Вопросы конференции
Можно более подробно узнать о мониторинговом исследовании EUROSTUDENT?
Программа EUROSTUDENT (www.eurostudent.eu) - это долгосрочное регулярное (панельное) исследование-опрос студентов в более чем 20 европейских странах по нескольким тематическим блокам.
Цели программы включают в себя: получение сравнительных ключевых данных и основной информации с целью описания социально-экономических условий студенческой жизни в странах Европы; обеспечение структурированной и стандартизированной мониторинговой системы, с помощью которой могут быть определены эффекты структурных мер и изменений для специфических студенческих групп; описание текущей ситуации, а также с помощью сравнения ситуации в разных странах выявление препятствий для эффективного функционирования Европейского пространства высшего образования.
Данные EUROSTUDENT включают около 250 ключевых индикаторов, которые описывают широкие области: доступ к высшему образованию, социально-экономические условия проживания во время учебы, международная мобильность и т.д.
Среди 10 базовых тем специальные блоки посвящены следующим вопросам: траектории получения высшего образования; социально-экономическая структура студенчества; бюджет времени студенчества; экономика студенческой жизни; студенческая мобильность и т.д.
По каждой теме консорциум сети EUROSTUDENT собирает унифицированные результаты опроса из всех стран-участниц, контролирует качество и социологическую надёжность предоставленных данных. На основе единой базы данных готовятся тематические международные сравнительные отчёты, которые сначала конфиденциально обсуждаются и утверждаются членами консорциума, а затем официально публикуются в виде серии консолидированных докладов.
По каждой теме разрабатываются практические рекомендации в тесном сотрудничестве с национальными исследовательскими командами представителями государственных органов, отвечающих за реализацию политики в сфере высшего образования.
На данный момент проведено уже четыре волны исследования, а их итоги признаны официальным информационным источником государствами-участниками Болонского процесса. В настоящее время исследовательская сеть EUROSTUDENT реализует пятую волну проекта, результаты которого должны быть официально представлены на следующей министерской конференции стран-участниц Болонского процесса в мае 2015 года в Ереване.
Из государств-участников СНГ в 2013 году официальные предварительные согласия на участие в проекте получены от Украины, Беларуси, Армении, Казахстана, Грузии, Российской Федерации. Эти страны объединены в отдельный региональный сегмент EUROSTUDENT-NIS (http://www.eurostudent-nis.net). Беларусь была выбрана местом, где был дан старт практической части исследовательского проекта в регионе. 13-14 февраля 2014 года в Минске на базе РИВШ прошла международная стартовая конференция проекта EUROSTUDENT-NIS, на которой были презентованы страны-участницы, представлен вопросник, утверждены модели-выборки и объявлен график проведения исследования в государствах СНГ.
Цели программы включают в себя: получение сравнительных ключевых данных и основной информации с целью описания социально-экономических условий студенческой жизни в странах Европы; обеспечение структурированной и стандартизированной мониторинговой системы, с помощью которой могут быть определены эффекты структурных мер и изменений для специфических студенческих групп; описание текущей ситуации, а также с помощью сравнения ситуации в разных странах выявление препятствий для эффективного функционирования Европейского пространства высшего образования.
Данные EUROSTUDENT включают около 250 ключевых индикаторов, которые описывают широкие области: доступ к высшему образованию, социально-экономические условия проживания во время учебы, международная мобильность и т.д.
Среди 10 базовых тем специальные блоки посвящены следующим вопросам: траектории получения высшего образования; социально-экономическая структура студенчества; бюджет времени студенчества; экономика студенческой жизни; студенческая мобильность и т.д.
По каждой теме консорциум сети EUROSTUDENT собирает унифицированные результаты опроса из всех стран-участниц, контролирует качество и социологическую надёжность предоставленных данных. На основе единой базы данных готовятся тематические международные сравнительные отчёты, которые сначала конфиденциально обсуждаются и утверждаются членами консорциума, а затем официально публикуются в виде серии консолидированных докладов.
