С 28 по 30 июля представители Профсоюза железнодорожников при поддержке Всепольского союза профсоюзов (OPZZ) перекроют дороги в 13 населенных пунктах Польши.
В профсоюзе заявили, что польское правительство проводит антижелезнодорожную политику, делая ставку на перевозки грузов автомобильным транспортом.
"Тысячи людей, занятых в железнодорожном транспорте, увольняются, в то время как объемы автомобильных перевозок растут", - заявил агентству PAP председатель профсоюза машинистов железнодорожного транспорта Лешек Ментек. По его словам, потеря рабочих мест, включая увольнение машинистов, ослабит потенциал железнодорожных компаний и будет иметь необратимые последствия, поскольку обучение машинистов - это длительный и дорогостоящий процесс.
Профсоюз инженеров железнодорожного транспорта подчеркнул, что протесты являются ответом на "многолетнюю системную халатность со стороны правительства", которая сегодня достигла кульминации в ситуации на PKP Cargo и приводит к "углубляющейся деградации всего сектора железнодорожных грузовых перевозок".
Как напоминает Onet, в июле 2024 года руководство ведущего оператора железнодорожных грузоперевозок в Польше PKP Cargo приняло решение о массовых увольнениях. Число сотрудников PKP Cargo сократилось на 3665 человек. В начале июня 2025 года в PKP Cargo вновь объявили о намерении провести увольнения. Планируется, что это коснется до 1041 сотрудника в 2025 году и до 1388 сотрудников в 2026 году. В конце июня руководство PKP Cargo также предложило отказаться от части льгот, предусмотренных коллективным договором, и заменить их системой поощрения, основанной на результатах работы. -0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.