- Как белорусские дрифтеры тренируются в межсезонье
- Из дюн на гоночный трек. Белорусский дрифтер о сюрпризах летнего сезона
Автомобиль на основе ИИ работает на системе Flux, которая позволяет машине по аналогии с работой нервной системы человека понимать, как ей реагировать на какие-то конкретные внешние условия. Flux - это операционная система для роботов, функционирующих на основе ИИ, со способностью к самообучению.
Автомобиль на искусственном интеллекте на сегодняшний день является примером вообще работы системы Flux, которая может быть использована в других индустриях. А дрифт - это самый сложнореализуемый пример, потому что при заезде все органы управления автомобилем используются практически ежесекундно. Соответственно, протестировав Flux на автомобиле для дрифта и выполнив все условия, систему с искусственным интеллектом можно будет интегрировать в другие сферы жизни человека, к примеру, в логистические компании, чтобы автомобили самостоятельно передвигались, или на какие-то производства, где погрузчик будет самостоятельно двигаться.
Первая версия автомобиля управляет машиной полноценно и функционально. Остается последний этап - интегрировать Flux и провести в конце зимы - начале следующего года первые заезды на "Стайках", чтобы понять, насколько автомобиль функционирует, как он понимает всю обстановку и что нужно будет доделать.
"В следующем сезоне планируем запустить этот автомобиль на новой базе BMW Е92. Мы хотим сделать боевой автомобиль, который сможет участвовать в дрифтерских соревнованиях. Скорее всего, к концу следующего сезона она уже сможет полноценно ехать в парном дрифте", - обратил внимание он.
Следующий сезон, по словам разработчика, будет больше как шоу, где продемонстрируют самостоятельную езду беспилотника. "Нужно много времени, чтобы отточить все действия автомобиля и его безопасность. Примерно через год он уже самостоятельно сможет в отдельных дисциплинах с искусственным интеллектом участвовать", - подчеркнул Илья Кожин.
Искусственный интеллект ведь еще нужно обучить, с чем активно помогали гонщики белорусской команды. Один из них, Алексей Вишневский, поделился с нами своими ожиданиями от новинки.
"С наших автомобилей во время управления снимаются данные и они потихонечку будут внедряться в этот ИИ. Сейчас вся команда разработчиков работает над ПО, а уже наша база механиков собирает будущие гоночные автомобили. Работаем над второй версией, - отметил он. - Хотелось бы уже прокатиться, но нас ожидает еще много работы".
Будущий проект настроен на то, чтобы в парном заезде выступали настоящий пилот и искусственный интеллект. И готовиться по-особенному для таких заездов не нужно. "Искусственный интеллект просто будет ехать по своей одной линии и под него надо будет подстраиваться, как и ему под нас. Мы же не роботы, можем где-то сделать ошибку и ехать чуть по-другому. ИИ тоже надо подстраиваться под наш стиль вождения", - рассказал Алексей Вишневский
Автопилот для дрифтинга на основе ИИ разрабатывает Blockchain Sports Drift. Версия автомобиля представлена на площадке Футбольного манежа в Минске в рамках IT-форума One AI. Всего на мероприятии представлено более 100 IT-стартапов из различных стран СНГ и Восточной Европы. Компании приехали на форум из Казахстана, Туркменистана, России, а также из США, Латинской Америки и Африки. Но все же около 80% IT-стартапов - белорусские.
БЕЛТА.-0-
Фото Рамиля Насибулина
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.