ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 22 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность 0°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Елена Горошко
Какие документы должен получить сдатчик от переработчика по результатам разборки оборудования, содержащего драгметаллы?
По результатам разборки оборудования, содержащего драгметаллы, сдатчик получает от переработчика документы, определенные договором. Такими документами могут быть акт выполненных работ или акт демонтажа (изъятия).
Муштукова Татьяна
Как определяется стоимость выявленных при инвентаризации недостач и излишков лома, содержащего драгметаллы?
При выявлении излишков лома драгоценных металлов производится постановка на учет данного лома. Он учитывается по наименованию драгметаллов, виду лома, массе лома в лигатуре и массе в чистоте драгметаллов. Лом ювелирных изделий, кроме того, учитывается по наименованиям и количеству изделий (часть вторая пункта 33 Инструкции № 34).

При выявлении недостач при определении стоимости драгметаллов, находящихся в ломе, применяются расчетные цены, установленные на первое число месяца установления недостач.
Булыгин И.Т.
Организация сдает в "Белвтормет" старый автомобиль или телевизор, холодильник. В составе комплектующих есть определенное содержание драгметаллов. Нужно ли их извлекать, прежде чем машина попадет под пресс? И кто выполняет эти операции - сдатчик или переработчик? Куда затем направляется добытый из лома драгметалл?
В соответствии с требованиями пункта 70 Инструкции № 34 списание находившихся в эксплуатации оборудования, приборов и иных изделий, содержащих драгоценные металлы, осуществляется в установленном порядке. В актах списания должны указываться масса (содержание) драгметаллов и драгоценных камней, подлежащих списанию, а также масса (содержание) драгметаллов и драгоценных камней, подлежащих оприходованию в виде лома, за исключением случая, предусмотренного частью третьей пункта 34 инструкции.

После утверждения акта списания находившихся в эксплуатации оборудования, приборов и иных изделий, содержащих драгоценные металлы, организации обязаны изъять из них детали, узлы и комплектующие изделия, содержащие драгметаллы.

Разборку списанного оборудования, включая первичную обработку получаемого при разборке лома драгметаллов, перерасчет содержания драгметаллов в нем и оформление акта демонтажа (первичной обработки лома) может производить переработчик или другие сторонние организации на договорной основе, в том числе совместно со сдатчиком оборудования (лома).
Фокин Алексей, Минск
В прошлом году в Беларуси был создан ювелирный холдинг на ОАО "Гомельское ПО "Кристалл". Как сейчас работает эта структура, какой сегмент внутреннего розничного рынка ювелирных изделий занимает продукция "Кристалл-холдинга"? Ведутся ли экспортные поставки? Сколько произведено белорусских бриллиантов в 2012 году?

Ювелирный холдинг "Кристалл-холдинг" создан на базе трех государственных организаций ювелирной отрасли: ОАО "Гомельское ПО "Кристалл" (управляющая компания), ОАО "Белювелирторг" и ЗАО "Белгран". Зарегистрирован в сентябре 2012 года. В настоящее время холдинг динамично развивается и, несмотря на относительно небольшой период функционирования, демонстрирует внушительные экономические результаты.

Так, по итогам 2012 года объем промышленного производства Гомельского ПО "Кристалл" составил Br357,9 млрд. (темп роста к 2011 году в сопоставимых ценах – 123,4%), выручка от реализации продукции – Br494,9 млрд. (168%), прибыль от реализации продукции - Br101,4 млрд. (636,7%), чистая прибыль - Br86,0 млрд. (606,6%). В ОАО "Белювелирторг" объем товарооборота в фактических ценах за 2012 год составил Br199,9 млрд., или 170,7% к 2011 году, чистая прибыль - Br15,7 млрд. (705,7%).

В первом квартале 2013 года организации ювелирного холдинга продолжили наращивание объемов производства и реализации продукции, обеспечили рентабельную работу и безусловное выполнение обязательств по расчетам с бюджетом, контрагентами и выплате заработной платы. Так, в Гомельском ПО "Кристалл" в январе-марте текущего года темп роста объемов производства по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 103,5% в сопоставимых ценах, а товарооборот ОАО "Белювелирторг" возрос на 58,7% (с учетом переданных ему 14 магазинов ОАО "Гомельское ПО "Кристалл").

