ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 23 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Наталья
Может ли минский фестиваль стать в один ряд с каннским, венецианским?
Мы не ставим себе такую задачу. Для того чтобы войти с ними в один ряд, нужно иметь очень развитую киноиндустрию здесь на месте. Мы должны представлять собой очень важный индустриальный интерес. Ведь в Каннах, Венеции проходят старейшие кинофестивали, в рамках которых работают крупнейшие кинорынки. Для того чтобы проводить кинорынок, нужно иметь очень сильную киноиндустрию и серьезных профессионалов в области продюсирования, форматирования и прочего. Мы не ставим перед собой такую цель. Потому что это не самое главное. "Листапад" с самого начала рождался просто как смотр картин. Начиналось все с Недели российского кино, мы хотели показать белорусской публике те фильмы, которые в условиях сложных 90-х годов, когда рухнула прокатная система, создавались в России. Кое-что посмотреть на большом экране уже не представлялось возможности. Далее амбиции стали расти, это все переросло в кинофестиваль. Если ограничиваться исключительно потребностями зрительской аудитории, то фестиваль не выйдет на международный статус. Это должна быть еще и профессиональная площадка. То есть мы должны привлекать сюда профессионалов индустрии для того, чтобы закипела и забурлила жизнь.

Один из важных шагов, которые мы должны предпринять в будущем, - создание профессиональной платформы. Это сложная задача. На самом деле к дирекции форума должна примкнуть еще одна дирекция, которая бы занималась усиленно и упорно поиском контактов, приглашениями в мир кинобизнеса людей, потому что здесь надо создавать это поле. Когда мы говорим, как здорово там в Каннах, к ним приезжают Катрин Денев, Бред Питт, Шон Пенн, мы не должны забывать, что приезжают они не ради красных дорожек и не ради коктейлей и всей суеты. Они приезжают работать. Они продвигают свое кино, которое продается. Будет звезда - будет хорошая продажа. Приблизительно на этом строится Каннский кинофестиваль. Поэтому все "сделки века" проходят именно в Каннах.

Мы пока к этому абсолютно не готовы. У нас нет этого поля, и мы по большому счету пока даже не знаем, как к нему приблизиться. Делаем мы все поступательно. Первый шаг, по сути, сделан. Концептуально наш фестиваль интересен в международном формате, что ограничивается не только кино. Дальше дело за профессиональной линией, которую мы должны начать осваивать. Будет ли у нас в дальнейшем что-то наподобие Канн или Венеции, мы даже не хотим загадывать. Нам важно создать очень крепкий организм, который поступательно мог бы стать известен за пределами страны. "Листапад" - это, конечно, бренд. Важно говорить "минский фестиваль", потому что когда мы так говорим, то узнают еще и о стране, где он проводится. С этой точки зрения фестиваль должен иметь поддержку со стороны государства для его же престижа. Не только олимпийскими заслугами, но и культурными можно повысить престиж страны на международной арене. Мы стремимся в первую очередь завоевать этот авторитет.

Ирина Демьянова: С точки зрения документального кино мы радуемся нашим победам. Иногда, возможно, достаточно скромно высказываем восхищение. Чтобы появилось хорошее национальное кино, в нем должна созреть потребность в обществе. Это невидимые нити, это вещи, которые не укладываются в прямую логику. Но связь между аудиторией и ее ожиданиями все-таки существует. То что касается документального кино - я в этом убеждена абсолютно. Все показы неигрового документального кино будут проходить в этом году в столичном кинотеатре "Мир". Поэтому мы очень хотим, чтобы пришли зрители, мы абсолютно уверены в том, что мы оправдаем их ожидания.
Регина В.
Много ли зрителей приходит на конкурсные показы, на внеконкурсную программу? Сколько будут стоить билеты?
Продажей билетов занимается система кинофидеопроката, то есть каждый кинотеатр сам продает квитки. То же самое можно сказать и о Дворце Республики. Но ценовой диапазон не должен превышать Br40 тыс. - в зависимости от того, будет ли представлена картина авторами или нет.

Всего в конкурсной и внеконкурсной программе будет показано около 150 картин, плюс-минус 10-15 фильмов. Программы будут идти параллельно на различных киноплощадках, все залы будут заняты с утра до позднего вечера. Хочется верить, что на двухмиллионный Минск найдутся любители документального, игрового, детского кино, которые придут в кино, и залы не будут пустовать. И, судя по прошлым годам, на самом деле залы ведь не пустуют. Некоторые картины вызывают ажиотаж.
Екатерина Борисенко
Вопрос ко всем спикерам. В принципе, нельзя сказать, что белорусское кино так уж безнадежно - с приходом нового генерального директора "Беларусьфильма" Олега Сильвановича налицо победы игровых и документальных отечественных кинолент на международных кинофестивалях. Отечественное кино все чаще можно увидеть на телеканалах, в том числе зарубежных. Скажите как киноведы: по вашему мнению, чего не хватает отечественному кино? На что необходимо сделать нашим кинематографистам упор в дальнейшей работе?
По-моему, по определению невозможно сказать, что у чего-то нет будущего, если есть настоящее, пусть и непростое, если у людей есть желание работать в кинематографе. Я работаю на Национальной киностудии "Беларусьфильфильм", студии документального кино "Летопись". И могу с уверенностью сказать, что самое главное наше достижение - это не те призы, которые привозят маститые режиссеры с кинофестивалей, а то обстоятельство, что за прошлый год к нам пришли несколько молодых режиссеров, которые остались работать дальше. Вот это, по-моему, и есть ответ на вопрос.

