22 июня, Минск /Корр.БЕЛТА/. Республиканская информационная образовательная среда будет сформирована в Беларуси. Об этом рассказал корреспонденту БЕЛТА, комментируя проект программы социально-экономического развития Беларуси на 2016-2020 годы, директор Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Беларуси Павел Лис.
"Будущее информатизации в образовании связано с введением интерактивных учебников, внедрением мобильных устройств, развертыванием беспроводных сетей и использованием виртуальных лабораторий. Цифровые сети образовательных учреждений всех уровней непрерывно расширяются, и мы движемся к тому, что в ближайшее время все аппаратные мощности можно будет объединить в единую облачную экосистему. Так что вполне закономерно, что в обозримом будущем в стране появится Республиканская информационная образовательная среда", - отметил он.Павел Лис подчеркнул, что сегодня в информационном образовательном пространстве Беларуси функционируют тысячи ресурсов. Современный подход организации образовательного процесса требует быстрого и качественного анализа данных. Закономерным будет появление нескольких централизованных ресурсов, работающих с информацией, предоставляемой основным потребителям образовательных услуг - учащимся, студентам, родителям. Появятся и централизованные специализированные ресурсы для работников сферы образования. "При организации подобных ресурсов во главу угла будут поставлены понятия качества информации и цифровой безопасности. Первым шагом упрощения юридических отношений между участниками образовательных процессов станет перевод всех платежей в цифровую форму. Следующим - разработка и внедрение нормативной базы, которая позволит максимально исключить бумажный документооборот", - подчеркнул он.
При этом Павел Лис добавил, что информатизация образования в Беларуси - это непрерывный процесс внедрения в сферу образования аппаратных и программных средств. Министерством изучаются инновационные решения как мировых, так и белорусских разработчиков и создаются условия для их оптимального внедрения. "Сегодня уже большинство учреждений образования обеспечены компьютерной и периферийной техникой, организован высокоскоростной доступ в интернет. Ежегодно школы оснащаются современным учебным оборудованием для естественных дисциплин, таких как физика и химия", - рассказал он.-0-