28 сентября, Женева /БЕЛТА - ТАСС/. Швейцария приостановила продажу моделей Volkswagen, оборудованных дизельными двигателями, которые могут не соответствовать заявленным производителем экологическим нормативам.
Volkswagen оказался в центре скандала после обнаружения на автомобилях концерна программного обеспечения, которое позволяет обойти жесткие экологические нормы США. Расследования в отношении автогиганта начаты в Европе, США и Азии. Американское правительство обязало концерн отозвать 482 тыс. легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009-2015 годах. Как было отмечено в пресс-релизе Volkswagen, проблема фальсификации данных экологических тестов на содержание вредных веществ выхлопных газах автомобилей затрагивает до 11 млн машин по всему миру. На немецких дорогах таковых насчитывается 2,8 млн, причем речь идет не только о легковых машинах, но и о коммерческих - пикапах, легких грузовиках, микроавтобусах.Компании Volkswagen может грозить штраф в размере до $18 млрд.
Глава автогиганта Мартин Винтеркорн объявил об отставке 23 сентября на фоне скандала. Как сообщили на пресс-конференции в Вольфсбурге представители германского концерна, новым председателем правления Volkswagen будет назначен глава компании Porsche Маттиас Мюллер. "Я сделаю все, чтобы вернуть доверие наших партнеров, клиентов, инвесторов и общественности в целом", - заявил Мюллер. "Все вместе мы сделаем Volkswagen еще более сильным", - отметил он.
Немецкий автостроительный концерн Volkswagen временно приостановил в США рекламу своих автомобилей с "чистыми дизельными двигателями".
Между тем германская компания Bosch еще в 2007 году предупреждала автомобильный концерн Volkswagen о том, что программное обеспечение (ПО), занижающее показатели выбросов вредных веществ, пригодно лишь для тестов и не должно устанавливаться в машины на продажу. Об этом сообщила в воскресенье газета Bild am Sonntag. По ее версии, именно Bosch поставляла автопроизводителю то самое ПО, из-за которого он попал в так называемый дизельный скандал. Однако при этом Volkswagen был уведомлен о незаконности использования подобных программ в коммерческих целях. Кроме того, на расхождение показателей с реальными объемами выбросов в 2011 году указывал один из инженеров германского концерна, однако его словам не было уделено должного внимания, пишет газета Frankfurter Allgemeine Zeitung.-0-