ООО "Хьюмен систем" является крупнейшей в Беларуси компанией, разрабатывающей программное обеспечение на базе платформы 1С. За 25 лет компания реализовала тысячи кейсов по автоматизации бизнеса - от стандартных бухгалтерских решений до систем комплексного управления предприятием. Какие шаги помогли добиться лидерства, почему программное обеспечение от "Хьюмен систем" выбирают тысячи клиентов, а также о глобальных трендах отрасли - читайте в нашем материале.
Более четверти века на рынке Беларуси
Вот уже на протяжении 25 лет специалисты компании "Хьюмен систем" работают на рынке комплексной автоматизации деятельности белорусских компаний. Основными направлениями работы организации являются разработка готового программного обеспечения, заказного ПО.
- А также внедрение, сопровождение и оказание услуг по эксплуатации ПО собственной разработки, - поясняет директор ООО "Хьюмен систем" Александр Бриленок. - Основными предложениями для предприятий любого масштаба являются бухгалтерские, управленческие, оперативные, торговые и производственные решения по автоматизации бизнес-процессов.История компании берет начало в 1997 году, когда "Хьюмен Систем" стали официальным партнером лидера рынка автоматизации в СНГ - российской Фирмы "1С". Тогда в компании работало всего 5 сотрудников. Сегодня штат составляет более 170 высококвалифицированных специалистов с высшим экономическим и техническим образованием.
- За 25 лет наша компания прошла путь развития от небольшой компании до крупного разработчика - лидера рейтинга белорусских 1С:Франчайзи, - продолжает Александр Бриленок. - Сегодня "Хьюмен систем" - обладает развитой партнерской сетью, представленной во всех областных центрах страны, а также крупных районных центрах.
Основными триггерами роста компании стали востребованность продуктов, услуг, компетенции специалистов, которые представляют основную ценность компании.
- Стремление не стоять на месте, постоянно совершенствоваться, следить за всеми изменениями в законодательстве и оперативно отражать это в программе, вкупе с индивидуальным подходом и авторской разработкой отечественной системы автоматизации бухгалтерского, оперативного, управленческого учета, все это сделало нас одним из лидеров белорусского рынка автоматизации на платформе "1С: Предприятие", - акцентировал внимание руководитель.
Решения по автоматизации бизнес-процессов стремительно движутся к комплексной системе, где можно настроить и вести учет самых крупных организаций.
- Уже сейчас программные решения "1С:Предприятие 8" и 1С:ERP позволяют оцифровать всю производственную цепочку и оперативно получить достоверные данные о себестоимости продукции, - добавил Александр Бриленок.
От транспорта и торговли до общепита и строительства
За многолетнюю историю клиентами компании стали предприятия различных отраслей экономики - от современного производства до транспортных и иных предприятий. Клиентами компании стали "Минская печатная фабрика" Гознака, "Лакокраска", "Светлогорский ЦКК", многие другие.
В сфере оптовой и розничной торговли услугами "Хьюмен систем" воспользовались "Белзарубежторг", "Беллакт-Столица", "Санта Ритейл", "ГУМ" и десятки иных предприятий. В сфере оказания услуг клиентами компании являются столичный метрополитен, Национальное кадастровое агентство, "Белорусский государственный институт метрологии", Президент-Отель и т.д.
Активно сотрудничают с "Хьюмен систем" предприятия строительной отрасли. В частности, "Белсельэлектросетьстрой", "Стройтехнорм", "Белтрубопроводстрой" и многие другие.
- Помимо стандартных внедрений, компания реализует проекты комплексной автоматизации учета. Подобные кейсы реализованы в холдинге "Белресурсы", фабрике "Коммунарка", Скидельском сахарном комбинате. Эти (и другие) организации, доверили нам проведение автоматизации, и на сегодняшний день завершили проекты внедрения, успешно работая в автоматизированных системах учета, - сказал Александр Бриленок.