По каждой теме разрабатываются практические рекомендации в тесном сотрудничестве с национальными исследовательскими командами представителями государственных органов, отвечающих за реализацию политики в сфере высшего образования.
На данный момент проведено уже четыре волны исследования, а их итоги признаны официальным информационным источником государствами-участниками Болонского процесса. В настоящее время исследовательская сеть EUROSTUDENT реализует пятую волну проекта, результаты которого должны быть официально представлены на следующей министерской конференции стран-участниц Болонского процесса в мае 2015 года в Ереване.
Из государств-участников СНГ в 2013 году официальные предварительные согласия на участие в проекте получены от Украины, Беларуси, Армении, Казахстана, Грузии, Российской Федерации. Эти страны объединены в отдельный региональный сегмент EUROSTUDENT-NIS (http://www.eurostudent-nis.net). Беларусь была выбрана местом, где был дан старт практической части исследовательского проекта в регионе. 13-14 февраля 2014 года в Минске на базе РИВШ прошла международная стартовая конференция проекта EUROSTUDENT-NIS, на которой были презентованы страны-участницы, представлен вопросник, утверждены модели-выборки и объявлен график проведения исследования в государствах СНГ.
В начале апреля в Минске состоится первый Международный образовательный форум “Европейское качество образования”. Какие ожидания вы связываете с этим событием?
Надеемся, что опыт форума будет полезен в практической работе управленцев вузов и будет способствовать выходу Беларуси на европейский рынок образовательных услуг. Присутствие Microsoft как генерального партнера тоже немаловажно. Стоит также отметить, что в рамках форума пройдет дискуссия об информатизации образовательного процесса и ее влиянии на качество образовательных услуг.
Вадим Титов: На форуме будут присутствовать представители Министерства образования Беларуси, преподаватели и студенты. Кроме того, форум посетят представители различных организаций из Великобритании, в том числе органов контроля качества образования, ассоциации АВЕ (Association of Business Executives), вузовского сегмента, а также эксперты в данной области. Бизнес-школа Magna Carta Oxford надеется, что подобная международная инициатива позволит привлечь внимание управленцев белорусских вузов и вузов других стран СНГ к вопросам качества образования в международном смысле этого слова. Он станет хорошей площадкой для дискуссий, обмена опытом и получения новых знаний. Форум придаст импульс для развития новых международных образовательных проектов, налаживания новых связей между вузами и повышения качества подготовки преподавательского состава. Очень важно то, что форум даст толчок для улучшения критериев оценки работы вузов в плане качества. Под словом "качество" должен подразумеваться конкретный смысл, эта проблема присутствует в образовательном сообществе стран СНГ.
Ирина Максимова: Ждем активной работы, заинтересованности в технологиях и их использования в процессе обучения и как содержательной части курсов. Ждем инициатив от вузов, так как мы предлагаем возможности для эффективного обучения.
Вадим Титов: На форуме будут присутствовать представители Министерства образования Беларуси, преподаватели и студенты. Кроме того, форум посетят представители различных организаций из Великобритании, в том числе органов контроля качества образования, ассоциации АВЕ (Association of Business Executives), вузовского сегмента, а также эксперты в данной области. Бизнес-школа Magna Carta Oxford надеется, что подобная международная инициатива позволит привлечь внимание управленцев белорусских вузов и вузов других стран СНГ к вопросам качества образования в международном смысле этого слова. Он станет хорошей площадкой для дискуссий, обмена опытом и получения новых знаний. Форум придаст импульс для развития новых международных образовательных проектов, налаживания новых связей между вузами и повышения качества подготовки преподавательского состава. Очень важно то, что форум даст толчок для улучшения критериев оценки работы вузов в плане качества. Под словом "качество" должен подразумеваться конкретный смысл, эта проблема присутствует в образовательном сообществе стран СНГ.
Ирина Максимова: Ждем активной работы, заинтересованности в технологиях и их использования в процессе обучения и как содержательной части курсов. Ждем инициатив от вузов, так как мы предлагаем возможности для эффективного обучения.