заложена в плане, неисправные автомобили.
Хотелось бы отметить, что с начала года отмечалась устойчивая тенденция сокращения количества автомобилей, поданных на гостехосмотр, по сравнению с прошлым годом на 20%. Но после того как вышел указ и была усилена административная ответственность, эта цифра сократилась по итогам 9 месяцев до 13%. Думаю,что и по итогам года этот процент значительно уменьшится.
В то же время совместно с ГАИ мы предпринимаем меры для уменьшения количества автомобилей, которые участвуют в дорожном движении без гостехосмотра. Не менее двух раз в год проводятся так называемые декады по гостехосмотру и по учебному автомобилю. Таким образом мы хотим показать, в том числе и через средства массовой информации, что исправный автомобиль - залог безопасности дорожного движения. Вторая декада будет в ноябре, а декада по учебному автомобилю проходит с 20 по 30 октября. Основное внимание уделяется соблюдению программных требований по практическому обучению управлению автомобилем.
По итогам декады будем подводить итоги. Но вообще практика показывает, что за декаду около 1 тыс. нарушений в целом по республике выявляется - например, несоответствие обучения той тематике, которая была заложена в плане, неисправные автомобили.
Техрегламент Таможенного союза начнет действовать 1 января 2015 года, изменения в ПДД - 16 января 2015 года. Как будет решаться проблема противоречий в этих документах относительно требований к ТС: наличие наклеек, аэрографии, тонировки задних боковых стекол? Техрегламент разрешает все вышеперечисленное, ПДД с изменениями - нет. В итоге: можно или нет?
В настоящее время идет проработка всех нормативных правовых актов. Надеюсь, эти документы будут готовы к 1 января в связи с тем, что единый технический регламент вводится с 1 января будущего года. За исключением, насколько мне известно, сертификации одиночных транспортных средств, ввозимых физическими лицами. Этот вопрос был отложен на полтора года. Все тонкости по техрегламенту будут прописаны, и, когда будут внесены изменения, мы оперативно проинформируем владельцев транспортных средств об изменениях. Пока же все должны руководствоваться теми техническими нормативными правовыми актами, которые действуют.
Как изменится стоимость обучения в автошколах с увеличением продолжительности обучения вождению?
70% от общей цены обучения составляет стоимость практического обучения, и 30% - теория. По предварительным расчетам, если на 10 часов увеличилась практическая часть, соответственно где-то на 25% поднимется стоимость всего обучения. На сегодня за обучение нужно заплатить около Br4,5-5,5 млн, после повышения стоимость увеличится на Br1-1,5 млн.
Если говорить о заработной плате преподавателей в автошколе, проблема актуальна, потому что хороших мастеров у нас по-прежнему мало. Поэтому каждая школа, каждый наниматель должен сам думать над тем, каким образом заинтересовать преподавателя, чтобы он работал в данной организации. В первую очередь это, конечно, размер заработной платы.
Если фотокамера фиксирует нарушение со стороны автомобиля с иностранными номерами, то каким образом накажут водителя?
Существуют специальные пункты, которые нацелены на работу исключительно с иностранными гражданами. Информация о нарушении, допущенном, например, водителем из Российской Федерации или Польши, поступает в этот пункт. Принимаются меры по остановке такого транспортного средства и привлечению к ответственности в соответствии с административным законодательством нашего государства. Сеть таких пунктов контроля и оплаты планируется расширять. Что скрывать: не все едут по тем дорогам, где функционируют такие пункты. Понятно, что определенная часть водителей уходит от ответственности. Но постепенно мы начали работать с иностранными водителями и будем эту практику расширять.
Не так давно были приняты поправки об использовании камер, которые фиксируют нарушения правил парковки. Сколько таких камер уже работает? Как их использование повлияло на количество нарушений? Отработан ли сам механизм, и сколько таких нарушений уже удалось выявить?
На первоначальной стадии мы не предполагаем установку стационарных камер. Речь будет идти о фиксирующих нарушения приборах, которые находятся в патрульном транспортном средстве. В автомобиле Государственной автомобильной инспекции будет стоять специальный прибор, который будет фиксировать нарушение. Сейчас нужно решить первоочередные вопросы, чтобы избежать неоправданного привлечения водителей за нарушение правил дорожного движения. Я понимаю, что для некоторых водителей это будет звучать несколько странно, но на самом деле это достаточно кропотливая работа. Нужно исключить жалобы по поводу возможного неоправданного привлечения к ответственности.
Если вы помните, применение камер фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима началось не сразу. Но сейчас мы, учитывая имеющуюся практику, затягивать не будем. Думаю, что к концу текущего года, может, даже раньше немного мы начнем использовать приборы фиксации нарушений. Прорабатываются вопросы по программному обеспечению.
Что касается точного количества камер, которые фиксируют нарушения, то это не должно быть важным для водителя. Нужно просто соблюдать правила. Пускай это будет интрига для водителей. Сейчас это одно количество, через месяц другое будет.
Михаил Свистун: Дело в том, что в каждом случае водитель будет предупрежден, что ведется видеофиксация нарушений. Везде, где есть камеры, установлены знаки.
Если вы помните, применение камер фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима началось не сразу. Но сейчас мы, учитывая имеющуюся практику, затягивать не будем. Думаю, что к концу текущего года, может, даже раньше немного мы начнем использовать приборы фиксации нарушений. Прорабатываются вопросы по программному обеспечению.
Что касается точного количества камер, которые фиксируют нарушения, то это не должно быть важным для водителя. Нужно просто соблюдать правила. Пускай это будет интрига для водителей. Сейчас это одно количество, через месяц другое будет.
