Картун: интернет-торговля оценивается в 6% от мирового ВВП

2024-08-15 11:38

15 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Электронная коммерция - мировой тренд, демонстрирующий десятки процентов роста в сравнении с традиционной розничной торговлей. На интернет-торговлю приходится 6% мирового ВВП. Данные в ток-шоу "Экономическая среда" на телеканале "Беларусь 1" привел первый заместитель министра экономики Андрей Картун.

Богданов: в Беларуси интернет-торговля развивается гигантскими шагами Богданов: законодательство обновляется под растущий по экспоненте рынок интернет-торговли
Замминистра акцентировал внимание, что интернет-торговля претерпевает сегодня ряд трансформаций. Во-первых, развиваются крупные интернет-агрегаторы, интернет-платформы. Во-вторых, электронная торговля уходит из ставших привычными интернет-магазинов и сайтов продаж в социальные сети.
Свыше 30 тыс. интернет-магазинов зарегистрировано в торговом реестре Беларуси БАДы, пиротехнику и лекарства теперь можно купить онлайн? Что изменилось в правилах дистанционной торговли МАРТ: доверие потребителей - важный фактор развития интернет-торговли
"Пример показывает Китай, опередивший всех в развитии онлайн-торговли на несколько лет", - заметил Андрей Картун.Китай закрепил за собой звание мирового лидера в электронной коммерции. В мире насчитывают 2,7 млрд регулярных пользователей услуг интернет-магазинов, примерно 1,9 млрд из них - из Китая. Первый заместитель гендиректора СЗАО "Компания по развитию индустриального парка" Кирилл Коротеев рассказал, что из 750 млн активных пользователей китайского аналога TikTok (TikTok - китайский сервис, но в самом Китае используется его аналог "Доуинь", который работает на отдельных серверах. - Прим. БЕЛТА) порядка 300 млн совершают там покупки. "В этой соцсети, как и 10 других, мы разместили наш национальный павильон, где предлагаем белорусские товары. Замечу, что реализуется продукция во время стримов, интерактивного взаимодействия с потенциальным покупателем, когда он может в прямом эфире задать вопрос о товаре и тут же получить на него ответ. Это главный сегодня механизм продаж", - считает Кирилл Коротеев. Он подчеркнул, что при правильном подходе и выборе умелых блогеров на подобных сделках можно срывать миллиардные джекпоты. Примеры, доказывающие это, уже есть. "Мы только учимся. Наши продукты тоже продвигают парни и девушки, проходящие обучение или работающие в Китае. Они активно осваивают современные технологии и механизмы продаж. Интересно, что Китай даже ночью покупает товар. За сутки мы как-то продали 2 т березового сока, 3 т сухого молока. И все это благодаря стримам. Однако акцентирую внимание, что у нас все это еще на любительском уровне, мы развиваемся", - добавил Кирилл Коротеев.-0-