Обращения граждан - одна из форм участия населения в управлении и решении вопросов местного значения. Такое мнение высказала сегодня председатель Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению Светлана Герасимович в ходе заседания Президиума верхней палаты парламента, где рассматривалась работа органов местного управления и самоуправления с обращениями граждан и юридических лиц, передает корреспондент БЕЛТА.
"Обращения граждан - один из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения. Они представляют собой одну из форм участия населения в управлении, в решении вопросов местного значения", - заметила Светлана Герасимович.
По ее мнению, законодательная база в сфере работы с обращениями граждан и юридических лиц отвечает реалиям времени и потребностям государства и общества. Так, в соответствующем законе от 18 июля 2011 года и иных нормативных актах достаточно полно урегулированы общественные отношения в этой сфере. Последние изменения в законе об обращениях граждан и юрлиц были одобрены Советом Республики в июне 2015 года и подписаны Президентом. "Таким образом, законодательная база по работе с обращениями граждан и юрлиц у нас в стране четкая и, главное, работающая", - считает сенатор.
"Анализ работы по обращениям граждан показал, что системных нарушений и недостатков на местах не имеется. Работа выстроена и налажена должным образом", - отметила председатель Постоянной комиссии Совета Республики. Состояние работы в этой сфере, по ее словам, на плановой основе рассматривается на заседаниях местных Советов депутатов и исполкомов всех территориальных уровней, аппаратных совещаниях, причем не только в облисполкомах, райисполкомах, райсоветах, но и на планерках при председателях сельских советов.
Помимо прочего, во всех местных органах власти в удобное для населения время ведется личный прием граждан. "Материалы обобщаются, анализируются, и по ним принимаются соответствующие меры. Организованы предварительные записи на личный прием, что, конечно, позволяет заблаговременно изучать проблемы граждан, принимать необходимые меры по разрешению и удовлетворению обоснованных жалоб до проведения личного приема", - заметила Светлана Герасимович, добавив, что депутаты ежемесячно ведут прием избирателей в округах, отчитываются перед ними о своей деятельности, выезжают на встречи с населением в регионы и т.д. Наиболее проблемные вопросы берутся на контроль, для рассмотрения самых острых из них создаются рабочие группы, результаты работы которых публикуются в средствах массовой информации.-0-