Сложно представить, но игре Heroes of Might and Magic III в этом году исполняется 23 года. Третьи "Герои" стали одной из тех самых культовых стратежек начала 2000-х, при упоминании которой у геймеров текут ностальгические слезы. Рассказываем, за счет чего игра смогла покорить миллионы людей по всему миру и занимает почетное место в пантеоне "самых-самых" стратегий за все время существования кибериндустрии.
Офлайн мультиплеер и кастомизация персонажей
На постсоветском пространстве релиз третьих "Героев" состоялся в 2000 году. И практически сразу игра стала бестселлером. Если описать сюжет стратегии, то он разворачивается в вымышленной вселенной Энрота, после смерти короля которой начинается огромное сражение с темными силами и вторжением врагов.
Игра представляет собой пошаговую стратегию. Механизм реализован примерно так же, как в серии игр Civilization: игрок должен придерживаться определенной последовательности, чтобы выполнить ту или иную задачу. С точки зрения механики, третья часть "Героев" мало отличалась от первой и второй. Игрок управлял одним из персонажей (или несколькими), а через него - своей армией, развивал замки, открывал новые земли и выполнял прочие квесты.Однако в механике игры, если сравнивать с предыдущими частями, было одно принципиальное изменение, которое привлекло внимание большой аудитории. Разработчики реализовали что-то вроде кооперации. Говоря простым языком, в одной сессии могло играть сразу несколько геймеров. Речь не о мультиплеере, а процессе офлайн игры. Сегодня такой порядок может показаться анахронизмом, но 20 лет назад это решение выглядело если не революционным, то как минимум новацией. Зачастую школьники (и не только) толпой собирались у компьютера и устраивали многочасовые марафоны по выполнению квестов и сражений. Это привнесло в третью часть динамику и, что важно, эмоциональную составляющую. Сюда же отнесем возможность кастомизации своего героя. Геймер получал возможность всячески улучшать персонажа, собирая артефакты, изучая новые заклинания, проходя необходимое для сражения обучение.
К слову, именно масштабные сражения стали еще одной изюминкой третьих "Героев". Разработчики постарались на славу и фактически создали игру в игре. Прежде чем начать бой, игроку предстоит учесть массу факторов, начиная от потенциальной силы соперника, заканчивая его месторасположением. Потрудиться нужно и непосредственно в бою. Сражения пошаговые, а игрок, помимо прямой атаки "в лоб", должен продумать стратегию, применять тактические и оперативные маневры. Была реализована и еще одна интересная функция. Если геймер понимает, что поражение неминуемо, он может просто сбежать с поля боя. Естественно, не без потерь, но сохранив хотя бы часть войска.
Развитие городов и сценарии
Третий аспект заключался в развитии городов. Всего в игре представлено 9 типов поселений, начиная от подземелья, заканчивая замком или цитаделью. В каждом городе, используя добытые ресурсы, нужно строить здания (например, рынок, кузницу или жилища существ), которые в сильно влияют на ход игры: обеспечивают игрока войском и дополнительными умениями.
Еще одной особенностью третьей части "Героев" стала сценарная составляющая. Если вы любите линейные сюжеты, то разработчики предлагают на выбор несколько кампаний, которые отличаются по целям, наличию ресурсов, городов, войска и, разумеется, ходу событий. Так, например, в сценарии "Да здравствует королева" игроку необходимо было добиться военной поддержки для королевы Катерины. Вместе с другими героями геймеру предстоит изучить складывающуюся обстановку, собрать ополчение и, в конце концов, очистить местность от врага.
Редактор карт и дополнения
А еще тысячи геймеров полюбили "Героев" за возможность редактирования и создания новых карт, что значительно разнообразило игровой процесс. Фактически игрок сам задает желаемые параметры и решает задачи, исходя из задуманного. Может показаться, что играть на собственной карте предсказуемо, однако именно этот режим пользовался (и пользуется до сих пор) огромной популярностью.
Кроме прочего, "Герои" легко поддавались мододелам. Помимо официальных дополнений и изменений, в которых разработчики вводили новые фишки и расширяли игровой процесс, немало аддонов сделано руками рядовых геймеров.
В итоге игра получилась крайне популярной. Об этом говорит тот факт, что в 2014 году, спустя почти 15 лет, разработчики решились на переиздание бестселлера. Если говорить о последующих частях, то они получились не столь успешными. Особенно геймеры ругали 4-е издание "Героев". Подсластила пилюлю 5-я часть, однако до лавров 3-х "Героев" ей было очень далеко.
| Александр НОВОХРОСТ, скриншоты из игры Heroes of Might and Magic III.
ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ
Читайте также:
Тамагочи, Тетрис, "Ну, погоди". Вспоминаем самые ламповые электронные игры конца 20 века
"Ошибка 37" в Diablo и жуткая физика Cyberpank'а. Худшие релизы компьютерных игр
От Porsche до Most Wanted. Вспоминаем культовые части Need for Speed