Молодой человек в ноябре впервые прошел обучение в рамках образовательной смены детского технопарка. "В восьмом классе наш завуч рассказала нам о том, что можно съездить в детский технопарк на учебу, мне сразу стало интересно. Начинал я с проекта квадрокоптера на микроконтроллере, но преподаватели технопарка сразу посоветовали мне заняться более перспективной темой. Так я стал разрабатывать двухступенчатый многофункциональный гексакоптер со сменными инструментами", - рассказал Ярослав Клюев.
Девятиклассник поделился особенностями своей разработки. "На платформе два дрона, один - это октокоптер, то есть квадрокоптер с восемью винтами, и второй - гексакоптер с шестью винтами. Меньший дрон находится на посадочной площадке большего. Также на маленьком дроне есть крепление для инструмента, при помощи которого он сможет выполнять различные задачи. Например, если было заражение какой-либо территории в лесу и нужно взять биоматериал для мониторинга этого заражения - землю, не приближаясь к месту. Для этого нужен дрон. Но большой беспилотник не подойдет - он сложный и дорогой, ему будет трудно протиснуться сквозь кроны деревьев. В этом случае подойдет моя разработка. Большой дрон доставит маленький на место выполнения задачи. Долетев до места, октокоптер остается в воздухе, маленький отсоединяется от него, приближается к земле, собирает нужные материалы специальным подвесным инструментом и возвращается обратно на большой дрон. Потом они вместе возвращаются в лабораторию для мониторинга", - рассказал он.
В планах юного технаря разработать собственный псевдоспутник. "Если простыми словами, это будет неуправляемый самолетик с солнечными панелями на крыльях. Предполагается, что его станут заряжать внутренние аккумуляторы, которые будут питать моторы. Время полета такого псевдоспутника может быть от 24 часов до 2 месяцев. Последнее значение - это рекорд мира. Размах крыла моего псевдоспутника будет около 4 м. Он сможет доставлять связь в труднодоступные места, например, на какой-нибудь хутор в лесу, в тайге. Дрон сможет быть ретранслятором. Также я хочу внедрить в него экстренную систему смены моторов, чтобы это могло происходить во время полета. Когда один мотор перегорит, они просто поменяются местами и работа продолжится", - поделился Ярослав Клюев.-0-
Фото Татьяны Матусевич
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.