Михаил Свистун: Дело в том, что в каждом случае водитель будет предупрежден, что ведется видеофиксация нарушений. Везде, где есть камеры, установлены знаки.
На автомобильных дорогах страны действуют средства автоматической фотофиксации скоростных режимов. Сколько в настоящее время установлено таких фотокамер? Продолжается ли эта работа? Как вы можете оценить эффект от нововведения? Удалось ли дисциплинировать водителей и сократить число ДТП на самых опасных участках дорог?
Сегодня работает около 200 камер фиксации нарушений скоростных режимов. Могу сказать, что за последние 8 лет количество погибших на дорогах Беларуси снизилось почти в два раза. Думаю, в Европе и в мире найдется немного стран с таким же результатом. Поэтому прогресс есть. Цифра говорит сама за себя.
Добрый день! Есть ли у вас информация о том, как повлияло увеличение разрешенной скорости на магистралях страны до 120 км/ч на количество дорожно-транспортных происшествий, травмированных и жертв ДТП?
Информации такой на сегодня нет. Прошло еще немного времени. Порядка двух недель. Говорить о том, что это дало положительный эффект, пока рано.
В перспективе возможно ли на законодательном уровне закрепление обязательного оснащения автомобилей видеорегистраторами и использования этих записей при рассмотрении дел о ДТП?
Дело в том, что подобные нормы имеют смысл в том случае, когда большинство граждан их поддерживают. Например, год назад вводили норму о конфискации транспортного средства у пьяного водителя. Но этот вопрос поднимался давно: 5-7 лет назад. Почему он не был принят тогда? Потому что общество не было готово.
Это стало возможным год назад, потому что достаточно большое количество людей обращались в ГАИ. Люди говорили, что им надоели пьяные водители. То есть постепенно общество созревало, чтобы понять, что это действительно проблема и с ней надо бороться.
Возможно, общество созреет и к тому, что в каждом автомобиле нужно ставить видеорегистратор. Но пока это еще преждевременно. Если мы говорим про кресла и зимнюю резину, то это, в первую очередь, безопасность участников дорожного движения. Если мы говорим про видеорегистратор, то здесь, скорее, облегчение ведения административного процесса и доказательства своей правоты в определенной ситуации.
Это стало возможным год назад, потому что достаточно большое количество людей обращались в ГАИ. Люди говорили, что им надоели пьяные водители. То есть постепенно общество созревало, чтобы понять, что это действительно проблема и с ней надо бороться.
Возможно, общество созреет и к тому, что в каждом автомобиле нужно ставить видеорегистратор. Но пока это еще преждевременно. Если мы говорим про кресла и зимнюю резину, то это, в первую очередь, безопасность участников дорожного движения. Если мы говорим про видеорегистратор, то здесь, скорее, облегчение ведения административного процесса и доказательства своей правоты в определенной ситуации.
Добрый день! Хотелось бы узнать, когда будет установлен светофор на Т-образном перекрестке улиц Мазурова-Панченко, на выезде на МКАД. Перекресток очень оживленный, в часы пик водителям, чтобы повернуть налево, приходится ожидать по 5-10 минут и практически рисковать жизнью, пытаясь проскочить между встречными потоками машин, из-за чего регулярно на этом месте происходят ДТП. Как принимаются решения об установке светофоров, и сколько еще ДТП должно произойти, чтобы это случилось? Спасибо.
Что касается конкретно этого перекрестка, то это не компетенция ГАИ. Нужно обращаться к владельцу этой дороги. Могу только сказать, что в первую очередь светофоры устанавливают, исходя из анализа ситуации. Но, опять же, в первую очередь это вопрос не к ГАИ, а к владельцу дороги.
В новой редакции ПДД меняется определение термина "велосипедная дорожка". Поясните, в чем суть изменений.
Дмитрий Корж, Минск: В указе №483 говорится о новой дорожной разметке. Это какие-то принципиальные изменения?
Дмитрий Корж, Минск: В указе №483 говорится о новой дорожной разметке. Это какие-то принципиальные изменения?
В принципе, ничего существенно нового не предлагается. Раньше такая разметка использовалась, скажем так, в экспериментальном порядке. Фактически мы закрепляем это в ПДД и технических нормативно-правовых актах. В целом это касается всех моментов по разметке, которые есть в указе.
Возможно ли разрешить правый поворот на красный сигнал светофора в случаях, если на светофоре установлен знак в виде зеленой стрелки на белом фоне, указывающей возможность поворота. Аналогичная норма действует во многих странах, в том числе в Украине, США. Учитывая многолетний опыт этих стран, возможно применить ее в ПДД Беларуси?
О многолетнем опыте применения этого знака я слышал, но о влиянии на безопасность дорожного движения, к сожалению, данных не нашел. Но исследования по возможности введения этой нормы в Беларуси уже проводились. Пока это не делается потому, что наши водители еще не готовы полностью. Мы фиксируем достаточно большое количество происшествий именно на регулируемых перекрестках, когда, казалось бы, все должно быть максимально понятно. Очень многие любят поехать на только-только загоревшийся зеленый, а другие - на желтый. Такая проблема существует. Иногда водители, когда разрешающий сигнал меняется на запрещающий, не замедляют скорость, а наоборот - увеличивают, порой превышая, чтобы успеть проехать. Думаю, жители республики для себя отметили, что большая часть перекрестков оборудована дополнительными секциями сигнала, который разрешает поворот направо.