Вопросы конференции
О тестировании много спорят специалисты, родители и ученики. Какова ваша точка зрения как министра - дает ли ЦТ поступающему больше возможностей для поступления в вуз?
Если говорить в общем по стране, то ЦТ не влияет на проведение вступительной кампании, ведь возможности определяются планом приема. Но что однозначно можно сказать - система тестирования является более справедливой. Она позволяет ранжировать абитуриентов в соответствии с результатами сдачи тестов. Тут нет субъективных факторов. Это абсолютно объективная система.
О справедливости системы ЦТ могу привести такой факт - в столичном медуниверситете долгое время доля иногородних составляла 6-9%, а сейчас - более 25%. Это означает, что ЦТ по силам не только одаренным или столичным школьникам, которые ходят к репетиторам. Система ЦТ по плечу тому, кто учится. Это доказали дети из регионов, поступившие в столичные вузы. Проблема с общежитиями на самом деле хорошая проблема - это означает, что сельский абитуриент пришел учиться в столичные вузы. По географии, немецкому, другим предметам сельские абитуриенты набирают больше, чем городские.
Тут хотелось бы отметить, что не только сельские абитуриенты могут приехать учиться в Минск. Столичные школьники также имеют возможность выбора. Ну не проходишь ты по баллам в столичный вуз на бюджетное отделение - подай заявку в другой, региональный. Тестирование дает возможность маневра для выбора системы обучения.
О справедливости системы ЦТ могу привести такой факт - в столичном медуниверситете долгое время доля иногородних составляла 6-9%, а сейчас - более 25%. Это означает, что ЦТ по силам не только одаренным или столичным школьникам, которые ходят к репетиторам. Система ЦТ по плечу тому, кто учится. Это доказали дети из регионов, поступившие в столичные вузы. Проблема с общежитиями на самом деле хорошая проблема - это означает, что сельский абитуриент пришел учиться в столичные вузы. По географии, немецкому, другим предметам сельские абитуриенты набирают больше, чем городские.
Тут хотелось бы отметить, что не только сельские абитуриенты могут приехать учиться в Минск. Столичные школьники также имеют возможность выбора. Ну не проходишь ты по баллам в столичный вуз на бюджетное отделение - подай заявку в другой, региональный. Тестирование дает возможность маневра для выбора системы обучения.
С 2012/2013 учебного года в школах будет обязательный экзамен по иностранному языку. Кроме того, с 1 сентября 2010 года производится деление класса на три подгруппы. Хватает ли в школах кадров для преподавания после такого разделения? Планируется ли увеличить штат учителей иностранного языка?
Повлияет ли на качество преподавания иностранного языка разделение класса на три группы с 2010 года? Будут ли они от этого лучше знать английский и станут ли более подготовленными к экзамену? При обычном делении на две группы школьники в обычных классах (не в спецклассах и не гимназиях), не секрет, выходят с весьма посредственным английским. В чем изменится подготовка детей кроме этого разделения?
- Индивидуальная работа - самый эффективный способ получения знаний, особенно для изучения иностранного языка. Острой проблемы нехватки преподавателей иностранного языка нет. Есть, конечно, учреждения образования, где по каким-то причинам нет одного-двух преподавателей, но и эти вопросы решаются на уровне администрации школ.
- Индивидуальная работа - самый эффективный способ получения знаний, особенно для изучения иностранного языка. Острой проблемы нехватки преподавателей иностранного языка нет. Есть, конечно, учреждения образования, где по каким-то причинам нет одного-двух преподавателей, но и эти вопросы решаются на уровне администрации школ.
Глава государства не раз говорил, что Беларусь должна расширять возможности для предоставоения образовательных услуг иностранцам. Сколько у нас сейчас иностранных студентов?
В Беларуси сейчас обучаются 10 тыс. 500 иностранных граждан. Мы планируем, что к 2015 году их будет около 15 тыс. человек. Это оптимальный вариант. Вузы должны быть готовы к приходу иностранных студентов. Нужно готовить и педагогов, говорящих на иностранном языке, расширять фонд общежитий. Беларусь - страна с открытой экономикой, и приход к нам иностранных граждан повлечет за собой развитие межкультурных связей. Нам нужно экспортировать более 60% товаров, которые мы производим, в этой ситуации нужно учитывать, что иностранные студенты впоследствии будут нашими сторонниками и будут работать на интерес Беларуси в своих странах, что в свою очередь будет способстовать продвижению наших товаров и услуг.