С компанией MAV жизнь цветная и яркая. Еще она планирует открыть в столице учебный центр

2024-05-03 10:04

Компания MAV – семейная компания по производству лакокрасочных материалов под единым брендом MAV, который, по данным агентства MMP Consulting, является одним из самых известных лакокрасочных брендов в Беларуси. MAV производит лакокрасочные материалы на водной и органической основе, продукцию в аэрозольной упаковке, порошковые краски, которые соответствуют как отечественным ГОСТам, так и европейским требованиям и стандартам EN ISO, в том числе экологическим.30 лет назад

Основатель и руководитель компании Александр Минько еще в 80-х годах прошлого столетия получил востребованную специальность инженера-механика. В дальнейшем профессиональная деятельность бизнесмена окажется связана со сферой химической промышленности, и полученные в БИМСХ знания станут мощным фундаментом для возведения в стране новых производств.
– После окончания вуза по распределению был направлен на завод в город Дзержинск, где за четыре года прошел путь от мастера до начальника цеха. Потом начались годы перестройки и повсеместное создание кооперативов. Зарплата в то время была небольшая, и, чтобы хоть как-то прокормить семью, решил устроиться обычным рабочим в подсобный цех колхоза. В сарае стояли шаровые мельницы, и мы делали на них самую простую масляную краску МА-15 и МА-25, – вспоминает "свои университеты" Александр Минько.
– Государственные заводы не успевали обеспечивать быстро развивающиеся рынки. И в тот самый момент пришла идея развития собственного бизнеса, в результате чего в 1993 году появилась компания MAV. Дело постепенно начало набирать обороты. В лихие 90-е в России был большой спрос на белорусскую продукцию, поэтому производили много и все деньги вкладывали в развитие и новые проекты. MAV сегодня – это результат непрерывного труда за 31 год существования компании.
Александр Минько признается, что в первые годы становления бизнеса сложно было представить даже в самых смелых мечтах, что его собственное дело дорастет до таких серьезных масштабов.
– Начинали с производства краски на органической основе. В 1998 году совместно со специалистами и профессорами из Санкт-Петербурга одними из первых в стране запустили производство водно-дисперсионных лакокрасочных материалов, – рассказывает директор. – В 2009 году первыми в Беларуси приступили к производству порошковых красок. Всегда ставил и ставлю перед собой амбициозные задачи – создавать белорусскую продукцию, которая была бы конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Посещал международные выставки, профильные предприятия за рубежом, "фотографировал" глазами самое интересное, что видел, чтобы позже воплотить в жизнь лучшие решения. Благо инженерная мысль в голове работает хорошо. На постоянной основе проводили совместную работу с коллегами из разных стран. И теперь на предприятии создано все для производства конкурентоспособных лакокрасочных материалов: современное оборудование и технологии, крупнейшая в Беларуси научно-исследовательская аккредитованная лаборатория.
По словам руководителя, известные мировые бренды неоднократно предлагали совместную кооперацию.
– Но мы же понимаем, что именно означает иногда подобное сотрудничество. Как проще всего устранить конкурента? Скупить его бизнес и по частям постепенно распродать, – рассуждает Александр Минько. – В мои планы это не входило и никогда не будет входить. В компанию вложено половину моей жизни, сил и трудов. Перефразируя слова известного поэта, могу сказать, что у нас, белорусов, тоже есть собственная гордость. Вижу, что мои дети, сын Владимир и дочь Светлана, которые уже сейчас работают вместе со мной, смогут сохранить мое детище и приумножить его активы. Они стараются глубоко вникать во все процессы предприятия, владеют иностранными языками, вкладывают много сил и времени в работу. Вижу, что им еще необходимо набраться немного житейского опыта, и я буду спокоен, что дело всей моей жизни – в надежных руках.
Пять в одном
Сегодня компания MAV хорошо известна как профессио­нальным потребителям, так и DIY–заказчикам далеко за пределами Беларуси. Ярким подтверждением высокого качества продукции являются неоднократные призовые места на международных конкурсах, золотая медаль "Бренд года", звания "Лучшая продукция года", "Лучший строительный продукт года – 2021" и многие другие.
