Вопросы конференции
Такой статистики в КГК не ведется. В наших органах таких случаев не было. Насколько слышала из практики надзорных органов, были требования о приостановлении, например, реализации товаров. Что касается приостановления работы объекта, возможно, единичные факты и есть, но статистики мы не имеем. В следующем году будет осуществляться анализ правоприменительной практики. Есть поручение Президента - о запрете вмешательства контролирующих и надзорных органов в деятельность субъектов. Информация по итогам года будет в начале января.
В результате постоянно проводимой методологической работы со стороны органов КГК нарушений с каждым годом становится все меньше. Об этом говорит статистика проверочных мероприятий. Наиболее распространенными нарушениями в этом году были: несоблюдение процедуры назначения мониторингов, проведения и реализации их материалов, неприменение мер административной ответственности при повторных мониторингах, нарушения порядка ведения книги учета предписаний на проведение проверок и непосредственно оформления таких предписаний, нарушения порядка оформления итоговых документов по результатам проверок, отсутствие должного учета контрольно-аналитических мероприятий. Также имеет место отсутствие четкой организации контрольной деятельности и методологии ее осуществления, в том числе со стороны вышестоящих органов. По всем выявленным нарушениям приняты меры реагирования - направлены рекомендации и письма об устранении нарушений или недостатков, в том числе обзорно-аналитического характера.
Также применяются меры ответственности. В частности, за нарушения требований указа №510, выявленные органами КГК в этом году, к дисциплинарной ответственности привлечены 84 работника контролирующих и надзорных органов. Материальная ответственность применена к 19 работникам, иные меры воздействия - к 92 работникам. Кроме того, проводятся обучающие семинары - профилактическая работа, направленная на предотвращение этих нарушений.
Такая статистика в целом по всем контролирующим и надзорным органам не ведется. В органах Комитета госконтроля таких фактов не было.
Цифры говорят сами за себя. Изменение подходов к организации проверок по поручениям органов уголовного преследования и судов (теперь они проводятся только при наличии возбужденного уголовного дела или по делам, находящимся в производстве судов) повлекло значительное снижение - почти в три раза - этой категории проверок.
Такие проверки могут быть проведены в первую очередь контролирующими органами (за исключением органов КГК) в соответствии с их компетенцией, определенной перечнем контролирующих органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной деятельности, утвержденной указом №510. А по вопросам, не входящим в сферы контроля данных органов, такие проверки проводятся Министерством финансов и его территориальными органами. При необходимости к таким проверкам Минфин может привлекать представителей иных контролирующих органов, специалистов и экспертов.
Наибольшее число проверок в текущем году проводилось налоговыми органами (40% от общего количества всех проверок по поручениям органов уголовного преследования и судов) и органами Минфина - 33% от проверок данной категории.