20 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Более сотни контейнеровозов следуют по длинному маршруту вокруг Африки, чтобы избежать обстрелов в Красном море, создавая дополнительные расходы и задержки. Об этом сообщает Bloomberg.
Компании также начинают рассматривать возможность использования вместо этого железнодорожных и воздушных маршрутов, поскольку водный путь, по которому осуществляется 12% мировой торговли, сейчас считается слишком опасным для прохождения.Цены на нефть растут, поскольку суда избегают ключевого транзитного маршрута. США взвешивают разные меры реагирования на ситуацию.
Ранее агентство Bloomberg отмечало, что мировое судоходство на несколько недель может отказаться от маршрутов через Красное море из-за участившихся ударов по кораблям йеменскими хуситами из движения "Ансар Аллах". Несмотря на усилия Соединенных Штатов Америки по защите коммерческих судов от атак, перевозчики опасаются, что планы Вашингтона и его союзников не удастся воплотить в жизнь. В результате корабли вынуждены идти по более длинному маршруту, огибая Африку южнее. Компаниям приходится тратить дополнительный $1 млн на каждую перевозку, а также увеличивать время доставки на 7-10 дней.
Министр обороны США Ллойд Остин объявил о старте операции "Страж процветания" - многонациональной инициативы, целью которой станет обеспечение безопасности судоходства в Красном море. Операция объединяет ряд стран, в том числе Великобританию, Бахрейн, Канаду, Францию, Италию, Нидерланды, Норвегию и Испанию.
Нападения на коммерческие суда представляют собой эскалацию конфликта между Израилем и ХАМАС. Хуситы действуют в поддержку движения ХАМАС.-0-