Качество "мавовских" материалов в комплексе с технической поддержкой и мониторингом всех стадий проведения окрасочных работ позволяют производить покраску объектов различных типов и сложности. Среди них – жилые и административные здания, памятники истории и культуры, медицинские и образовательные учреждения, спортивные сооружения.
Дзержинская компания – первый в Беларуси производитель порошковых красок. Они широко используются в промышленности: это окраска бытовой техники, мебели, фурнитуры, деталей кузова, бамперов, алюминиевого профиля, лифтов, решеток, заборов и многого другого. Порошково-полимерное покрытие применяется ко всем материалам, которые устойчивы к температурам от 130 до 220 С°.  MAV предлагает полный комплекс материалов для защиты и окраски древесины и розничному потребителю, и деревообрабатывающим предприятиям.
Под торговой маркой FLAGMAN компания выпускает умные материалы для высококачественной отделки минеральных поверхностей.  Это водно-дисперсионные грунтовки различных свойств, шпатлевка для стен и потолка, акриловые интерьерные краски и фасадные краски. В эту группу материалов также входят модифицированные лакокрасочные материалы для систем утепления, покрытия для агрессивной индустриальной среды и реставрационных работ, специализируемые интерьерные антимикробные краски. Есть также высокоэкологичная краска для детских комнат FLAGMAN Kinder, на которой можно рисовать и без следов очищать поверхность.Расширяется сфера применения и аэрозольных красок производства MAV. Два года назад компания перешагнула рубеж в 3 миллиона единиц такой продукции. Аэрозольные ЛКМ идеально подходят для выполнения реставрационных работ, декорирования помещений или отдельных предметов, создания изображений с использованием трафаретов, окрашивания поверхностей любой сложности. Такими материалами рисуют граффити, окрашивают мебель и другие деревянные, металлические либо минеральные поверхности как внутри, так и снаружи помещений. Они рекомендованы для использования в автомобилестроительной, металлообрабатывающей, ремонтной отраслях, при выполнении строительных и отделочных работ, а также нанесения в бытовых условиях.
– В начале нулевых совместно с крупнейшим немецким химическим концерном разработали материалы декоративного назначения – PRIMAVERA. Основное их применение – эффектная, в том числе художественная отделка стен, потолков, ниш, колонн и других элементов жилых помещений, а также стилизованное декорирование офисов, ресторанов, – рассказала заместитель директора по развитию Светлана Юшкевич. – Это премиальная отделка интерьеров. Есть возможность оказания услуг по разработке дизайна и обучению нанесения декоративных эффектов: шелка, бархата, гротто, травертина и других. В Минске открыта собственная БИБЛИО­ТЕКА ДЕКОРА PRIMAVERA по проспекту Дзержинского, 94. Опытные мастера реализуют эксклюзивные интерьерные проекты для заказчиков уже более десяти лет.
В планах предприятия – масштабировать, расширять и углублять ассортимент, искать нестандартные решения для материалов, которые будут уникальны для лакокрасочных материалов под единым брендом MAV.
Руководство компании позиционирует MAV как объединение пяти лакокрасочных бизнесов, которые работают как самостоятельные единицы, каждая по своему направлению. Сегодня, в условиях санкционной западной политики, сложностей, конечно, достаточно. MAV продолжает работать со многими поставщиками сырья и одновременно расширяет их страновую принадлежность.
В таком санкционном режиме многие компании наконец-то обратили внимание на местного производителя. MAV и дальше активно осваивает новые рынки. В прошлом году приросли в том числе за счет работы с крупными потребителями в отрасли деревообработки. В общем объеме продаж экспорт составляет более 38%, в первую очередь за счет порошковых и профессиональных жидких материалов.
MAV – динамично развивающаяся компания, в то же время она постоянно масштабируется на протяжении всего своего существования. В кабинете главы предприятия висят планы будущего расширения, которое поможет решить многие накопившиеся проблемы.
– В этих стенах нам уже стало тесновато. На сегодняшний день чувствуем нехватку складов как для сырья, так и для готовой продукции, – признается директор. – Несколько лет назад выкупили часть бывшего льнозавода, который распродавали на аукционной площадке. На его месте сейчас развиваем выпуск продукции в аэрозольной упаковке. Раньше строились как-то хаотично, не планируя наперед, сейчас же выработали системный подход.