Игорь Сукманов: Одна из проблем для наших кинематографистами - владение иностранными языками, в том числе английским. Сегодня английский язык объединяет людей. Для того чтобы иметь возможность путешествовать по кинофестивалям и открывать новые территории, для кинематографистов очень важна интеграция, общение с коллегами.
Ирина
Вопрос к Игорю Сукманову. Может, приоткроете завесу тайны и расскажете немного о программе кинофорума?
23 октября в кинотеатре "Центральный" состоится официальная пресс-конференция, на которой будет озвучена официальная программа кинофорума. Пока мы утрясаем определенные организационные вопросы. Действительно, нам хотелось бы, чтобы из всего заявленного в программе было показано не 90%, а 100%.

Основные конкурсные показы игрового кино составят 12-13 картин (я имею в виду основной конкурс и конкурс "Молодость на марше"). Будут хорошие внеконкурсные показы. Например, в этом году мы покажем зрителям ретроспективу под названием "Человеческие комедии", будут представлены очень яркие работы, которые являются продолжателями не голливудских традиций в кино, а именно авторского кино, картины, которые смотрят на мир с определенной иронией, симпатией и заставляют нас улыбнуться. Будет очень интересная картина из Великобритании. Очень вкусная, "гурманская" картина о кухне, приготовлении еды - сейчас это одна из наиболее популярных тем в кинематографе - фильм "Тост". Будет картина о дегустации крепких напитков, которая прошумела на последнем Каннском кинофестивале - фильм Кена Лоуча "Доля ангелов". Будут показаны немецкие фильмы, российские премьеры, в том числе фильм с участием Гоши Куценко "Со мной вот что происходит". Надеемся, что Гоша Куценко лично представит картину 2 ноября непосредственно в рамках открытия "Лістапада". Мы покажем мастер-классы лучших режиссеров - в данном случае не буквально, а на примере их фильмов. Готовим специальную рубрику "Кино о кино", которая расскажет о выдающихся кинематографистах, а также о новых направлениях в кино. Это фильмы о чешской "новой волне", о Романе Полянском с его невероятной драматической судьбой, достойной не только романа, но и удивительного фильма. Кино войдет в нашу жизнь не только на примере игровых экспериментов, но и на примере живых кинематографистов и их судеб.
Виктор
В каких числах пройдет международный фестиваль детского и юношеского кино "Лістападзік-2012"? Кто его возглавит?
Маркета Пашмова из Чехии возглавит "Лістападзік-2012". Она является одним из директоров международных фестивалей детского кино, одним из самых опытных "фестивальщиков" и тех людей, которые очень профессионально и тонко разбираются в картинах, адресованных детско-юношеской аудитории. В этом году конкурсная детская программа пройдет с 3 по 6 ноября. Будет представлено около 9 картин, рассчитанных на аудиторию младшего и старшего школьного возраста. Проведем и специальный эксперимент, когда будет показан фильм о детях, но в первую очередь адресованный взрослой аудитории. Таким образом, эта программа должна сломать определенный стереотип, что детское кино - это что-то сказочное и несерьезное, рассчитанное на не до конца созревшую аудиторию, и это фильмы, которые также являются произведениями искусства. Они будут интересны разной аудитории: детям - потому что это отражает их внутренний мир и определенные потребности; взрослым, родителям, педагогам, киноманам - потому что это картины, которые ищут интересные формы киноизложения и затрагивают интересные проблемы, волнующие абсолютно всех, независимо 10 тебе лет или за 60. С этой точки зрения конкурс является шагом вперед в направлении детского фестивального кинематографа, который утвердился на мировой киноплощадке.
Анна Ковалева
В нашей стране много внимания уделяется государственно-частному партнерству. Легко ли найти спонсоров для Минского международного кинофестиваля "Лістапад"? И из каких еще источников он финансируется?
Это самый болезненный вопрос, потому что всегда есть проблема финансирования. Учредители фестиваля Министерство культуры и Минский городской исполнительный комитет являются базисом, на который можно положиться. Но они не целиком наполняют бюджет, а найти спонсоров и партнеров достаточно трудно. К сожалению, наверное, большинство из возможных спонсоров не увлекаются кино. Может быть, звучит жестоко, но мы столкнулись с проблемой участия в нашем процессе заинтересованных компаний, которые могли бы поддержать. Есть организации, которые постоянно помогают фестивалю, - Белорусская калийная компания, БелАЗ, ОАО "Гомельтранснефть Дружба". Третий год подряд они являются спонсорами. Второй год подряд нам помогает Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества стран СНГ, потому что конкурсы подходят под его формат в странах СНГ, Грузии и Балтии. Есть ряд партнеров, которые не вкладывают серьезные ресурсы, но помогают, потому что дирекция фестиваля занимается покупкой прав на кинопоказы, доставкой, отправкой, трафиком, таможней, и есть те компании, ресурс которых используется для того, чтобы сократить наши расходы. Мы очень благодарны всем институтам и посольствам, которые помогают контактами и помощью в приобретении прав, потому что случается так, когда картину готовы предоставить, но, к сожалению, приходится искать, у кого же покупать права. Есть у нас и партнеры, которые нам помогают не меньше - это транспортные организации. Мы на пресс-конференциях будем озвучивать имена наших партнеров, чтобы их не потерять. Для них важен факт участия в фестивале.
Ирина Витальевна
Расскажите, кто возглавит жюри конкурса игрового кино, "Молодости на марше", документального кино? По какому принципу подбирали судей?
Конкурс "Молодость на марше" возглавит американский продюсер Кристин Уокер. Она продюсирует ярких, независимых режиссеров Америки и Европы, работала с режиссером Белой Тарром, который в прошлом году удостоился Гран-при Берлинского фестиваля за картину "Туринская лошадь". Она также работает с таким известным американским режиссером, как Тодд Соунс, который является одним из светил современного американского независимого кино. С норвежцем Бентом Хамером. Для нас большая честь, что Кристин приняла наше приглашение жюри молодых кинематографистов.

