Английская Премьер-лига - одна из самых богатых в мире. Сезон 2022/2023 только начался, поэтому она сейчас находится в центре внимания миллионов болельщиков. Такой зрелищной и популярной лига стала не только из-за самих клубов, но и из-за крупных компаний, которые готовы вкладывать в нее большие суммы. Разберем, благодаря чьей поддержке будут проходить атчи АПЛ в этом сезоне.
Титульные спонсоры футбольных клубов вкладывают не меньше половины их годового дохода, поэтому логотипы таких партнеров, как правило, размещаются на футболках игроков. Эти компании представляют самые прибыльные секторы экономики - беттинг, финансы, автомобилестроение, авиаперевозки, технологии и телекоммуникации и так далее.
Так, например, уже больше 15 лет титульным спонсором "Арсенала" является одна из крупнейших мировых авиакомпаний Fly Emirates, первой из спонсоров заключившая с клубом рекордный для английского футбола контракт на 100 миллионов фунтов стерлингов.
"Ливерпуль", который еще в конце 1970-х годов был в числе первых клубов, начавших сотрудничать со спонсорами и наносить их названия на футболки игроков, теперь поддерживает банк Standard Chartered, ежегодно выделяющий клубу 40 миллионов фунтов стерлингов.
Самую большую прибыль от своего спонсора получает "Манчестер Сити" - по контракту Национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways платит 67,5 миллиона фунтов стерлингов.
Среди ключевых партнеров АПЛ есть и компания по разработке программного обеспечения для удаленного доступа к компьютерам TeamViewer ("Манчестер Юнайтед"), страховая компания AIA Group ("Тоттенхэм"), международный букмекер Betway ("Вест Хэм Юнайтед"), азиатская компания онлайн-гемблинга W88 ("Фулхэм"). Британский интернет-магазин Cazoo автомобилей размещен на майках "Астон Вилла" и "Эвертона", а сервис удаленной покупки автомобилей Cinch сотрудничает с "Кристал Пэрис".
Одевают клубы лучшей лиги мира такие крупные бренды, как Nike, adidas и Puma, а также Umbro, Kappa, Hummel, Kelme, Joma и Castore - самые известные производители спортивной одежды, обуви и аксессуров. Например, Nike поставляет форму сразу четырем клубам: "Челси", "Ливерпулю", "Брайтону" и "Тоттенхэму". Аdidas работает с "Арсеналом", "Лидс Юнайтед", "Лестер Сити" и "Манчестер Юнайтед". "Вест Хэм Юнайтед" и "Брентфорд" носят Umbro. Puma одевает "Манчестер Сити" и "Кристал Пэлас", Hummel - "Эвертон" и "Саутгемптон", а Castore - "Ньюкасл" и "Вулверхэмптон". "Норвич" носит Joma, "Уотфорд" - Kelme, "Астон Вилла" - Kappa.
Такое сотрудничество, как и любая поддержка, расширяет возможности каждого клуба. А благодаря расширению партнерства VOKA и Setanta Sports прямые эфиры всех матчей английской Премьер-лиги и других спортивных событий доступны на видеосервисе VOKA по подписке "Все включено". Это позволяет белорусским болельщикам смотреть любой матч или турнир, не ограничиваясь теми передачами, которые показывают на спортивных каналах Setanta Sports, в отличном качестве и на разных устройствах - от мобильного телефона до Smart TV.
Расписание ближайших трансляций английской Премьер-лиги можно найти здесь и смотреть их в прямом эфире, не пропуская при этом другие важные события.