Вопросы конференции
Руководство БЖД несколько месяцев назад выразило уверенность, что в текущем году Объединенная транспортно-логистическая компания Беларуси, России и Казахстана начнет предлагать полноценные услуги. На какой стадии сейчас этот проект?
Это очень серьезный проект, в котором принимают участие три государства. Сейчас происходит процесс согласования и регистрации учредительных документов формирования компании. БЖД со своей стороны придерживается всех намеченных планов.
Белорусская железная дорога направила пакет документов по ОТЛК для согласования всех процедур в Минтранс. Мы их отрабатываем и в ближайшее время направим на рассмотрение в правительство. Проволочек по данному проекту нет.
Белорусская железная дорога направила пакет документов по ОТЛК для согласования всех процедур в Минтранс. Мы их отрабатываем и в ближайшее время направим на рассмотрение в правительство. Проволочек по данному проекту нет.
Добрый день! Как вы считаете, как отразится ввод санкций против России и ее ответных мер на логистическую отрасль Беларуси? Какие у нее перспективы?
Это не могло не отразиться на логистической отрасли нашей страны. Пострадали наши автоперевозчики. Оценить последствия нам пока тяжело, поскольку осталось мало подведомственных автомобильных предприятий, которые обязаны предоставлять статистическую отчетность. Рынок автомобильных перевозчиков в Беларуси самый либерализированный. Практически все автомобильные перевозчики - частные компании, менее 15% их общего числа контролирует Министерство транспорта и коммуникаций.
Но мы ведем плотную работу с ассоциацией БАМАП и БАМЭ. Конечно, количество грузов, которые шли из других стран, снижается. Мы стараемся переориентировать наших перевозчиков, в первую очередь, больше заниматься экспортом-импортом своих товаров. Это определенный сегмент рынка, который нужно охватывать.
Но мы ведем плотную работу с ассоциацией БАМАП и БАМЭ. Конечно, количество грузов, которые шли из других стран, снижается. Мы стараемся переориентировать наших перевозчиков, в первую очередь, больше заниматься экспортом-импортом своих товаров. Это определенный сегмент рынка, который нужно охватывать.
Сколько, по прогнозам, смогут логистические центры и операторы Беларуси по итогам 2014 года обработать грузов, следующих транзитом через страну автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом? Сколько они могут на этом заработать?
Такой рынок очень тяжело предсказать. Это зависит от того, как складываются отношения между Евросоюзом, Россией, Украиной. Если завтра пойдет потепление между ними, сразу увеличится грузопоток, пойдет похолодание - начнет снижаться. Мы можем сказать, что готовы к всплескам перевозок.
Существующие инфраструктура и число перевозчиков позволяют обрабатывать большее количество грузов. Транспортно-логистические центры в стране загружены на 60-70%, но это не говорит о том, что их построили и они простаивают. Нет. Во-первых, неполная загрузка рождает между ними определенную конкуренцию, а это всегда плюс. В-вторых, инфраструктура должна быть готова к увеличению перевозок. Если появится необходимость перевезти через республику какой-то груз с обработкой на логистических терминалах, то никто же не будет ждать, пока их построят. Если логистический центр сейчас загружен на 100% и произойдет увеличение грузопотока, то получится задержка, а это всегда плохо. Поэтому определенный запас прочности должен быть. В данном случае он, по нашим оценкам, 30-35%.
Существующие инфраструктура и число перевозчиков позволяют обрабатывать большее количество грузов. Транспортно-логистические центры в стране загружены на 60-70%, но это не говорит о том, что их построили и они простаивают. Нет. Во-первых, неполная загрузка рождает между ними определенную конкуренцию, а это всегда плюс. В-вторых, инфраструктура должна быть готова к увеличению перевозок. Если появится необходимость перевезти через республику какой-то груз с обработкой на логистических терминалах, то никто же не будет ждать, пока их построят. Если логистический центр сейчас загружен на 100% и произойдет увеличение грузопотока, то получится задержка, а это всегда плохо. Поэтому определенный запас прочности должен быть. В данном случае он, по нашим оценкам, 30-35%.
Скажите пожалуйста, когда на границе с РБ, а также в приграничных зонах будет размещена информация о платных дорогах? На самом деле иностранцы при въезде в Беларусь просто не знают, что у нас есть платные дороги и как вообще ими пользоваться! Никакой информации на границах, до границ, либо сразу после их пересечения просто нет! Никаких брошюр, карточек, материалов с информацией о стоимости, местах оплаты, протяженности платных дорог никто не раздает! BelToll в этом направлении практически ничего не делает.
В Беларуси действует круглосуточная телефонная инфолиния по платным дорогам, создан специальный сайт в сети интернет, где размещена необходимая информация.
Вся работа по установке знаков на автомобильных дорогах была проведена еще в 2013 году. Знаки 2х2,4 м установлены на территории Беларуси на автодорогах, вблизи от автомобильных пунктов пропуска. Начало каждой платной дороги также обозначено дорожным знаком 5.42 "Платная автомобильная дорога".
В настоящее время ведутся работы по установке информационных щитов размером 3х6 м для указания движения к ближайшему пункту обслуживания вблизи от основных автомобильных пунктов пропуска. Также дополнительно ведется установка информационных щитов размером 3х2 м для ориентирования пользователя по маршруту движения к пункту продаж.
В последнее время обновлена информация на 83 информационных стендах, установленных на 25 наиболее крупных автомобильных переходах - заменены карты платных дорог на самих стендах и заменены печатные раздаточные материалы в них.
У нас в стране и в сопредельных государствах устанавливаются рекламные конструкции на русском и иностранных языках о действующей системе платных дорог.
На наиболее популярных белорусских и иностранных сайтах в сети интернет, посвященных автомобильной тематике, размещается информация о системе BelToll.
Вся работа по установке знаков на автомобильных дорогах была проведена еще в 2013 году. Знаки 2х2,4 м установлены на территории Беларуси на автодорогах, вблизи от автомобильных пунктов пропуска. Начало каждой платной дороги также обозначено дорожным знаком 5.42 "Платная автомобильная дорога".
В настоящее время ведутся работы по установке информационных щитов размером 3х6 м для указания движения к ближайшему пункту обслуживания вблизи от основных автомобильных пунктов пропуска. Также дополнительно ведется установка информационных щитов размером 3х2 м для ориентирования пользователя по маршруту движения к пункту продаж.
В последнее время обновлена информация на 83 информационных стендах, установленных на 25 наиболее крупных автомобильных переходах - заменены карты платных дорог на самих стендах и заменены печатные раздаточные материалы в них.
У нас в стране и в сопредельных государствах устанавливаются рекламные конструкции на русском и иностранных языках о действующей системе платных дорог.
На наиболее популярных белорусских и иностранных сайтах в сети интернет, посвященных автомобильной тематике, размещается информация о системе BelToll.