Жюри основного конкурса возглавит Андрей Звягинцев. Представлять эту фигуру не нужно, потому что это самый титулованный современный российский режиссер, обладатель "Золотого льва" Венецианского фестиваля, спецприза Каннского кинофестиваля. Звягинцев - фигура международного значения.

Ирина Демьянова: В неигровом кино - основной конкурс. Жюри основного конкурса возглавит Галина Адамович - белорусский режиссер-документалист. Я надеюсь, ее также представлять особо не нужно. Она одна из самых титулованных, но тут не это самое главное. Она является одной из самых ярких и одаренных режиссеров, мастеров белорусского документального кино. Кстати, в рамках внеконкурсных показов традиционно проходят национальные премьеры фильмов. В этом году национальная премьера будет именно ее картины, которую она закончила совсем недавно. Конкурс национальных киношкол возглавит Игорь Гуськов - киновед, кинокритик, можно сказать "человек мира", живущий интересами российского кино, западного кино и известный как программный директор одного из самых крупных международных фестивалей - "Послание к человеку", который проводится в Санкт-Петербурге. Там основную часть программы составляет неигровое кино.
Михайлова Татьяна
Вызывает ли наш фестиваль интерес у зарубежных кинематографистов? Легко ли они соглашаются на участие в "Лістападзе" или же фестивалю предшествуют длительные и сложные переговоры? Все-таки в Беларуси "Лістапад" уже стал брендом, если не сказать больше.
Чаще всего это вопрос занятости известных зарубежных кинематографистов. Проблема иногда состоит в том, чтобы выкроить в их графике несколько свободных дней для того, чтобы приехать в Минск. Не было ни одного человека, который бы сказал: "Нет, я не приеду!" Все откликаются на наше предложение, соглашаются, но потом могут случиться непредвиденные обстоятельства. Кстати, кинематографисты-профессионалы о "Лістападзе" знают очень неплохо. Информацию о нас узнают от своих коллег. В этом я вижу тот самый престиж страны.

Игорь Сукманов: Это действительно сложная проблема. Я уже говорил о том, что в первую очередь кинематографисты приезжают на наш фестиваль по нескольким причинам. С одной стороны, интересно узнать и открыть для себя новую территорию, открыть Беларусь как страну, открыть кинематограф. Гости, которые приезжают, очень часто выражают интерес и желание посмотреть белорусское кино. Другая сторона медали - есть момент репутации, которая таким образом завоевывается. Иногда такого рода победы, как заполучение знаменитостей, заставляют нас радоваться и гордиться этим. Таких людей заполучить достаточно сложно. Но все-таки, чтобы по нашим дорожкам свободно расхаживали Катрин Денев, Жерар Депардье и прочие знаменитости, здесь очень важно создать определенное, профессиональное поле с продюсерами, режиссерами, авторами. Внешний слой, внешняя красивая сторона медали - она как верхушка айсберга. Для того чтобы она состоялась, нужно создать определенную подводную конструкцию. Это очень важно, если нас будут узнавать продюсеры. Приведу конкретный пример: не буду называть пока картины, но в этом году у нас будет участвовать очень свежий иностранный фильм, получивший одну из важных наград одного из крупных фестивалей совсем недавно. Нашему фестивалю получить этот фильм было непросто. Благодаря поддержке австралийских продюсеров, выразивших желание с нами работать, потому что в прошлом году жюри возглавляла известный австралийский продюсер, которая рассказала о нас на том далеком континенте. Сейчас мы с Австралией находимся в очень дружественных отношениях. Так мы зарабатываем очки, престиж страны, престиж кино страны. Мы не будем говорить, что привезем моментально всех знаменитостей, но будем делать поступательные шаги, которые показывают, что есть ключ к успеху.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси