По мнению Кобякова, фермеры в Евросоюзе "справедливо жалуются на сокращение или отмену субсидий на топливо и другие вводимые ресурсы", а также на падение отпускных цен, рост издержек и зеленую политику ЕС.
В интервью агентству Кобяков также коснулся темы кризиса в Красном море, который, по его словам, "негативно сказывается на мировой торговле продовольствием и ведет к повышению цен на него".
Он указал, что блокировка хуситами Баб-эль-Мандебского пролива и Красного моря привела к тому, что стоимость фрахта судов, следующих по этому маршруту, подскочила почти в четыре раза, а грузоперевозки упали на 30%. На фоне блокировки крупнейшие мировые морские перевозчики стали отказываться доставлять товар через Красное море, тем самым были нарушены устоявшиеся логистические цепочки. "Владельцы грузов вынуждены пользоваться окольным путем, отправлять суда, курсирующие между Азией и Европой, вокруг мыса Доброй Надежды. Этот маршрут на 8 тыс. км длиннее и на 10-14 дней дольше, к тому же стоимость закупки дополнительного горючего повышает расходы в среднем еще на 15%. Как следствие, происходит удорожание продукции. Это оборачивается продовольственной инфляцией и уменьшением экономической доступности товаров продовольственного ассортимента для конечного потребителя", - пояснил Кобяков.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.