Новый центр
В конце мая компания MAV совместно с Партнером планирует открыть в самом центре Минска первый учебный центр. Это будет очень интересный и новый опыт для Беларуси.
– В нашем центре каждый мастер, студент, лицеист – словом, любой желающий – смогут пройти обучение по нанесению краски и проведению малярных работ. Парт­неры нашего проекта – компания "REMcentr", которая занимается профессиональной отделкой домов, – с удовольствием решили поддержать этот проект. Поэтому в центре также будут проходить обучение и специалисты по работе с плиткой, в том числе крупноформатной, – рассказывает Светлана Юшкевич. – Планируем со временем подключать специалистов по сантехнике и электрике. Курсы будут как на платной, так и на бесплатной основе. В дальнейшем обязательно пройдем лицензирование под такой вид деятельности. Многие сегодня делают ремонт своими руками, и здесь, в центре, они также смогут попрактиковаться под присмотром опытного мастера: например, положить плитку, поклеить обои, отработать и другие навыки. Думаю, что учебный центр станет удобной площадкой и для проведения презентаций любого строительного продукта, ведь таких пространств с необходимыми подводами воды, емкостями для очистки строительного продукта и при этом наличием комфортных посадочных мест в Минске очень мало.
По словам Светланы Юшкевич, компания MAV придерживается стратегии корпоративной социальной ответственности.
– Мы поддерживаем много интересных начинаний, которые способствуют развитию профессиональных компетенций и демонстрируют важность умений и навыков для личного успеха, – резюмирует Светлана Юшкевич. – MAV является генеральным партнером ProfSkills Belarus в компетенции «Малярные и декоративные работы», а также ежегодного строительного фестиваля «Мастера Беларуси», который в этом году пройдет 10 августа в Логойске. Поддерживаем молодых дизайнеров в качестве официального Партнера международной премии в сфере дизайна KUKHA AWARDS. Из ближайших ярких событий – уже 8 июня компания MAV выступит одним из соорганизаторов "Слета плиточников и маляров – 2024", который пройдет в спорткомплексе "Чижовка-Арена". Приходите на «Слет», зовите всех коллег, смотрите, изучайте, знакомьтесь ближе с профессионалами и обязательно верьте в свои силы!
Главное – команда!
 Коллектив предприятия насчитывает порядка 670 работников: в Дзержинске – полтысячи сотрудников, остальные, а это промоутеры и собственные представительства, – в разных уголках страны.
– Мы все – команда единомышленников, где каждый является членом "семьи MAV" и вносит свой неоценимый вклад в общее будущее, а следовательно, заботится о благополучии себя и близких, – говорит заместитель директора Владимир Минько.
 – Мы ценим каждого работника и стараемся, чтобы они были как можно лучше социально защищены. Сотрудникам MAV предоставляется полный социальный пакет, доплата за питание, доставка с работы и на работу, у многих есть медицинская страховка и 50-процентная оплата арендного жилья. Они полностью обеспечены спецодеждой, – продолжает основатель компании.
Сегодня на многих предприятиях серьезная нехватка квалифицированных кадров, особенно рабочих специальностей. Не исключение здесь и MAV. Для решения этого вопроса руководство плотно сотрудничает с колледжами и университетами. Некоторые учащиеся приходят в компанию уже на этапе поступления, потом отрабатывают практику, пишут дипломные. Кстати, студентам практику оплачивают, и ребята потом с удовольствием остаются поработать здесь и на каникулах. Наиболее способных из них приглашают стать членами большого и семейного коллектива. Перспективы у новичков здесь есть, главное, как ты сможешь проявить собственные навыки и таланты. Многие из молодых сотрудников, которые пришли сюда лет пять назад, уже на хороших должностях и успели обжиться в Дзержинске, построить свое жилье. Словом, "мавовцы" и работают, и живут в комфортных условиях.
Елена НИКОЛАЕВА, фото - Рамиль НАСИБУЛИН        

Размещение рекламы на БЕЛТА