Создана единая торговая сеть ювелирного холдинга. Совокупная доля участников холдинга в общем объеме продаж ювелирных изделий на внутреннем рынке в 2012 году составила 33% (в 2011 году – 28%). Доля продукции участников холдинга в товарообороте единой торговой сети увеличилась с 49,3% в 2012 году до 52,1% в первом квартале 2013 года.

Продукция "Кристалл-холдинга" пользуется спросом не только на внутреннем рынке, но и поставляется на экспорт. Ювелирные изделия Гомельского ПО "Кристалл" продаются в России, Литве, Казахстане, Украине, бриллиантовая продукция – в Бельгии, Израиле, России, Армении, США.

В 2012 году Гомельское ПО "Кристалл" произвело 234 558 штук бриллиантов общим весом 18 818,24 карат на сумму Br97,3 млрд.

Фокин Алексей, Минск
Какие планируются изменения в сфере регулирования деятельности с драгметаллами и драгоценными камнями?

В настоящее время уже принят в первом чтении проект новой редакции Закона Республики Беларусь "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".

Подготовка новой редакции закона обусловлена значительными изменениями, произошедшими за последние годы в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, необходимостью систематизации законодательства и сокращения количества законодательных актов, регулирующих отношения в этой сфере. В частности, в  законопроект включены нормы декрета от 31 октября 2000 года №21 "О мерах по обеспечению порядка при совершении операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями" и постановления Совета Министров от 25 ноября 1999 года № 1838 "Об утверждении правил совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями".

Вопросы деятельности с драгметаллами и драгоценными камнями нашли отражение в договорно-правовой базе Таможенного союза и единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана. Уже действует Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. В соответствии с этим документом в республике унифицированы требования и порядок осуществления контроля при совершении внешнеэкономических операций с драгметаллами и драгоценными камнями. В Беларуси создан специализированный пункт таможенного оформления драгметаллов и драгоценных камней, осуществляется процедура государственного контроля указанных товаров.

Подготовлен и проходит согласование проект Соглашения об особенностях совершения операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями на единой таможенной территории Таможенного союза.

С учетом всех этих изменений,  закон изложен  в новой редакции.

В законопроекте закреплены ключевые принципы и нормы регулирования отношений в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями в Республике Беларусь. Определены цели и способы госрегулирования и полномочия органов госуправления по данному вопросу (статья 3).

Предложены основные термины и даны их определения с учетом унификации законодательства Таможенного союза, а также широкой сферы применения  драгоценных металлов и драгоценных камней.

С целью исключения вовлечения драгметаллов и драгоценных камней в незаконный оборот в законопроекте (статьи 20 и 21) четко установлены некоторые ограничения и запреты на проведение операций с драгметаллами и драгоценными камнями. В частности, не допускается совершение операций по покупке у физических лиц и продаже физлицам самородков драгоценных металлов, государственных наград Республики Беларусь из драгметаллов и драгоценных камней и др.

Совершение сделок с драгметаллами и драгоценными камнями между физлицами допускается в форме дарения драгоценных металлов, их наследования, а также коллекционирования монет из драгметаллов,  купли-продажи ювелирных и других бытовых изделий, имеющих оттиск государственного пробирного клейма Республики Беларусь, а также старых изделий с оттиском клейма СССР.

После принятия закона о драгоценных металлах и драгоценных камнях в новой редакции действующие нормативные правовые акты  будут приведены в соответствие с ним.

