27 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Рано утром 26 марта контейнеровоз Dali врезался в опору автомобильного моста Фрэнсиса Скотта Ки (Кей Бридж) в американском городе Балтимор, штат Мэриленд, что привело к обрушению сооружения длиной свыше 2,5 км и остановке движения судов в порт Балтимор и обратно. После обрушения моста шесть человек числятся пропавшими без вести, а эксперты говорят о значительных последствиях для экономики США и серьезных сбоях в глобальных цепочках поставок. Между тем продолжается расследование причин громкого инцидента, который попал на главные страницы мировых СМИ.
После крушения моста в Балтиморе возникли опасения, что могут быть серьезно нарушены глобальные цепочки поставок, сообщает BBC. Порт Балтимора - самый загруженный в США по экспорту автомобилей и девятый по загруженности в целом.
Сенатор от Мэриленда Бен Кардин отметил, что открытие после ЧП водного пути будет "критически важным" для экономики США.
В беседе с BBC генеральный директор Института экспорта и международной торговли Марко Форджионе также выразил мнение, что приостановка окажет "значительное волновое воздействие на глобальные цепочки поставок". По его словам, в 2023 году году через порт Балтимор прошло более 750 тыс. автомобилей и транспортных средств. Это основные бренды США, а также продукция Великобритании и ЕС: от General Motors и Ford до Fiat и Audi.
Кроме того, Балтимор является крупным экспортером сжиженного природного газа (СПГ), и это будет иметь последствия для Великобритании и ЕС. "Ежемесячно из Балтимора выходит около полумиллиона тонн СПГ, поэтому последствия того, что произошло, значительны и будут каскадными", - указал эксперт.
После аварии датский судоходный гигант Maersk, чей груз перевозил Dali, заявил, что "исключит Балтимор из всех услуг в обозримом будущем". Ряд железнодорожных и угольных компаний также предупредили своих клиентов о перебоях в экспорте угля.
Помимо морских перевозок, порт Балтимора обеспечивает около 15 тыс. рабочих мест и поддерживает еще примерно 140 тыс.
Что произошло
Экипаж грузового судна под флагом Сингапура в самом начале 27-дневного путешествия из порта Балтимора в Шри-Ланку полностью потерял управление после выхода из порта. К тому времени, когда команда огромного корабля длиной почти 290 м, поняла, что происходит, было уже слишком поздно: контейнеровоз двигался к мосту Фрэнсиса Скотта Ки.
"Пока вы не возьмете ситуацию под контроль, нам придется остановить все движение (по мосту)", - приводит BBC слова чиновника Транспортного управления Мэриленда из аудиозаписи. Губернатор Мэриленда Уэс Мур позже назвал команду героями и сказал, что их быстрая реакция "спасла жизни", поскольку власти смогли остановить поток транспортных средств на мост за две минуты между звонком и столкновением.
По словам официальных лиц, авария произошла случайно, а не преднамеренно.
Морское и портовое управление Сингапура, под флагом которого плавало судно Dali, заявило, что сертификаты корабля, подтверждающие его структурную целостность и функциональность оборудования, были действительны на момент инцидента. В сообщении также говорится, что контейнеровоз прошел две отдельные государственные инспекции иностранного порта в июне и сентябре 2023 года.
ABC: столкнувшийся с мостом в Балтиморе контейнеровоз Dali потерял управление, нет признаков теракта
Губернатор штата Мэриленда Уэс Мур также объявил чрезвычайное положение. "Это место является обычным ежедневным маршрутом для 30 тыс. жителей Мэриленда. Слова "Кей Бридж рухнул" вызывают шок. Это душераздирающе", - заявил Мур на пресс-конференции 26 марта.
Как проходила поисково-спасательная операция
В районе обрушившегося моста была развернута масштабная поисково-спасательная операция: реку пересекали полицейские катера, а в небе летали вертолеты полиции и береговой охраны. В ходе спасательных работ из воды были извлечены два человека, один из них в тяжелом состоянии. Шесть человек, предположительно упавшие с обрушившегося моста в воды реки Патапско, числятся пропавшими без вести. Вероятно, они погибли. Высказывается предположение, что это члены дорожной бригады, работавшей на мосту в момент обрушения.
Береговая охрана США вечером 26 марта приостановила поисково-спасательную операцию и начала восстановительные работы. Сейчас основное внимание уделяется расследованию того, что пошло не так. Группа экспертов по транспортной безопасности надеется подняться на борт пострадавшего корабля и вернуть его регистратор данных."С учетом продолжительности спасательной операции, масштабных поисковых усилий, температуры воды на данный момент мы не верим, что сможем найти кого-либо из этих людей живыми", - заявил журналистам контр-адмирал береговой охраны Шеннон Гилрит, которого цитирует ABC News. По словам властей, условия в воде, в том числе низкая температура воды и непредсказуемые течения, сделали ее опасной для служб экстренного реагирования в ночное время.
Reuters сообщает, что водолазы-поисковики сегодня должны вернуться в воды, окружающие поврежденные части моста, чтобы продолжить поиски.
В Оклахоме баржа врезалась в мост
Катастрофа 26 марта может стать самым масштабным обрушением моста в США с 2007 года, когда мост в американском городе Миннеаполисе во время вечернего часа пик упал в реку Миссисипи, погибли 13 человек.-0-
Скриншот видео StreamTimeLive, фото Getty Image, видео EuroNews.