Вопросы конференции
За работу устройств самообслуживания (банкоматов, инфокиосков) отвечает банк, который их установил. Как правило, в банках функционируют автоматизированные системы мониторинга работы устройств самообслуживания, которые в случае выхода из строя банкомата сигнализируют об этом работникам банка, чтобы они приняли соответствующие меры. Вместе с тем, как показывает практика, работники торговых центров и общественных рынков сами заинтересованы в работе банкоматов и зачастую информируют банк об их неисправности на добровольных началах.
Это не прихоть банков. В банкомате предусмотрена возможность загрузки банкнотами четырех или пяти номиналов, поэтому загрузить полный банкнотный ряд технически невозможно. В связи с этим банки загружают наиболее востребованные номиналы, как правило, от 10 тыс. рублей и выше. При необходимости снятия суммы, меньшей номинала банкнот, загруженных в банкомат, можно обратиться в кассу банка или в почтовое отделение.
Вместе с тем хотелось бы подчеркнуть, что в Беларуси задан курс на популяризацию и развитие безналичных форм расчетов среди населения и для этого созданы необходимые условия. Лично я предпочитаю использовать банковскую карточку для безналичных расчетов. Это удобно, надежно, безопасно и не нужно думать о мелких купюрах. Кроме того, можно поучаствовать в проводимых банками акциях и выиграть какой-нибудь ценный приз. Я, например, выиграла телевизор.
Этот вопрос необходимо уточнить в банке, в котором вы собираетесь получить карточку. Правилами платежной системы «БелКарт» допускается выпуск карт с индивидуальным дизайном.
Согласно операционным правилам платежных систем, банк вправе определить процедуру идентификации держателя карточки при выдаче наличных денег в кассах (пунктах выдачи наличных) банка, в том числе предусмотреть требование о необходимости предоставления документа, удостоверяющего личность (паспорта).
Действительно, обеспечение доминирующего положения системы «Белкарт» на рынке является стратегической задачей, выполнение которой необходимо для повышения ее конкурентоспособности. Для достижения этой цели выполняется комплекс мероприятий, направленных на развитие новых услуг и расширение продуктового ряда в рамках системы, обеспечение надежности, безопасности проведения операций с карточками, совершенствование структуры управления, тарифной политики, развитие нормативной базы и др.
По количеству карточек в обращении система «Белкарт» уже занимает лидирующую позицию в республике. За январь-июнь 2012 года их число возросло на 247 тыс. и на 1 июля составило почти 4,63 млн. карт. С начала года доля карточек «БелКарт» в общем количестве карточек в обращении возросла с 44,42% до 47,43%. Эти цифры свидетельствуют об устойчивой положительной динамике роста платежной системы «БелКарт» и о доверии граждан.
Анализ работы в первом полугодии 2012 года показывает, что с использованием карточек «БелКарт» во втором квартале совершено более 71,2 млн. операций, что на 11,5% больше, чем в первом квартале. При этом суммарный оборот по операциям с картами «БелКарт» за второй квартал возрос по сравнению с январем-мартом на 28,6% и превысил Br14,97 трлн. Доля оборота по безналичным операциям по картам «БелКарт» в суммарном обороте в апреле-июне составила 16,1%.
На 1 июля 2012 года сеть устройств обслуживания карточек «БелКарт» включала 3107 банкоматов, 3126 инфокиосков и 7175 терминалов в пунктах выдачи наличных. Количество организаций торговли и сервиса, принимающих карточки «БелКарт», достигло 30921.