23 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Конфликт в Красном море привел к увеличению расходов на морские перевозки на 300% и усугубил инфляционные риски. Об этом сообщила испанская компания по страхованию кредитных операций Credito y Caucion, пишет ТАСС.
В компании отметили, что кризис в Красном море представляет собой "новую угрозу мировой торговле". Большинство экспертов ожидают, что такая ситуация сохранится по крайней мере в краткосрочной перспективе. Однако чем дольше будет длиться кризис, тем более серьезными будут последствия.
В Credito y Caucion напомнили, что около 30% всех контейнерных перевозок проходят через Красное море, которое является важнейшим каналом для грузовых перевозок из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. "Фактическое закрытие маршрута по Красному морю может сократить пропускную способность международных морских перевозок примерно на 20%", - отметили в компании.
Ранее агентство Bloomberg отмечало, что конфликт в Красном море может повлечь за собой срыв поставок и повышение цен на продовольственную продукцию в Европе. Суда, перевозящие продовольственные грузы из Азии в Европу, вынуждены следовать более длинными и дорогостоящими маршрутами в обход Красного моря.
Кроме того, в отличие от судов, перевозящих нефть и газ, суда с продовольствием рискуют не успеть доехать до места назначения до истечения срока годности некоторых продуктов, которые испортятся еще по дороге. Все это может привести к тому, что ряд товаров может просто исчезнуть с полок европейских магазинов.
После обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа в октябре 2023 года йеменское мятежное движение хуситов "Ансар Аллах" заявило, что не позволит связанным с Израилем судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива до прекращения операции в анклаве. В связи с данной ситуацией многие компании решили направить суда, которые раньше шли в Европу через Суэцкий канал, через мыс Доброй Надежды на юге ЮАР.
В ночь на 23 января Великобритания и США нанесли вторую официально подтвержденную совместную серию ударов по позициям хуситов в Йемене. Указывалось, что главной целью стали подземные склады и объекты, связанные с запуском ракет и воздушным наблюдением. Стороны отметили, что путем бомбардировок объектов хуситов они намерены "восстановить стабильность в Красном море" и обеспечить свободу навигации в регионе.-0-
В Credito y Caucion напомнили, что около 30% всех контейнерных перевозок проходят через Красное море, которое является важнейшим каналом для грузовых перевозок из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. "Фактическое закрытие маршрута по Красному морю может сократить пропускную способность международных морских перевозок примерно на 20%", - отметили в компании.
После обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа в октябре 2023 года йеменское мятежное движение хуситов "Ансар Аллах" заявило, что не позволит связанным с Израилем судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива до прекращения операции в анклаве. В связи с данной ситуацией многие компании решили направить суда, которые раньше шли в Европу через Суэцкий канал, через мыс Доброй Надежды на юге ЮАР.
В ночь на 23 января Великобритания и США нанесли вторую официально подтвержденную совместную серию ударов по позициям хуситов в Йемене. Указывалось, что главной целью стали подземные склады и объекты, связанные с запуском ракет и воздушным наблюдением. Стороны отметили, что путем бомбардировок объектов хуситов они намерены "восстановить стабильность в Красном море" и обеспечить свободу навигации в регионе.-0-