Вопросы конференции
Минск готов к обслуживанию гостей и зрителей чемпионата мира. Для этого была проведена огромная работа как транспортниками, так и в целом. В частности, в период проведения чемпионата будет работать значительное количество дополнительных маршрутов. Уже сегодня город перешел на новый режим работы основных маршрутов (автобусные №№1, 100, 53, 46 и др.). Для создания комфортных условий и большего удобства наших гостей сокращены интервалы их движения. С 9 мая начнут функционировать 11 дополнительных маршрутов, которые обеспечат прямые связи со всеми объектами чемпионата. Так, с 9 по 25 мая для обслуживания "Минск-Арены" будут организованы автобусные маршруты: №1С "Ст.м. Немига - Минск-Арена" (интервал движения - 4 минуты), №911С "АВ Центральный - Минск-Арена" (15 минут), №912С "АВ Центральный - Студенческая деревня" (15 минут), №919С "Студенческая деревня - Минск-Арена" (5 минут). Предусмотрен троллейбусный маршрут №10Д "Ст.м. Пушкинская - Минск-Арена" (6 минут).
Для обслуживания "Чижовка-Арены" также будет организован ряд автобусных маршрутов: №913С "АВ Центральный - Чижовка-Арена" (интервал - 15 минут), №914С "Минск-Арена - Чижовка-Арена" (20 минут), №920С "Студенческая деревня - Чижовка-Арена" (10 минут), №951С "О.п. Лошица - Чижовка-Арена" (по расписанию, согласованному с движением электропоездов городских линий). Кроме того, для обслуживания "Чижовка-Арены" будет организован троллейбусный маршрут №926 "Ст.м. Автозаводская - Чижовка-Арена" (интервал - 4 минуты). На время проведения спортивного форума появится пригородный экспрессный маршрут №916Э "Национальный аэропорт Минск - автовокзал Центральный - Студенческая деревня" (интервал движения - 40 минут).
По специальным маршрутам мы будем начинать работать за три часа до начала матчей и заканчивать через час после их окончания. При этом на обеих аренах будет предусмотрен резерв подвижного состава, который при необходимости будет подключаться к перевозке пассажиров. Хотелось бы отметить, что при подготовке к чемпионату был проведен большой блок работы по информированию граждан как по работе метрополитена, так и наземного транспорта. Полную информацию можно получить на сайтах "Минтранса", "Столичного транспорта" и других. Есть также транспортные приложения (их можно установить на персональный компьютер или мобильный телефон), с помощью которых можно выстроить необходимый маршрут. Таким образом, в период проведения чемпионата мира в столице будет обеспечена высочайшая провозная способность и доступность транспортной системы.
до Минск-Арены:
от ст. метро "Пушкинская" - троллейбусные маршруты №10, 10Д;
от ст. метро "Немига" - автобусные маршруты №1, 1С, 911С, 919С;
от вокзала - автобусные маршруты №1, 911С, электропоезда городских линий;
от пл. Бангалор - троллейбусный маршрут №28;
от Студенческой деревни - автобусный маршрут №919С;
от "Чижовка-Арены" - автобусный маршрут №914С.
до Чижовка-Арены:
от ст. метро "Автозаводская"- троллейбусные маршруты №16, 17, 26, 92, 913, 926, автобусный маршрут №22;
от ст. метро "Партизанская" - троллейбусные маршруты №16, 17, 913, автобусный маршрут №59;
от вокзала - троллейбусный маршрут №16, автобусный маршрут №913С;
от о.п."Лошица" электропоездов городских линий - автобусный маршрут № 951С;
от Студенческой деревни - автобусный маршрут №920С;
от "Минск-Арены" - автобусный маршрут №914С.
В 2013-2014 годах было закуплено 228 единиц автобусного подвижного состава для работы на городских маршрутах, 24 единицы - для работы на междугородных и международных маршрутах, еще 10 единиц - для работы на маршруте "Автовокзал Центральный - Национальный аэропорт Минск". Кроме того, приобретена 21 единица нового троллейбусного подвижного состава. Все это находится в производственной базе "Минсктранса". Сегодня уже все заметили, что машины повышенной комфортности - это МАЗ-215. К 9 мая они будут полностью поставлены на маршруты №1 и №100, которые проходят по центральным проспектам города Минска. Эти машины - своего рода бренд. Все они желтого цвета, имеют удлиненную базу, пять дверей, что намного ускоряет посадку и высадку пассажиров. Автобусы низкопольные, это очень удобно для пассажиров, в том числе с нарушением опорно-двигательной системы. Причем они будут работать не только в период проведения чемпионата мира, а останутся на маршрутах на постоянной основе. Кроме того, как я уже сказал, мы обновили подвижной состав на 300-м маршруте - до Национального аэропорта Минск. Недавно там прошла реконструкция, и автобусы в дополнение к этой реконструкции тоже останутся работать на маршруте. Поэтому после чемпионата мира новый подвижной состав никуда не исчезнет - транспорт останется обслуживать минчан и гостей столицы.
С 8 мая начнут работать маршруты №1916-ТК и №916Э, которые свяжут Студенческую деревню, автовокзал "Центральный" и Национальный аэропорт Минск.
Для наибольшего удобства пассажиров сегодня сокращается интервал движения транспорта (более чем в два раза), который составит примерно 10-15 минут.
В то же время в Минске сегодня функционирует 20 электронных табло, которые размещены в наиболее пассажирообразующих местах, таких как конечные станции метро, места проведения спортивных мероприятий и наиболее популярные среди пассажиров остановочные пункты. Конечно, это очень удобно для пассажиров, потому что они могут видеть конкретное время, которое осталось до прибытия того или иного транспортного средства. В дальнейшем мы планируем увеличивать в городе количество электронных табло на остановках. К сожалению, это дорогостоящий проект, который требует значительных финансовых вложений. Но работа такая будет продолжена.
Для обеспечения транспортного обслуживания зоны гостеприимства, расположенной на площадке в районе Дворца спорта по проспекту Победителей, было принято решение 9 мая, а также 22-25 мая продлить время работы автобусных маршрутов №100 и 919С до 3.00.-
Валерий Шкуратов:
Организаторы чемпионата мира сделали все для того, чтобы прибывающие гости и болельщики имели документ на использование общественного транспорта.
Виктор Тозик:
Например, "Центркурорт" заранее выкупил у нас проездные документы на определенную сумму для тех, кто прибывает на ЧМ.
Контролеры, конечно, будут работать. Но не в усиленном режиме. Они будут работать в обычном режиме. С ними проведена разъяснительная работа, чтобы они доброжелательно, лояльно относились к людям, которые будут пользоваться транспортом, особенно на маршрутах, проходящих вблизи спортивных арен, и чтобы у нас не было никаких конфликтных ситуаций.
Что касается возможных проблем в общении на разных языках, то, думаю, скорее всего, их не возникнет. Ведь 90% из тех, кто приедет в Минск на хоккейные матчи, будут из России и стран, где знают русский язык на уровне, достаточном для бытового общения.
Валерий Шкуратов: Обслуживание "Минск-Арены" и "Чижовка-Арены" и значительное усиление транспорта в этих районах города ни в коем случае не делается в ущерб другим районам. Мы ниоткуда не снимали транспорт, просто нарастили его количество там, где это необходимо.
Виктор Тозик: Аккумулирован водительский состав. Работа "Минсктранса" на время проведения чемпионата мира была направлена на концентрацию всего имеющегося ресурса - человеческого и транспортного. В этой связи был закуплен дополнительный транспорт - автобусы, троллейбусы, вагоны метро.