Неверов Яков Васильевич
Почему в РБ не налажен сбор старой аппаратуры, которая содержит драглом. Имеется в виду радио-, телеаппаратура, мобильные телефоны и др. В настоящее время, как правило, население выносит эту аппаратуру к подъездам или в мусор.
В Беларуси налажен сбор и переработка лома, содержащего драгметаллы, в виде отходов производства субъектов хозяйствования, которые сдают лом на утилизацию и оплачивают эту утилизацию. Переработка и утилизация лома, о котором идет речь в вопросе (старая радио- и телеаппаратура и т.д.), с экономической точки зрения нерентабельна, так как стоимость извлеченных из него драгметаллов не покрывает расходы на его утилизацию. То есть их утилизацию кто-то должен оплачивать. В этой связи недавно принят указ №313 "О некоторых вопросах обращения с отходами потребления", который начал действовать в прошлом году и предусматривает урегулирование этого вопроса путем создания комплексной системы утилизации отходов потребления. Речь идет не только об извлечении драгметаллов, так как это не покроет расходы на утилизацию, а о комплексном извлечении всех возможных вторичных ресурсов. Чем выше будет доля извлеченных и вовлеченных в оборот вторичных ресурсов, тем дешевле и рентабельнее будет их переработка. Средства на организацию такой переработки будут аккумулироваться в специальных фондах, которые создаются в соответствии с указом №313 и формируются за счет взносов импортеров и производителей товаров и тары. Мы очень надеемся, что реализация указа №313 позволит этот вопрос решить.
Корниенко Алексей Александрович
Предложенный законопроект о внесении изменений и дополнений в закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", основываясь на комментариях в СМИ, направлен на гармонизацию с казахстанским и российским законодательствами и устраняет дублирующие и невостребованные нормы. Помимо этих важных изменений, будут ли представлены предложения по совершенствованию Таможенного кодекса Таможенного союза в составе рассматриваемого законопроекта? Если да, то какие? С уважением, Корниенко Алексей, начальник отдела переработки и экспорта ОАО "Красцветмет".
Законопроект, о котором идет речь, безусловно, основан на общих принципах межгосударственных соглашений, выработанных в рамках Таможенного союза. В нем мы, конечно, привели свою терминологию в соответствие с применяемой в этих соглашениях. Что касается Таможенного кодекса, то он регулирует другие вопросы: ввоза-вывоза и тарифного регулирования, которых не касается рассматриваемый законопроект, направленный на внутреннее регулирование.
Корниенко Алексей Александрович
Какие меры в настоящее время предпринимаются для стимулирования экспорта драгоценных металлов и услуг данной сферы, в частности, по упрощению процедур получения лицензий на экспорт драгоценных металлов, а также выдачи разрешений на переработку иностранного сырья, содержащего драгоценные металлы, на территории Таможенного союза? Существуют ли в рамках этого вопроса республиканские законодательные нормы, упрощающие движение драгоценных металлов между Республикой Беларусь и странами бывшего СНГ?
Порядок выдачи лицензий на экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней в государствах-членах Таможенного союза определен Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года, которым предусмотрен перечень представляемых документов, срок выдачи, основания для отказа в выдаче лицензии и другие единые для всех государств-членов ТС нормы.

В Беларуси административный порядок получения экспортной лицензии (в части драгоценных металлов и драгоценных камней) весьма совершенен, действует принцип "одного окна". В то же время Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, предусмотрена достаточно серьезная процедура госконтроля, а также иные ограничения. В этой связи на прошедшем недавно в Москве заседании рабочей группы по разработке проекта соглашения об обороте драгоценных металлов и драгоценных камней внутри Таможенного союза российская сторона предложила внести определенные изменения в части вывоза драгоценных камней. В частности, речь идет об отмене лицензирования экспорта драгоценных камней.

Предложение было поддержано всеми сторонами, и Евразийской экономической комиссии рекомендовано подготовить и направить в правительства государств-членов ТС необходимые документы о внесении соответствующих изменений в законодательство Таможенного союза.

Принятие этого решения значительно упростит заключение сделок с драгоценными камнями.

Обсуждалась также возможность отмены лицензирования экспорта некоторых видов драгоценных металлов, но на данном этапе признали преждевременным внесение такого предложения.

Хочу добавить, что в Таможенном союзе все действующие и разрабатываемые соглашения направлены на то, чтобы снять любые барьеры для движения драгоценных металлов и драгоценных камней в пределах ТС. Исключение составляют лишь общепринятые международные нормы, например касающиеся движения необработанных алмазов - здесь действует Международная схема сертификации необработанных природных алмазов (схема сертификации Кимберлийского процесса). При ввозе-вывозе (в том числе для переработки иностранного сырья) за пределы таможенной территории Таможенного союза драгметаллов и драгоценных камней в торговле со всеми странами, не входящими в ТС (в том числе странами СНГ) все государства-члены ТС применяют общий порядок, установленный Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси