- Литва действует в ущерб своим перевозчикам
- Белорусская сторона делает шаги навстречу водителям
- Призыв к дипломатическому диалогу с Минском
- Ответ литовских властей и "преувеличенный эмоциональный фон"
Гигевич отметил, что в Беларуси сейчас находятся в том числе прицепы и тягачи, принадлежащие его компании.
По его словам, Литва действует в ущерб своим перевозчикам, осенний сезон традиционно является пиком доходов в отрасли, но в этом году он сорван. Начиная с сентября и до Нового года наступает звездный час для перевозчиков, рассказал он. Вместо этого литовцы получили большую дыру в бюджете компаний, власти не предусмотрели в этой ситуации интересы бизнеса.
Он посетовал, что "транзитная сторона Литвы теряет свой статус", потому что грузов становится все меньше и меньше. Перевозчик также сказал, что сложившаяся ситуация - это "издевательство" над представителями отрасли, "это похороны нашего бизнеса".
Читайте также:
Гигевич отметил, что водители, оказавшиеся на белорусской территории, вынуждены жить прямо в грузовиках, хотя их дом недалеко от границы. Он также добавил, что белорусская сторона старается смягчить ситуацию, делает "шаги навстречу водителям", чтобы они "с полевых условий перешли к более человеческим".
По его словам, перевозчики не могут оставить технику, так как надеются на скорое открытие границы и боятся пропустить в этот момент очередь. "Мы надеемся, что наше правительство примет правильное решение по открытию границы", - сказал владелец литовской логистической компании.
Гигевич отметил, что перевозчики не хотят эскалации конфликта, но готовы к действиям, если их не услышат. Он подчеркнул, что правительство Литвы должно исправить ошибки и пересмотреть решения, приведшие к кризису. "Мы хотим, чтобы правительство нас услышало. Мы хотим спокойно работать", - сказал он, добавив, что лучшим решением в сложившейся ситуации является "открытие границ и признание ошибок".
Президиум литовской Ассоциации автомобильных перевозчиков (LINAVA) потребовал от властей Литвы как можно скорее начать "хотя бы минимальный дипломатический диалог с Минском". LINAVA опубликовала 11 ноября официальное заявление, в котором говорилось, что решение правительства Литвы закрыть границу с Беларусью стало жесткой экономической блокадой для перевозчиков. Ассоциация перевозчиков призвала открыть как минимум один пограничный пункт, обеспечить защиту и эвакуацию перевозчиков, а также подготовить меры по компенсации потерь.
Вице-президент литовской ассоциации автоперевозчиков Олег Тарасов говорил, что если до конца ноября не разрешится ситуация с фурами, находящимися на территории Беларуси, то для грузоперевозчиков Литвы наступит катастрофа. По словам Тарасова, в фурах находятся товары для разных стран ЕС, львиная доля грузов через Беларусь идет дальше, в Литве мало что оседает. Он также сказал, что в грузовиках могут быть как продукты, так и медикаменты, одежда, промышленные товары, что будет с этими грузами - непонятно. Представитель перевозчиков обратил внимание, что форс-мажорная ситуация не была объявлена, поэтому если перевозчик не доставит груз в течение 30 дней, то получатель вправе его не принять.
Недовольные перевозчики в настоящее время рассматривают возможность перекрытия дорог в Литве в знак протеста против ситуации с закрытием границы. Отмечалось, что 12 ноября состоится съезд литовской Ассоциации автомобильных перевозчиков, на котором перевозчики обсудят дальнейшие действия. Если граница к этому времени не будет открыта и правительство не примет реальных решений, перевозчики рассмотрят вариант проведения акций протеста как в Литве, так и в Брюсселе.
Однако литовские власти не хотят слышать аргументы и призывы представителей бизнеса своей страны. Премьер-министр Литвы назвала звучащие в последние недели требования литовских перевозчиков открыть границу "преувеличенным эмоциональным фоном". Она также сказала, что литовским перевозчикам нужно было "заранее подготовиться к подобным ситуациям" и самим "оценивать риски". Министр иностранных дел Литвы Кястутис Будрис заявил, что граница не будет открыта.
Литовские перевозчики возмущены реакцией премьера Ругинене на их претензии, отмечает Baltnews.
29 октября власти Литвы на месяц закрыли автодорожную границу с Беларусью. Движение через пункт пропуска "Шальчининкай" ("Бенякони") было полностью приостановлено, а деятельность пункта пропуска "Мядининкай" ("Каменный Лог") ограничена исключениями.-0-
Читайте также:
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.