14 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В числе первоочередных задач, стоящих перед ОАО "Белшина", - работа в области импортозамещения. Об этом сказал заместитель премьер-министра Петр Пархомчик во время поездки в Бобруйск, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Вице-премьер ознакомился с положением дел в ОАО "Белшина", посетил производственные площадки завода сверхкрупногабаритных шин, а также провел совещание с участием руководства концерна "Белнефтехим" и предприятия. По его словам, в числе первоочередных задач ОАО "Белшина" - работа в области импортозамещения. "В этом плане предприятие напрямую сотрудничает с флагманами белорусской промышленности - БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ, "Гомсельмаш" и, соответственно, концентрирует усилия на обновлении ассортимента продукции, стараясь оперативно реагировать на требования заказчиков. Таким образом, шинные продукты создаются в соответствии с расширением товарных портфелей деловых партнеров. В то же время программа импортозамещения ОАО "Белшина" учитывает как собственные экономические интересы предприятия, так и комплектующих производителей", - сказал заместитель премьер-министра.
Начальник научно-производственного центра ОАО "Белшина" Сергей Каюшников отметил, что разработка и постановка шины на производство - достаточно длительный и трудоемкий процесс, требующий исследований с научной точки зрения, а также задействования большого круга специалистов и лабораторного оборудования. "В шине содержится около 20-30 резиновых смесей, каждая рецептура в свою очередь включает до 18 компонентов, и у каждого производителя, в том числе у "Белшины", она своя", - подчеркнул он.
На помощь бобруйским шинникам приходят научные кадры из Национальной академии наук, Белорусского государственного университета транспорта, Белорусского национального технического университета и давнего делового партнера предприятия - Белорусского государственного технологического университета. С открытием на базе ОАО "Белшина" отраслевой лаборатории шинной промышленности и закупкой для нее уникального оборудования большинство совместных научных работ получило новый импульс. В частности, разработки производственников и ученых, выполненные за последние год-два, позволили поставить на производство шины со сниженным коэффициентом сопротивления качению, повышенным сцеплением на мокрой дороге и улучшенной ходимостью. В планах - совершенствование прежних и выпуск новых типоразмеров сельскохозяйственных шин, а также повышение эксплуатационных характеристик сверхкрупногабаритных шин.
"На совещании обозначен перечень первоочередных для решения вопросов, - отметил первый заместитель генерального директора - главный инженер ОАО "Белшина" Владимир Черток. - В частности, акцент мы сейчас делаем на повышении ходимости сверхкрупногабаритных шин. Помимо этого, предстоит продолжить оснащение отраслевой лаборатории необходимым оборудованием. Повышенные требования, предъявляемые к качеству выпускаемой продукции, новые технологии производства, сложности применяемого оборудования - все это вызывает необходимость решения множества инженерных задач. Но на "Белшине" трудится немало людей, способных эффективно справляться с проблемами. Они не только генерируют идеи, но и стремятся получить результат от их воплощения".
Как отмечалось на совещании, для расширения присутствия в сегменте шинной продукции и наращивания объемов ее выпуска "Белшина" продолжит модернизацию производственных баз на своих заводах.-0-