Качество, надежность, профессионализм, открытость - почему клиенты выбирают "Хьюмен систем"
За время присутствия на рынке компания выстроила работу особым образом, что принципиально отличает ее других. В фокусе - качество, профессионализм, надежность, открытость.
Система менеджмента "Хьюмен систем" соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2015. По заключению надзорного аудита на сегодняшний день система качества, уровень автоматизации нашей компании является одними из лучших на территории страны. В 2021 году компании присуждена Премия Правительства за достижение значительных результатов в области качества и конкурентоспособности производимой продукции, оказываемых услуг или выполняемых работ, внедрение инновационных технологий и современных методов менеджмента.
Также компании Фирмой "1С" присвоен почетный статус: "Центр реальной автоматизации" и "Центр компетенции 1С:КОРП" за подтвержденные компетенции и опыт эффективной реализации задач бизнеса, выполнение масштабных и технологически сложных проектов в корпоративном и бюджетном сегменте.
Принципиальное преимущество заключается во флагманском программном продукте собственной разработки "Моя бухгалтерия 8". В отличие от других франчайзи 1С, которые перепродают чужое ПО, специалисты компании разработали авторскую бухгалтерскую программу с нуля, использовав 1С как среду.
- Мы несем полную ответственность за "каждую точку и запятую" в программе. И если клиент обращается к нам с замечаниями или пожеланиями по улучшению программы, мы без промедления подключаемся и решаем вопрос. Цена на наш продукт по бухгалтерии отличается от продуктов других франчайзи по той причине, что равнозначных альтернатив по функциональным возможностям на белорусском рынке 1С пока нет. Широкий функционал можно компоновать под индивидуальные требования конкретного бизнеса. Покупателю удобно получить готовое решение, автоматизирующее его предметную область, - отмечает руководитель компании.
"Хьюмен систем" гарантирует клиенту ожидаемый результат. Компания не ограничивается только продажей "коробки" 1С, а предлагает клиенту индивидуальное решение "под ключ", которое позволит в короткие сроки создать реально работающую информационную систему в соответствии с потребностями заказчика.
- С 1997 года нашими клиентами стали более 9000 предприятий. Ежегодно происходит автоматизация бизнес-процессов для 500-600 новых клиентов. Компания предоставляет гарантии на все наши продукты, созданные на платформе "1С:Предприятие", и оказываемые услуги.
Ежедневно эксперты следят за новшествами в законодательстве и разрабатывают изменения для очередного релиза программы. Наличие такой команды дает неоспоримое преимущество нашим клиентам: не нужно ждать, когда в локализованную версию 1С внесут изменения.
К примеру, с 1 декабря 2021 года вступила в силу прослеживаемость товаров. В середине ноября клиенты получили обновление программы с инструкциями по изменениям. Нашумевшее Постановление Совмина № 713 от 19.10.2022 г. по изменению подходов к ценообразованию заставило белорусских разработчиков оперативно вносить изменения в свои программы. Важной особенностью авторских конфигураций "Хьюмен систем": "Моя бухгалтерия для 1С:8" и "Управление торговлей" - является гибкость настроек. К примеру, в бухгалтерской программе в поле "Примечание" печатных форм расходных накладных ТН и ТТН можно добавить в любой последовательности нужные данные: наценка (скидка); первая цена (импортера, изготовителя); прейскурант цен; произвольный текст (любой, на усмотрение пользователя) и прочее. Поэтому заложенная гибкость настроек в программе дала пользователю возможность сформировать необходимые данные к каждой партии ТМЦ для печати необходимой информации и без критического влияния на свои бизнес-процессы осуществить выполнение требований постановления.
- Служба бесплатной линии консультации готова отвечать на самые сложные вопросы и оказывать всестороннюю поддержку нашим клиентам. Все это позволяют нашим пользователям встретить новшества законодательства в штатном режиме, без суеты, - подчеркивает Александр Бриленок.
