Режиссер Петр Буслов, который подарил России знаменитый «Бумер», представил зрителю новую криминальную комедию, дополнив ее непревзойденным Дмитрием Нагиевым.
Новая работа режиссера стала своеобразным перезапуском того легендарного фильма, однако уже в реалиях современного мира. Криминальная драма отражает дух 90-ых, которые, по все видимости, не знают, что уже закончились. С другой стороны, режиссеру удается сохранить философию криминального мира, бандитов и, конечно, не менее знаменитый автомобиль. Впрочем, обо всем по порядку.
Сюжет фильма стартует с Эдика в исполнении Дмитрия Нагиева. Этот персонаж – стереотипный мужчина из 90-х. Бывший бандит, а ныне примерный семьянин, покупает жене на день рождения новый дорогостоящий Бумер. Целым домой подарок не доедет: на машину с восемнадцатого этажа упадет бездомный Петрович (Тимофей Трибунцев), что станет сенсацией в СМИ. Оказывается, бывший художник-неудачник вовсе не планировал кончать жизнь самоубийством, просто день вышел не очень удачным. Из-за отсутствия страховки на новый автомобиль Эдик решает устроить бедолагу на работу, чтобы покрыть денежные расходы. Это решение станет спусковым крючком криминальной истории, а также навсегда поменяет жизнь Петровича.
Лента только недавно стала идти в кино, но уже собирает полные залы. Успех новой работы Петра Буслова под названием «БУМЕРанг» связывают, в первую очередь, с трейлером картины. Фильм позиционирует себя как очередную криминальную комедию с Дмитрием Нагиевым и Владимиром Сычевым, напоминающую популярный сериал «Физрук», полюбившийся многим зрителям. И отчасти первый взгляд оказывается правдивым. Нагиев действительно отыгрывает свой родной образ, подавая даже самые глупые шутки смешно. Однако на его харизме все плюсы картины и заканчиваются, ведь больше ей просто нечего предложить современному зрителю. Даже постер «БУМЕРанга» будто говорит о том, что ничего хорошего ждать не придется: видно, что он сделан на скорую руку, а затем переделан несколько раз, как, собственно, и весь фильм.
Проблемы лезут отовсюду, ведь персонажи не успевают развиваться из-за обилия сюжетных линий, засунутых в 1 час и 45 минут. Получилась каша из персонажей и их историй. Впрочем, хватает в картине и юмора, который местами даже очень радует, однако глупость затмевает плюсы.
Создается впечатление, что режиссер попытался скопировать популярные фильмы прошлых лет, внедряя перекличку в свои старые черновики. На это намекают не только персонажи: мафиози зарабатывает на том, что разводит свиней («Ирландец»), финальная сцена драки в пиджаках и кедах (любая картина Гая Ричи) и превращение Петровича в психопата из-за недопонимания обществом («Джокер»), отсутствие какой-либо центральной идеи. На протяжении всего хронометража сценарист пережевывает цитаты из пацанских групп о том, что хорошо иметь друзей и большие деньги.
Однако на этом минусы не заканчиваются. Персонажи, взятые из 90-х, практически всю ленту будут пить друг с другом, потом бить друг друга, а затем философствовать о совершенных поступках. Доходит все до крайности: откровенно противоречивые действия превращаются в воспитание и своеобразную «терапию». И все это происходит под вывеской концепции бумеранга: поток несвязных образов призван доказать, что все плохое рано или поздно вернется к отправителю.
Помимо сценария огорчает и то, как картина поставлена. Петру Буслову сегодня, к сожалению, просто нечего предложить зрителям в жанре криминального триллера. Все режиссерские находки заканчиваются на дешевом поединке между главным героем и злодеем (у которого едва ли есть мотивация), а также проездом по улицам на бумере, снятом сразу на несколько камер.
В итоге получилась картина, которая пытается сыграть на прошлом, однако ничего из этого не выходит. Элементы ушедшей эпохи кажутся нелепыми на фоне современного мира, что явно не добавляет привлекательности картине. С другой стороны, есть в «БУМЕРанге» и несколько удачных сцен, однако они не способны на себе вытащить всю ленту, которая слегка потерялась во времени.