Как отмечает член правления, руководство учебным заведением означает принятие ответственности не только за качество образования, но и за персонал, финансовые потоки, кризисные ситуации, проведение изменений, репутацию и эмоциональный климат. По мнению ассоциации, нехватку директоров школ следует воспринимать как сигнал о необходимости немедленных изменений. Вместе с этим в стране все чаще звучат сигналы о нехватке руководителей школ, особенно сложная ситуация складывается в регионах.
В Министерстве образования и науки (IZM) в качестве основных причин нехватки директоров школ указали несбалансированную нагрузку, проблемы конкурентоспособности зарплаты, а также отношение общества и родителей к работе педагогов. Большой проблемой также является система оплаты труда. Как подчеркнул Штейнс, система должна быть справедливой и прозрачной. Также на нехватку директоров школ влияют изменения в школьной сети из-за демографических факторов. По информации министерства, в настоящее время 14,5% школьных директоров достигли возраста 65 лет и старше, а в ближайшие годы этого возраста достигнут еще 22% руководителей. Наиболее уязвимыми являются регионы Краславы, Лудзы и Аугшдаугавы, где к пенсионному возрасту приближаются более 60% директоров школ.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.