Важным аспектом в работе компания считается открытость.
- Как разработчик, мы чувствуем проблемы клиента и "боль" рядовых исполнителей, понимаем все проблемные нюансы. Второй момент: мы стараемся не навязывать бизнес-процессы, а взять все лучшее из существующего, переработать и построить на новой современной платформе. А для пользователей создать ту среду, к которой они привыкли, чтобы были "родные" кнопочки и иконочки. Именно открытость и неравнодушие помогают искать решения, которые устраивают все подразделения заказчика, и строить систему, с которой будет легко работать, - объясняет принцип собеседник.
Средний стаж сотрудников достигает 9 лет
В компании низкая текучка кадров - всего 4% за последние 5 лет. Когда клиент видит сплоченный коллектив, это становится весомым аргументом в нашу пользу.
- И это при том, что в Беларуси работает около сотни организаций, специализирующихся в нашем направлении, - добавил Александр Бриленок.
Со временем практически каждый сотрудник выбирает свою компетенцию. Безусловно, есть работники, которые обладают несколькими компетенциями. А есть те, у которых есть большой опыт в конкретном направлении. Для заказчика будет более эффективным, если он работает в конкретном вопросе со специалистом, который в этом вопросе разбирается наилучшим образом.
- Коллектив компании формировался довольно долго. Средний стаж сотрудника достигает 9 лет. Ключевые специалисты работают столько лет по ряду причин. Это и интерес, и возможность развиваться, решая новые задачи.
Практически все сотрудники сертифицированы Фирмой "1С": на 170 человек приходится более 200 сертификатов. Основные заказы связаны с автоматизацией учетных задач. Поэтому, требуется глубокое знание бухгалтерского учета и законодательства. Также специалисты должны разбираться в производстве, торговых и финансовых задачах, в бюджетировании и планировании.
- Более 80% специалистов, работающих с клиентами на проектах по автоматизации, имеют опыт работы главными бухгалтерами или бухгалтерами. Без этого невозможно создание решений, которые помогут комплексно автоматизировать предприятия в соответствии с ожиданиями заказчика и реалиями его бизнеса, - отметил Александр Бриленок.
Цифровые сервисы и комплексные решения - в каком тренде будет развиваться "Хьюмен систем"
Говоря о перспективах, в компании отмечают: они диктуются рыночными трендами и потребностям клиентов. Если 10 лет назад системы электронного документооборота, онлайн-отчетности и клиент-банк произвели настоящую революцию, то сегодня цифровизация бухгалтерии стала большим, чем просто электронный документооборот.
- Планируем и дальше развивать цифровые-сервисы для наших клиентов, которые позволят сделать их бизнес проще. Совместно с Альфа-Банком, Приорбанком, Белгазпробманком и банком "Дабрабыт" мы развиваем сервис DirectBank, благодаря которому обмен документами с банком выполняется нажатием всего одной кнопки в программе 1С. Многие продукты и сервисы теперь можно заказать через личный кабинет клиента. Также обеспечиваем техническую возможность обмена документами (накладными, актами) нашей бухгалтерской программы со всеми провайдерами электронного документооборота. Возможно, в будущем станет актуальным электронный обмен не только накладными и актами с контрагентами, а также и внутренний электронный документооборот. И мы с интересом возьмемся за новую задачу.
В целом, 2020-е научили тому, что поиск и внедрение новых эффективных решений может стать спасательным кругом для бизнеса. Когда многие компании переживали растерянность и отчаяние в период долгосрочной экономической турбулентности, большинство профессионалов продолжили работу, ускоряя свою цифровую трансформацию. Способность гибко меняться в соответствии с глобальными трендами и вызовами - одно из важнейших условий выживаемости бизнеса. В любой сфере, даже сложно устроенной, есть шансы идти по пути автоматизации, цифровизации, повышения эффективности. То есть находить новые точки роста для собственной компании, а может быть, и для всей отрасли.